Открытое занятие по развитию речи для воспитателей МДОУ в подготовительной группе №8 «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lisa_s_lisyatami.docx | 513.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования г.о. Саранск
МДОУ «Детский сад № 116 комбинированного вида»
Открытое занятие по развитию речи для воспитателей МДОУ
в подготовительной группе №8
«Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»»
Саранск.
Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Цель: Формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине.
Задачи:
Обучающая:
*Формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, упражнять в словообразовании.
Развивающая:
*Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.
Развивать интоннационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.
Расширять словарный запас детей
Воспитывающая:
* Воспитывать усидчивость, выдержку, умение выслушивать ответы товарищей.
* Способствовать развитию у детей доброжелательных отношений к животным.
Словарь: мышкует, шесток.
Оборудование: картина «Лиса с лисятами», иллюстрации к сказкам , мяч, доска, мольберт,указка.
Ход:
I. Дети заходят в группу и встают полукругом перед гостями.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами текста)
(доброжелательно настроены к товарищам)
II. Воспитатель:
- Сейчас я приглашаю вас в художественную галерею на выставку картин любимых сказок.
(Дети поворачиваются к доске)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено?
Дети: – Сказки.
Воспитатель: -Катя, подойди к доске и покажи, какая картина тебе понравилась. Какая сказка изображена на ней?
Ребёнок подходит к доске, показывает иллюстрацию и называет сказку. Которая на ней изображена. (Сказка «Серая шейка»)
Воспитатель: -Игнат, подойди к доске и покажи, какая картина тебе понравилась. Какая сказка изображена на ней?
Ребёнок: - «Царевна-лягушка».
Воспитатель: -Кирилл, подойди к доске и покажи, какая картина тебе понравилась. Какая сказка изображена на ней?
Ребёнок: - «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Воспитатель: -Ева, подойди к доске и покажи, какая картина тебе понравилась. Какая сказка изображена на ней?
Ребёнок: - «Палочка-выручалочка»
Воспитатель: - Саша, подойди к доске и покажи, какая картина тебе понравилась. Какая сказка изображена на ней?
Ребёнок: - «Лиса и журавль»
Воспитатель:- Молодцы! Ребята, а в какой из этих сказок лиса является главным героем?
Дети: - «Лиса и журавль ».
2.Воспитатель: - Хорошо, молодцы!
А сейчас мы поиграем в игру « Какая лиса?»
(Игра проводится с мячом. Дети всают в круг. Воспитатель бросает мяч по-очереди каждому ребёнку. Дети называют прилагательные к слову «Лиса» (Красивая, пушистая, рыжая, хитрая, хитрющая, ловкая, изворотливая, большая, голодная, хищная, наглая,)
3. Воспитатель: - Ребята, у нас есть ещё один выставочный зал и там тоже есть картины. Давайте пройдём туда. (Дети проходят к мольберту, где расположена картина «Лиса с лисятами» и садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эту картину, вам она уже знакома. Как мы назвали её?
Дети: - «Лиса с лисятами».
Воспитатель: - Давайте рассмотрим картину и поговорим о лисе. Какая она?
Дети:- Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая, внимательная и т.д)
Воспитатель:- Что делает лиса?
Дети: - Наблюдает за своими детёнышами, лисятами.
Воспитатель: - Сколько лисят у лисицы?
Дети: - Четыре.
Воспитатель: - Какие лисята? Какой характер у лисят?
Дети: - Маленькие, пушистые, весёлые, озорные, непоседливые.
Воспитатель: - Мне, кажется, они все разные. Чем заняты лисята?
Дети: - Два лисёнка играют, кувыркаются, а один ловит мышку.
Воспитатель: - Как сказать по-другому, что он делает?
Дети: - Охотится за мышью.
Воспитатель: - Это значит мышкует.
А какой из лисят самый спокойный? Почему вы так думаете?
Дети: - Потому что он наблюдает за остальными лисятами и ничем не занят.
Воспитатель: - Как можно закончить рассказ?
Дети:- Мама лиса в случае опасности обязательно их защитит!
Воспитатель : - Очень хорошо! Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём! Встали все в круг.
Волки вышли из-за елки.
На охоту вышли волки.
Волк, волчица и волчонок-
Папа, мама и ребенок.
(Дети идут по кругу, выполняя широкие шаги)
Три колючих колобка
Притаились у пенька
Еж, ежиха и ежонок
– Папа, мама и ребенок.
(Передвигаются по кругу «гуськом», присели, округлили спинки.)
На прогулку дружно вышли
Три зверька в шубейках рыжих
Лис, лисица и лисенок –
Папа, мама и ребенок.
(Идут по кругу крадучись.)
Воспитатель: - Отдохнули? Садитесь на свои места!
Воспитатель: - Ребята, а сейчас вы будете составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами».
- Сначала вы скажите, как называется картина.
- Назовёте, кто изображен на картине.
- Расскажите, какая лиса и что она делает.
- Затем расскажите, какие лисята и чем они заняты.
- И как вы хотите закончить свой рассказ о лисах.
Рассказы 3-4 детей. После рассказа каждого из детей, воспитатель спрашивает ребят, понравился ли им рассказ этого ребёнка и почему?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень интересные рассказы вы придумали! Нам всем они очень понравились!
Воспитатель:- Ребята, а я знаю скороговорку про лису.
«Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку»
Воспитатель:- Дети, какое слово в скороговорке вам не понятно?
Дети: - «Шесток»
Воспитатель:
Воспитатель: - Давайте произнесём эту скороговорку громко
Дети произносят.
Воспитатель: - А теперь давайте произнесём обычным, умеренным голосом
Дети произносят
Воспитатель: - Хорошо, а теперь тихо.
Дети произносят.
Воспитатель: - Ну а теперь шёпотом
Дети произносят.
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо произносили скороговорку.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду называть слова, а вы внимательно слушать. И когда вы услышите звук «Л, то хлопните в ладоши.
( Дети встают около своих стульчиков. Воспитатель произносит ряд слов, а дети хлопают в ладоши, когда услышат звук «Л» )
Слова: Лиса, волк, машина, лес, мяч, листок, слон и т.д).
Воспитатель:- Молодцы! Ни один звук не пропустили.
-Понравилось ли вам занятие?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Что понравилось больше всего?
Дети: - Составлять рассказ по картине, играть, произносить скороговорку.
Наше занятие подошло к концу. Мне сегодня понравилось, как вы занимались.
Можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...
Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группа. Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами».
Цель: развитие устной речи.Задачи:Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согласов...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в подготовительной группе
активизировать словарь детей.Задачи:-активизация словаря по теме «Подводный мир»;-уточнить и расширить представления детей о жизни под водой;-побуждать детей анализировать, делать выв...
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе
обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики; составлению предложений по схеме.развитие позн...
2022.Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте (подготовительная группа)
Обучение детей дошкольного возраста грамоте...