Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по скороговорке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по скороговорке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx110.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи

на тему «Составление рассказа по скороговорке.»

Дата: 09.10.2018

Воспитатель: Нагд-Али Юлия Игоревна

Цель: формировать навыки связной речи.

Материал: 6 кубиков; предметы и игрушки – яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон (в названиях должны быть звуки [с] и [ц].

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Это кукла Настя! Давайте сядем на стулья и поприветствуем ее! Настя думает, что на земле много детей, которые плохо произносят звуки, не узнают их в словах, не знают грамоты. Давайте покажем Насте, что мы умеем.

Воспитатель: Когда вы хотите рассказать о предмете, какой он, какие слова вы называете? (ответ детей)

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение М. Щеловановой. Слушайте внимательно!

Утро

- Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

- Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня веселое утро,

И тучи уходят прочь.

- Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

- Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

Воспитатель: А теперь давайте ответим на вопросы.

Вопросы:

  1. О чем говорится в этом стихотворении?
  2. Что сказано про первый день в стихотворении, какой он?
  3. Как сказать другими словами про этот день? Подберите слова близкие по смыслу.
  4. А если утро солнечное, как можно еще сказать, какое оно? Подберите близкие по смыслу слова.
  5. Что еще может быть хмурым?
  6. Что может быть солнечным?

Воспитатель: Представляете, есть слова, которые называют, что делает человек или что можно делать с тем или иным предметом. Если человек хмурится, как об этом сказать по-другому? (ответы детей) А есть такие слова, которые доносят смысл не совсем точно. Я слышала, как другие говорили: «Папа, иди шепотом. Это я проснул сестричку. Я ботинки наизнанку надел». Можно так говорить? (ответ детей) А как надо сказать правильно? (ответ детей).

Воспитатель: Вы научились говорить произносить много разных звуков. Вспомните, какие это звуки. (а-у-и) А теперь произнесите звук [с] протяжно. Попробуйте громко произнести другой звук [ц].

Воспитатель: Сейчас я буду произносить звук [с] или [ц], а вы должны будете узнать, какой звук я произнесла. Если я произношу звук [с] – похлопают в ладоши девочки, а если звук [ц] – похлопают в ладоши мальчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отгадаем загадки.

«Четыре братца под одной крышей стоят» (стол)

  • Почему вы думаете, что это стол?
  • Какой первый звук в слове стол?

«Пять братцев годами равные, ростом разные» (пальцы)

  • Почему вы думаете, что это пальцы?

Воспитатель: Молодцы! А еще кукла Настя нам приготовила чистоговорки со звуками [с] и [ц]

Со-со-со- нам сменили колесо,

Цо-цо-цо- снесла курица яйцо.

Воспитатель: Вы хорошо слышите и различаете звуки [с] и [ц]. А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах. На звук [с] хлопают в ладоши девочки, на звук [ц] – мальчики. (слон, собака, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, яйцо, усы, борец).

Физкультминутка.

Воспитатель: в стихотворении, которое я прочту, есть слова со звуком [с]. Послушайте!

Спит спокойно старый слон.

Стоя спать умеет он.

С. Маршак

Воспитатель: Послушайте еще раз. В этом стихотворении есть столько слов со звуком [с], сколько на столе кубиков. Сейчас вы будете называть слова со звуком [с] из этого стихотворения. Кто назовет правильно получит кубик.

(Стихотворение читается еще раз. Дети называют слова слова со звуком [с] и выставляют кубики на столе воспитателя в ряд. Аналогичная работа проводится по стихотворению «Курица и цыплята» А. Капралова)

Любовалась цыплятами курица: что ни цыпленок, то умница.

Воспитатель: А теперь придумайте коротки рассказ на тему «Любовалась цыплятами курица: что ни цыпленок, то умница». (Заслушивает 3 рассказа, дает им оценку).

Воспитатель: послушайте и повторите скороговорку «Из соседнего колодца целый день водица льется». «Скворцы и синицы-веселые птицы».

А сейчас слушайте внимательно. Я буду произносить слова, но последнее договаривать не буду. Вы доскажете его сами.

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело… (солнце)

Слышу, лиса, про твои…(чудеса)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай на ощупь». У меня под салфеткой предметы. Надо их узнать на ощупь, правильно назвать и сказать, какой звук [с] или [ц] – слышится в слове.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Настя осталась довольна тем временем, которое провела с нами.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась встреча с нашим гостем? Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя.              Сл...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи»

Программное содержание:- формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину;-учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана;- закреплять умение...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему "Наша армия".

Этот материал будет полезен для педагогов старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»

Конспект занятияв старшей группе по развитию речи.  Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...