Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа «По ягоды» Я. Тайца».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия о работе в старшей группе по развитию речи с использованием пересказа рассказа «По ягоды» Я. Тайца, чтобы формировать у детей умение последовательно, логично без повторов передавать содержание рассказа. А также, развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать внимание, мышление, связную речь. Развитие чувства коллективизма, умение согласовывать движения с музыкой. Вызывать желание, чтобы дети всегда делились, не жадничали. Воспитывать уважение к старшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peresskaz_rasskaza_ns_portal.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа «По ягоды» Я. Тайца».
Автор: Филимонова Татьяна Петровна
Программное содержание. Формировать у детей умение последовательно, логично без повторов передавать содержание рассказа, не большое по обьёму. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать внимание, мышление, связную речь. Развитие чувства коллективизма, умение согласовывать движения с музыкой. Вызывать желание, чтобы дети всегда делились, не жадничали. Воспитывать уважение к старшим.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование: книга, бандероль, предметные картинки по тексту рассказа.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, какую интересную книжку я принесла. Эту книжку прислала мне бандеролью моя подружка из Москвы. Ребята, вы знаете, что такое бандероль.
Дети. – Нет (ответы детей).
Воспитатель. – Бондероль - это большое письмо (показывает). Моя подруга знает, что я работаю в детском саду и частенько присылает мне детские книжки. Мы с ней очень дружны и никогда не забываем друг друга. Эта книга очень интересная, а в ней очень много хороших рассказов. Больше всего мне понравился рассказ Якуба Тайца « По ягоды» и я хочу сегодня познакомить вас с этим рассказом. Усаживайтесь и внимательно слушайте.
(Воспитатель читает рассказ и беседует по рассказу).
2. Чтение рассказа Я. Тайца «По ягоды»
с последующим подробным обсуждением.
По ягоды
Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес - и давай собирать. Только бабушка - в кружечку, а Надя - в рот.
Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади - пустая, даже дедушку угостить нечем.
Стыдно стало Наде. На другой день она пошла в лес, ни одной ягодки не съела - все в кружечку. Пришла домой и говорит деду:
- Кушай!
- А сама что же?
- А я вчера ела.
- Вчера не считается, - сказал дедушка.- Давай вместе.
И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя - ягоду, и дед - ягоду, Надя - ягоду, и дед - ягоду. Так все и съели.
• О ком этот рассказ?
• Куда пошли бабушка и внучка Надя?
• Что они взяли с собой?
• С какой кружкой вернулась из леса бабушка? (С полной.)
• А с какой кружкой вернулась Надя? (С пустой.)
• Почему Надина кружка была пустая? (Девочка сьедала собранные ягодки.)
По ходу рассказа педагог выставляет предметные картинки на доску.
• Почему Наде было стыдно? (Ей стало стыдно потому, что у неё не было ягод и она не смогла угостить дедушку земляникой.)
• Как она поступила на следующий день? (Она пошла в лес собрала целую кружку ягод и дала дедушке.)
• Кого Надя угостила ягодами?
• А что сделал дедушка? (Пригласил Надю поесть ягоды - вместе.)
• А кого бы вы угостили?
Воспитатель. – Молодцы ребята.
3.Физкультминутка «По ягоды»
С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Воспитатель. – Теперь я вам ещё раз прочитаю рассказ, а вы слушайте и потом будете перессказывать.
Воспитатель. – Ребята вы так внимательно слушали рассказ. Кто хочет из вас перессказать? Аня (ребёнок перессказывает). Умница, Аня, хорошо перессказала рассказ. (Так ещё 4-5 детей).
Воспитатель. – Молодцы дети. Я напишу письмо своей подружке о том, как вы внимательно слушали рассказ и прекрасно перессказывали её содержание. Ребята, как по-вашему, чему учит этот рассказ? Кто хочет ответить?
Дети. – Рассказ учит нас не забывать о близких людях, делиться друг с другом.
Воспитатель. – Правильно. Этот рассказ нас учит быть внимательным к близким и незабывать о них, не жадничать, уважать старших. А сейчас давайте вместе дружно поиграем в хороводную игру «По малину в сад пойдем».
5.Хороводная игра «По малину в сад пойдем» (А. Филиппенко).
Описание: (дети стоят в кругу, взявшись за руки).
1. По малину в лес пойдем, в лес пойдем в лес пойдем (дети идут по кругу).
Плясовую заведем, заведем, заведем (поочерёдно выставляют ноги)
Припев:
Солнышко на дворе (руки поднимают вверх, пальцы раскрыты – «солнышко»)
А в лесу тропинка (сложенные вместе ладони выполняют волнообразные движения перед собой)
Сладкая ты моя, ягодка – малинка (скользящие движения ладоней – движение «Тарелочки»)
2.Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки, выполняют движение ко рту)
Насыпайся в кузовок, кузовок, кузовок (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод в корзину, перед грудью)
Припев: движения те же
3. Как малины наберем, наберем, наберем (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод с земли – с наклоном корпуса)
Пирогов мы напечем, напечем, напечем (движение «пирожки»).
Припев: движения те же.
4. Пирогов мы напечем, напечем, напечем (движение «пирожки»).
Всех соседей позовем, позовем, позовем (движение кисти рук, ладошки обращены к лицу – «приглашение»).
Припев: движения те же.
6. Итог занятия.
Назовите ягоды, которые собирали бабушка и Надя?
Почему Наде стало стыдно?
Как она исправила свою ошибку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя. Сл...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по скороговорке"
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по скороговорке"...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы».
Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы....
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (мнемотаблица)
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Образовательные задачи: - учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ; - закреплять навык...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему Чтение рассказа сверху,вниз наискосок
Чтение рассказа Сверху,вниз наискосок...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....