Конспект занятия по речевому развитию «Деревья осенью».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме "Деревья осенью"
Задачи: закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными4 существительных с глаголами;подбирать прилагательные к существительным; развивать связную речь.
Совершенствовать фонематическое восприятие;упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику.
Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konskonspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_leksicheskoy_teme.derevya_osenyu.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Конспект занятия по речевому развитию
в подготовительной к школе группе по теме «Деревья осенью»
Составила: Петришина Е. Н..
Г. Кириши
2018 год
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»
Образовательные задачи: - закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным; развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивающие задачи: - совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление. Развитие координации речи с движением. Воспитательные задачи: --воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе. Оборудование: картинки с изображением деревьев, картинки с изображением признаков осени, пень, массажные мячики, схема рассказа. Презентация «С какого дерева листок». Предварительная работа: наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, о деревьях, разучивание упражнения «Клен» Ход занятия. I. Организационный момент: (на столе сидит игрушка «Ежик»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Дети: Ежик! Воспитатель: давайте поприветствуем ежика.
Это что же за комочек (сжимать кулаки) Ковыляет между кочек? (перебирать пальцами) На себе несёт комочек(сжимать кулаки) Два листочка и грибочек.(разжимать пальцы в стороны)
Воспитатель: И ежик принес на своих иголках намек на то, о чем мы сегодня будем говорить. Давайте попробуем угадать? Дети: вспоминают, что принес ежик(на своих иголках он принес листья деревьев) воспитатель подводит к теме «Деревья осенью». Воспитатель: Давайте поблагодарим ежика и погреем в руках маленькие мячики, которые так похожи на ежат. (Массажные мячики)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением деревьев. Давайте перечислим те изменения, которые происходят с деревьями осенью. (Ответы детей. Например, листья желтеют, опадают, появляются плоды – перечисляем, какие. Воспитатель добивается полного ответа). Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны. Воспитатель: А сейчас давайте покажем ежику, что мы умеем с помощью язычка показывать истории (Артикуляционная гимнастика «История веселого ежика».)
Наступила осень, тучки все чаще закрывают солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). Из этих тучек поливает дождь (цокать языком). Ежик выглянул в окошко (тянем язычок), потеплее оделся и отправился в лес. Он шел, не спеша по тропинке и услышал, как дровосек рубит старое дерево «Д-д-д». Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка ежика на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). Деревья стали такими красивыми, разноцветными, что ежик залюбовался (заборчик). Скоро тучек стало еще больше, и они вот-вот совсем спрячут солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Ежик поспешил домой. Воспитатель: Ребята, ежик решил узнать, какие вы знаете названия деревьев? (воспитатель кидает мяч, ребенок, поймавший его, называет дерево). А теперь назовите части дерева (корни, ствол, стебель, листья, крона).(2 слайд)-экорежим А знаете ли вы, чем отличается дерево от кустарника? Какие вы знаете кустарники? (шиповник, смородина, малина) Воспитатель: Давайте изобразим осеннее дерево (физминутка)
Дерево стоит, пошатываясь на ветру, вдруг налетел сильный ветер и сорвал листочки. Листочки медленно опускаются на землю. А дерево снова раскачивается, дышит свежим осенним воздухом. Но нут пошел дождь (похлопывания по себе), дождь становился все сильнее и сильнее… а потом затих. Тучки расступились и дерево снова стоит, раскачиваясь на ветру.
Воспитатель: Ребята, ежик очень любит собирать гербарии. Вы знаете, что это такое? Герба́рий (лат. — «трава») — коллекция засушенных растений.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поможем собрать листики для гербария Ежику. Проводиться интерактивная игра «С какого дерева листок?» (слайды со3 по 14) Дубовый лист упал с дуба Кленовый лист упал с клена Березовый лист упал с березы и т.д.. (дети на доске находят нужное дерево, листок после касания летит на свое дерево) Молодцы, прекрасный получился гербарий!
Воспитатель: Ребята, а как называется в природе явление, когда опадают листья с деревьев?(листопад)-(15 слайд) Воспитатель: Ребята, вы мне рассказывали, что когда наступает осень, вся природа меняется, давайте с вами ощутим эти изменения
(Проводится массаж лица.)
Солнышко светит все меньше - поглаживаем лицо. Часто льет холодный дождь. - постукивание подушечками пальцев Ветер пронизывает насквозь. - пощипывание И мы радуемся каждому лучику солнца. - снова поглаживание
Воспитатель: Еж живет в лесу, а осенью с деревьев падает много листьев, и поэтому у него их много. И ему очень хочется похвастаться. (Игра «Есть – нет» Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет…..».) Взрослый: «У меня есть дубовый лист (осиновый лист, кленовый лист, еловая шишка)». Ребенок: «У меня нет дубового листа (осинового листа, кленового листа, еловой шишки)». Воспитатель: А теперь давайте расскажем ежику, на что похожи некоторые листья деревьев. Игра «Ассоциация» (слайд16-19) экорежим Воспитатель: Наш Ежик очень внимательно все послушал и хочет нам рассказать интересную историю. Хотите послушать?(воспитатель обращает внимание детей на массажные мячики) Давайте возьмем наши маленькие ежики и будем участвовать в истории
4. Массаж-терапия «Сказка про Ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать массажный мячик в открытой ладони. Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с массажным мячиком Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. Катать мячик по ладони вперед- назад. Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик. Круговые движения мячиком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! Прокатить мячик по каждому пальцу, начиная с большого. А там поляна — большая, круглая, красивая! Круговые движения мячиком по ладони. На поляне видимо-невидимо разноцветных листочков, наверное, ветром занесло! Красиво, как в сказке!Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу! Прокатить мячик по каждому пальцу, начиная с большого. Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика! Катать мячик по ладони вперед- назад. А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать мячик в ладошке.
Воспитатель: Ребята, ежик рассказал вам свою историю, а давайте покажем ежику, как мы умеем составлять рассказ по схеме? (20 слайд) (дети выбирают любимое дерево и составляют рассказ по предложенной схеме) Воспитатель: Давайте приготовимся, выпрямим спину, сядем красиво. Дети составляют рассказ по схеме. Воспитатель: Ребята, Ежику очень понравились ваши рассказы, но он спешит домой, в лес. Дети прощаются с ежиком. Воспитатель: -Понравилось вам играть с Ежиком? -Что понравилось больше всего? -А что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по речевому развитию " Золотая осень" ( средняя группа)
Цель занятия: учить детей рассматривать картинку с изображением осени; показать детям многообразие красок золотой осени; познакомить с поэтическим творчеством. Прививать любовь к окружающей природе. Р...
Конспект занятия на речевое развитие во второй младшей группе на тему "Осенний листок".
Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему "Осенний листок"...
Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в логопедической подготовительной к школе группе ДОУ.
Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в логопедической подготовительной к школе группе ДОУ.Цель: совершенствовать устную речь детей.Задачи:Образов...
Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной группе
Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной группе...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Наши деревья"
Тема: «Наши деревья»Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о разновидности деревьев.Задачи: Развивающая:1.Развитие умений и навыков – развитие по...
Конспект занятия по речевому развитию "Деревья и кустарники"
Цель: Создать условия для развития связной речи и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста с ТНРЗадачи:Обучающие:Учить детей соотносить конкретное дерево с той или иной разновидн...
конспект занятия по речевому развитию в ст гр ТНР Деревья осенью
конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с ТНР Деревья осенью...