«Построим домик для лисы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: «Построим домик для лисы»
Возраст детей: 5-6 лет.
Время реализации: 25 минут.
Место реализации: группа
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного речевого развития детей и развитие умений самостоятельно анализировать схемы построек. |
Задачи:
| Образовательные и развивающие: Учить рассказывать и понимать сказки, совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки. Формирование нравственного воспитания средствами художественной литературы. Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; Воспитательные задачи: Воспитывать умение отличать хорошие и плохие поступки, быть внимательным, добрым, смелым. Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать умение сочувствовать и понимать эмоции. Воспитывать самооценку, умение работать в коллективе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Построим домик для лисы» | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ОД в старшей группе
(Неделя творческих отчетов за 1 квартал 2017 – 2018 учебного года.)
Тема: «Построим домик для лисы»
Дата проведения: 07.12.2017г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Еремеева Раиса Евгеньевна.
Количество участников: 12 детей.
Время реализации: 25 минут.
Место реализации: группа
Тема: | «Построим домик для лисы» |
Интегрируемые образовательные области: | Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность. |
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного речевого развития детей и развитие умений самостоятельно анализировать схемы построек. |
Задачи: | Образовательные и развивающие: Учить рассказывать и понимать сказки, совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки. Формирование нравственного воспитания средствами художественной литературы. Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; Воспитательные задачи: Воспитывать умение отличать хорошие и плохие поступки, быть внимательным, добрым, смелым. Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать умение сочувствовать и понимать эмоции. Воспитывать самооценку, умение работать в коллективе. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности. Организационный момент. Сюрпризный момент. Просмотр презентации. Чтение и беседа по сказке. Физминутка. Конструирование домиков. Обыгрывание построек. Итог занятия. |
Оборудование и материалы: | - иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; - кукла би-ба-бо Лиса; - игрушки: лиса, заяц, медведь, собака, петух; - презентация; - конструктор Лего; - схемы для конструирования. - магнитофон( песня «Всем на свете нужен дом», из мультфильма «Три поросенка»). |
Индивидуальная работа: | С Аделем – закрепить умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Роман и Карим - учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Зульфат и Настя К. – закрепить умение анализировать образец, выделять основные части зданий (фундамент, стена, крыша). Кирилл - закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей. |
Предварительная работа: | Предварительная работа: 1.Знакомство со сказкой "Заюшкина избушка". 2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка». 3. Заучивание слов физминутки. 4. Подготовка схемы домов для конструирования. |
Последующая работа | Дыхательная, артикулляционная гимнастика, составление описательных рассказов. |
Ход ОД:
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказочное путешествие.
А на чем мы можем доехать в сказку? (Ответы детей). Конечно, поехали.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти
Потому что сказка - птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. В сказку.
Вот мы с вами приехали в сказочную страну. Ребята, посмотрите, здесь стоит волшебный сундук, но он не открывается. Интересно, что внутри? Хотите узнать? (Ответы детей). Для того чтобы открылся сундук, вам нужно отгадать загадки и назвать сказку.
1 загадка
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Заяц)
2 загадка
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (Лису)
3 загадка
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её (Собака)
4 загадка
Бурый, косолапый,
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
5 загадка
Рано я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети? (Петушок)
-Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы догадались, из какой сказки эти герои? (Ответ детей).
- Конечно, «Заюшкина избушка».
Ребята, нам с вами нужно подойти к сундуку и назвать нашу сказку-отгадку.
(В сундуке лежит книга «Заюшкина избушка»).
Молодцы, вы справились с заданием. А теперь, давайте мы с вами вспомним эту сказку.
3. Чтение и беседа по сказке:
- Почему лиса выгнала зайчика?
- Хорошо ли поступила лиса с зайчиком?
- Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, коварная, лгунья, плутовка, обманщица).
- А какой зайчик? (Добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).
- Кто обещал помочь зайцу?
- Почему не помогли зайцу медведь, собаки? (Они струсили, убежали).
- Кто оказался настоящим героем, не испугался лисы?
- Какой петушок? (Смелый, храбрый, хороший, красивый).
- Ребята, а мы с вами смелые, храбрые? Мы могли бы помочь зайчику? А как бы мы могли это сделать? Конечно, прогнать лису.
4. Поможем зайке прогнать лису?
-Уходи, лиса, прочь (хором).
Голос лисы: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Ишь, удумали, меня лису из дома гнать, не пойду, пока вы со мной не поиграете в игру «Назови ласково»!
Солнце - солнышко.
Дом - домик.
Изба - избушка.
Заяц - зайчик.
Лиса - лисичка.
Собака - собачка.
Медведь – медведушка, мишка.
Петух-петушок.
Голос лисы: Хорошо, хорошо, вы победили. Ухожу я!
-Ребята, слышите, кто-то плачет.
Лиса выходит и говорит: - Я так больше не буду! У меня домика нет, со мной никто не дружит, вот я и выгнала зайчика.
- Простим лису, ребята?
- Мы с ребятами тебе поможем. Но больше так не поступай, нельзя никого обижать, тем более слабых и беззащитных. Сейчас мы построим тебе новый дом! Правда, ребята?
5. Физминутка
-Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
-Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
-Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
-Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
-Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
-Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
-И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
6. Строим домик для лисы.
Дети работают в парах.
- Ребята, давайте с вами вспомним, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, крыша, акцентирую внимание детей, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым (предлагаю ребятам схемы построек домиков).
-Домики мы будем строить их ЛЕГО. Давайте вспомним название ЛЕГО - деталей: кирпич 2 на 2, кирпич 2 на 4, кирпич 2 на 6. Рассмотрите схемы и расскажите, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?
(Дети рассматривают схемы, называют, в какой последовательности они будут выполнять постройку).
- А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.
(В ходе строительства оказываю помощь, советую, наблюдаю за деятельностью детей: их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Звучит песня «Всем на свете нужен дом», из мультфильма «Три поросенка».
Итог:
- Ребята, расскажите, какие вы домики построили? Для кого? Как вы думаете, понравятся ваши домики зверушкам?
- Вы все настоящие друзья, никого в беде не бросили. Молодцы, ребята. Ваши дома красивые, крепкие. Они теперь будут соседями, будут дружить и ходить друг к другу в гости. Как бы вы назвали улицу, в котором будут жить наши герои?(Ответы детей).
Обыгрывание построек.
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35»НМР РТ
Конспект интегрированного занятия по развитии речи и конструированию «Построим домик для лисы».
Подготовила: Еремеева Раиса Евгеньевна.
г. Нижнекамск – 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."
Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...
Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей детей:а) Формировать у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...
"Построим домик для машины"
Конспект НОД образовательной области "Познание" в группе раннего возраста....
Занятие по математике во 2 младшей группе на тему «Построим домик для фигур»
Развитие представления о геометрических формах с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)...
Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»
Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...
Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»
Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...