Конспект открытого просмотра НОД по развитию речи в подготовительной группе «Письмо от первоклассника»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В данном конспекте освещена работа с фразеологизмами, упротребление в речи прилагательных п предлогов, дифференциация звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_prosmotra_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Письмо от первоклассника»
Разработала: воспитатель МКДОУ д. с. «Теремок»
Сахно Алёна Викторовна
Программные задачи:
Формировать представление детей о фразеологизмах, учить понимать их значение и использовать образные выражения в собственной речи;
Активизировать в речи детей употребление предлогов и прилагательных, характеризующих личностные качества человека;
Продолжать учить детей работать по сюжетным картинам, давать полные ответы на вопросы педагога и составлять рассказ по картине, пользуясь планом;
Продолжать дифференцировать звуки и находить их местоположение в словах.
Оборудование:
Клубок ниток, конверт с письмом, игрушечный жук в коробке, коробочка с предметными картинками, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Ритуал приветствия:
Воспитатель приглашает детей на занятие:
Та-ра-ра, та-ра-ра
Заниматься нам пора!
Дети отвечают:
Каждый час, каждый день,
Заниматься нам не лень.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости из школы. Давайте поприветствуем их. Это психолог Наталья Викторовна и логопед Наталья Александровна.
Дети здороваются с гостями.
А чтобы они узнали, как вас зовут, я предлагаю поиграть в игру.
Игра-приветствие «Волшебный клубочек» (на сплочение коллектива)
Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом он называет своё имя и прилагательное, которое его характеризует. Например, «Я – Ваня, я - весёлый». Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.
Воспитатель:
Молодцы. Вот мы и познакомились с нашими гостями и показали им, какие дети ходят в нашу группу.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям конверт с письмом.
- Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, наши гости принесли нам из школы письмо. Его написал первоклассник Петя Васечкин. Давайте его прочитаем:
Дорогие ребята из детского сада!
Вы уже ходите в подготовительную группу, и, наверное, очень хотите пойти в школу.
Поэтому я решил вам написать письмо, чтобы, так сказать, отговорить вас от этой глупой затеи. Ничего хорошего и интересного в школе нет. Послушайте, как тяжело мне приходится:
Просыпаюсь я каждый день НИ СВЕТ, НИ ЗАРЯ и СЛОМЯ ГОЛОВУ бегу в школу. Всю дорогу бегу НИ ЧУЯ НОГ ПОД СОБОЙ, СМЕТАЯ ВСЕ НА СВОЕМ ПУТИ. Спешу я так потому, что опаздывать нельзя, а школа ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ находится.
В школе я чувствую себя, как НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ. Там надо РАБОТАТЬ НЕ ПОКЛАДАЯ РУК, а не ГОНЯТЬ ЛОДЫРЯ и ЧЕСАТЬ ЯЗЫКИ. А ещё домашних заданий задают ВЫШЕ КРЫШИ. Так что у меня ЗАБОТ ПОЛОН РОТ.
Так, что мой вам совет – не спешите становиться первоклассниками!
Петя Васечкин.
Работа с фразеологизмами (по тексту и слайдам)
Воспитатель:
В своём письме Петя написал очень много непонятных для нас выражений. Их называют Фразеологизмами – образными выражениями. Кто-нибудь знает, почему их так называют?
Сейчас мы постараемся это понять.
Дети, как вы понимаете выражение «Бежать, сломя голову»? «Не в своей тарелке»? «Гонять лодыря»? «Чесать языки»? «Выше крыши»? «Забот полон рот»?
Ответы детей. Педагог поясняет и показывает картинки на слайдах.
Воспитатель:
Хорошо, молодцы. Запомните, что это образные выражения - фразеологизмы, которые не всегда объясняются буквально. Они украшают нашу речь, делают ее интереснее, богаче, часто имеют шутливый оттенок.
Беседа и составление рассказа по картине «Урок в школе»
Ребята, как вы думаете, почему Пете не нравится в школе?
А вы знаете, чем ученики занимаются в школе? А как называется занятие в школе? Кто ведёт урок? Что делает учитель на картине? А дети?
Ребята, давайте теперь соединим все наши ответы и что у нас получится? Правильно, рассказ.
Поднимите руку, кто хочет попробовать нам его рассказать?
Выслушивается 2-3 варианта рассказов детей.
Воспитатель:
Хорошо, молодцы! Скажите, пожалуйста, а как понять, что урок закончился? А что наступает после звонка?
И я предлагаю вам сделать небольшую переменку и поиграть.
Игра «Потерявшийся звук» (дифференциация звуков)
Воспитатель называет детям звук, который «потерялся». Дети по очереди выходят и вытаскивают карточку из коробочки. Далее они называют предмет, изображённый на картинке, и определяют, есть ли в этом слове данный звук и где он находится (в начале слова, в середине, в конце).
Звук [З] Слова: зонт, ваза, арбуз, замок, коза, кот, глаз.
Звук [Р] Слова: крот, торт, мышь, трактор, топор, доктор, танк.
Звук [ЛЬ] Слова: лягушка, тюльпан, калач, рука, лес, соль, коляска.
Воспитатель обращает внимание детей ещё на одну коробку.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, а вот ещё одна коробочка. Интересно, а какой же звук спрятался в ней? (Заглядывает в коробку).
А в ней спрятался звук [Ж]. Давайте его произнесём – [Ж-Ж-Ж]. Кто издаёт этот звук?
Ну, конечно это – ЖУК (достаёт из коробки игрушечного жука).
Ему скучно сидеть в коробке, и он тоже хочет с вами поиграть.
Игра «Прятки» (употребление предлогов)
Воспитатель показывает, как жук летает возле коробки. Дети должны отгадать, где он находится, относительно коробки (в коробке, за коробкой, под коробкой, над, возле, вокруг, на, справа, слева, от, к, перед и т. д).
- Подведение итогов:
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот мы немного отдохнули. Давайте, вернёмся к нашему занятию, подведём итоги.
Так как вы считаете, прав ли первоклассник Петя? Надо ли ходить в школу? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, ребята! Школа – это такое место, куда обязательно должны ходить дети и вы в том числе. Там вы узнаете очень много нового, научитесь читать, писать, решать задачи и многое другое. Всё это вам пригодится в дальнейшем.
Поэтому я думаю, что Петя Васечкин не напугал вас своим письмом, и вы всё также хотите пойти в школу и стать настоящими учениками???
А Яна даже выучила стихотворения о том, что ждёт её в школе:
Что ждет меня в школе? (Шароватова Яна)
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья…
Будет в школе не до лени:
Там я в новую страну
Дел и знаний, и умений
Путешествие начну.
Ждет природа - лес и поле,
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!!!
А Влад заранее узнал, как нужно себя вести на уроке:
В первый раз в первый класс (Петров Влад)
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя. лежать,
Парта - это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать -
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать!
Сорок пять минут урок
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет;
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться!
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану!
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Я думаю, что нашим сегодняшним гостям очень понравилось, как вы сегодня отвечали на занятии, они увидели, что вы очень хотите стать школьниками. Поэтому они с большим удовольствием возьмут вас в первый класс!!!
Ритуал прощания:
Ну -ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Будем ручками махать.
Пол часа мы занимались
И немножко баловались.
А теперь, детвора,
Отдыхать вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».
Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: "Зимующие птицы. Звук и буква Б"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие пти...
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда».
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, ...
Конспект открытого просмотра НОД по развитию речи " Рассказывание по картине. Лиса с лисятами".
Открытый просмотр НОД по развитию речи в подготовительной группе. Целью которой является развитие устной речи детей....
Конспект открытого мероприятия по коммуникации (развитию речи) в подготовительной к школе группе «Ключ Знаний»
Материал по развитию речи для воспитателей подготовительных (логопедических, в том числе) групп, насыщенный интересными заданиями для ребят, с различной динамикой, с использованием мультимедии....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна-время расцветать».
Данный конспект представляет собой интегрированное занятие, в которое входят следующие направляения непосредственной организованной деятельности: ознакомление с окружающим миром, речевое ра...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе «Радуга» на тему: «Дифференциация звуков ж-ш»
Сегодня 07.04.2022 для учителей начальной школы № 31 проведен семинар " Преемственность дошкольного и школьного образования, как необходимое условие формирования готовности к обучению"....