«Построим домик для лисы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Еремеева Раиса Евгеньевна

Тема: «Построим домик для лисы»

 

Возраст детей: 5-6 лет.

Время реализации: 25 минут.

Место реализации: группа

Цель:

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного речевого развития детей и развитие умений самостоятельно анализировать схемы построек.

Задачи:

 

Образовательные и развивающие:

Учить рассказывать и понимать сказки, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Учить строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

 Формирование нравственного воспитания средствами художественной литературы.

Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий. 

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
      Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение отличать хорошие и плохие поступки, быть внимательным, добрым, смелым.

Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать умение сочувствовать и понимать эмоции.

Воспитывать самооценку, умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Построим домик для лисы»26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОД в старшей группе

(Неделя творческих отчетов за 1 квартал 2017 – 2018 учебного года.)

Тема: «Построим домик для лисы»

Дата проведения: 07.12.2017г.

Возраст детей: 5-6 лет.

Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Еремеева Раиса Евгеньевна.

 Количество участников: 12 детей.

Время реализации: 25 минут.

Место реализации: группа

Тема:

«Построим домик для лисы»

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Цель:

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного речевого развития детей и развитие умений самостоятельно анализировать схемы построек. 

Задачи:

Образовательные и развивающие: 

Учить рассказывать и понимать сказки, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Учить строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

 Формирование нравственного воспитания средствами художественной литературы.

Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий. 

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
     Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение отличать хорошие и плохие поступки, быть внимательным, добрым, смелым.

Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать умение сочувствовать и понимать эмоции.

Воспитывать самооценку, умение работать в коллективе.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности.

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Просмотр презентации.

Чтение и беседа по сказке.

Физминутка.

Конструирование домиков.

Обыгрывание построек.

Итог занятия.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»;

- кукла би-ба-бо Лиса;

- игрушки: лиса, заяц, медведь, собака, петух;

- презентация;

- конструктор Лего;

- схемы для конструирования.

- магнитофон( песня «Всем на свете нужен дом», из мультфильма «Три поросенка»).

Индивидуальная работа:

С Аделем – закрепить умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Роман и Карим - учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.

Зульфат и Настя К. – закрепить умение анализировать образец, выделять основные части зданий (фундамент, стена, крыша).

Кирилл - закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.

Предварительная работа:

Предварительная работа:

1.Знакомство со сказкой "Заюшкина избушка".

2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

3. Заучивание слов физминутки.

4.   Подготовка схемы домов для конструирования.

Последующая работа

Дыхательная, артикулляционная гимнастика, составление описательных рассказов.

Ход ОД:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказочное путешествие.

А на чем мы можем доехать в сказку? (Ответы детей). Конечно, поехали.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти

Потому что сказка - птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. В сказку.

Вот мы с вами приехали в сказочную страну. Ребята, посмотрите, здесь стоит волшебный сундук, но он не открывается. Интересно, что внутри? Хотите узнать? (Ответы детей). Для того чтобы открылся сундук, вам нужно отгадать загадки и назвать сказку.

1 загадка

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Заяц)

2 загадка

Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую
 (Лису)

3 загадка

Кто там очень громко лает,
     Никого в дом не пускает?
     Злая видимо, однако,
     Ведь зовут её
(Собака)

4 загадка

Бурый, косолапый,
     По лесу бредёт.
     Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

5 загадка

Рано я встаю,
     Звонким голосом пою.
     Травку разгребаю,
     Зёрна собираю.
     У меня есть гребешок, 
     Кто я дети?
(Петушок)

-Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы догадались, из какой сказки эти герои? (Ответ детей).

- Конечно, «Заюшкина избушка».

Ребята, нам с вами нужно подойти к сундуку и назвать нашу сказку-отгадку.

(В сундуке лежит книга «Заюшкина избушка»).

Молодцы, вы справились с заданием. А теперь, давайте мы с вами вспомним эту сказку.

3. Чтение и беседа по сказке:

- Почему лиса выгнала зайчика?

- Хорошо ли поступила лиса с зайчиком?

- Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, коварная, лгунья, плутовка, обманщица).

- А какой зайчик? (Добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

- Кто обещал помочь зайцу?

- Почему не помогли зайцу медведь, собаки? (Они струсили, убежали).

- Кто оказался настоящим героем, не испугался лисы?

- Какой петушок? (Смелый, храбрый, хороший, красивый).

- Ребята, а мы с вами смелые, храбрые? Мы могли бы помочь зайчику? А как бы мы могли это сделать? Конечно, прогнать лису.

4. Поможем зайке прогнать лису?

-Уходи, лиса, прочь (хором). 

Голос лисы: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Ишь, удумали, меня лису из дома гнать, не пойду, пока вы со мной не поиграете в игру «Назови ласково»!

Солнце - солнышко.

Дом - домик.

Изба - избушка.

Заяц - зайчик.

Лиса - лисичка.

Собака - собачка.

Медведь – медведушка, мишка.

Петух-петушок.

Голос лисы: Хорошо, хорошо, вы победили. Ухожу я!

-Ребята, слышите, кто-то плачет.

Лиса выходит и говорит: - Я так больше не буду! У меня домика нет, со мной никто не дружит, вот я и выгнала зайчика.

- Простим лису, ребята?

- Мы с ребятами тебе поможем. Но больше так не поступай, нельзя никого обижать, тем более слабых и беззащитных. Сейчас мы построим тебе новый дом! Правда, ребята?

5. Физминутка

-Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

-Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

-Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

-Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

-Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

-Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

-И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

6. Строим домик для лисы.

Дети работают в парах.

   - Ребята, давайте с вами вспомним, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, крыша, акцентирую внимание детей, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым (предлагаю ребятам схемы построек домиков).

 -Домики мы будем строить их ЛЕГО. Давайте вспомним название ЛЕГО - деталей: кирпич 2 на 2, кирпич 2 на 4, кирпич 2 на 6. Рассмотрите схемы и расскажите, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?

(Дети рассматривают схемы, называют, в какой последовательности они будут выполнять постройку).

-  А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.

(В ходе строительства оказываю помощь, советую, наблюдаю за деятельностью детей: их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Звучит песня «Всем на свете нужен дом», из мультфильма «Три поросенка».

Итог:

- Ребята, расскажите, какие вы домики построили? Для кого? Как вы думаете, понравятся ваши домики зверушкам?

- Вы все настоящие друзья, никого в беде не бросили. Молодцы, ребята. Ваши дома красивые, крепкие. Они теперь будут соседями, будут дружить и ходить друг к другу в гости.  Как бы вы назвали улицу, в котором будут жить наши герои?(Ответы детей).

Обыгрывание построек.

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35»НМР РТ

Конспект интегрированного занятия по развитии речи и конструированию «Построим домик для лисы».

Подготовила: Еремеева Раиса Евгеньевна.

г. Нижнекамск – 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа

Программное содержание.1.      Задачи на развитие познавательных способностей  детей:а) Формировать  у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...

"Построим домик для машины"

Конспект НОД образовательной области "Познание" в группе раннего возраста....

Занятие по математике во 2 младшей группе на тему «Построим домик для фигур»

Развитие представления о геометрических формах с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)...

Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»

Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...

Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»

Конспект интегрированного занятия  в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему  «Построим домик пчелке Жу - жу»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...