Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Наши деревья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Девятова Мария Николаевна

Тема:  «Наши деревья»

Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о разновидности деревьев.

Задачи:

  •  Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; развитие математических представлений (высокое, низкое);  формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности различных видов деревьев (толстые стволы, тонкие, лиственное, хвойное); формировать представление об изменениях в  природе.

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая  -  учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить детей узнавать и называть деревья.

 Воспитывающая -  воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya_rechevoe_yasli.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Наши деревья»

Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о разновидности деревьев.

Задачи:

  •  Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; развитие математических представлений (высокое, низкое);  формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности различных видов деревьев (толстые стволы, тонкие, лиственное, хвойное); формировать представление об изменениях в  природе.

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая  -  учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить детей узнавать и называть деревья.

 Воспитывающая -  воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  сюжетные картинки с изображением деревьев (лиственное и хвойное)

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

1мин.

- Мы сегодня в лес пойдем,

Что увидим, что найдем?

В лес ведет меня дорога,

Там деревьев много-много.

Вот и дерево большое!

Посмотрите ка, какое!

А кто это прячется за стволом? Это…

- Белочка, где ты живешь?

Белочка: Это дерево – мой дом.

Здесь с бельчатами живем.

Воспитатель: (удивляется) – дерево твой дом?

Расскажи про него!

Слушают.

Белочка.

Развитие речи.

Умение слушать.

Развитие воображения

Беседа

3мин.

 Белочка: Я живу в дупле в стволе дерева, мне его выдолбил дятел. А вот и дятел. Он стучит клювом по дереву – получается дыра. Это дупло.

Воспитатель: Посмотрите, как дятел стучит по стволу: «Тук-тук!» Давайте поиграем в дятла.

Пальчиковая игра «Дятел»

Дятел - дятел. Сел на сук. Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Долбит сук.

(Воспитатель изображает действие белочки)

Белочка:

Большое дерево растет,

А это – ствол его.

А если дятел прилетит,

То выдолбит дупло.

Усядется, поднимет клюв,

И примется долбить.

И белка может жить в дупле,

И птица может жить.

Тук-тук, тук-тук, в стволе дыра,

И вот уже дупло.

А в нем удобно жить, ура!

В нем сухо и тепло.

Воспитатель: скажем белочке «спасибо!»

А белочка у нас не простая, она волшебная! И она превратила вас в деревья! Пойдёмте скорее на коврик.

Слушают.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Стучат поочерёдно кулачком

(Левая ладонь изображает дерево, правая, собранная в кулак - дятла).

(Меняют «руки» - теперь левая рука стучится в правую руку).

- Спасибо белочка.

Идут на ковёр.

Познавательное развитие.

Развитие речи.

 Способствование к целенаправленным действиям.

Развитие моторики рук

Физминутка

1мин.

 Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо, 

Ветерок все тише-тише - 

Деревцо все выше-выше

- А теперь, наши деревья снова превращаются в детей. И спокойно возвращаются на свои места.

Движения руками к себе.

Покачивают поднятыми над головой руками.

Постепенно приседают.

Встают, тянуться на носочках.

Возвращаются на стулья.

- Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве.

Практическая часть

4мин.

Показывает сюжетную картинку Ели.

 - Ребятки, посмотрите, это  хвойное дерево называется ель. Повторите название этого дерева.

- Правильно, молодцы.

- У ели вместо листиков много зелёных иголочек. У нас  с вами на участке растёт ель, мы её с вами рассматривали. Она какая?

- Молодцы!

- А на новый год мы её красиво наряжаем шарами и красивой и серебристой мишурой. Водим вокруг неё хоровод поём про неё песенки и танцуем.

Показывает сюжетную картинку березы.

- Посмотрите, это дерево называется берёза. Повторите, как она называется?

- Посмотрите, на этой картинке изображено время года – лето. Летом у берёзки зелёные листики. Какого цвета листики?

- Молодцы!

- А на этой картинке, время года – осень, и у неё листики жёлтого цвета. Какого цвета листики?

- Умнички, всё правильно!

- На этой картинке время года – зима! - Посмотрите, кругом лежит снег и наша берёзка без листиков, они осенью все опали, а когда наступит весна, солнышко согреет берёзку, снег весь растает и появятся на берёзке новые зелёные, молодые листочки.

- Посмотрите, кой у берёзки ствол, он толстый, белого цвета, а на коре черные полоски.

- А веточки у берёзки тонкие и гибкие.

Слушают и смотрят

- Ель.

- Высокая, колючая.

Рассматривают берёзу.

- Берёза.

- Зелёные.

- Желтого.

- Рассматривают строение берёзки.

- Развитие внимания,

- Расширение словарного запаса: «хвоя, дерево, ель, берёза».

Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя

- Формирование умения по внешнему виду отличать деревья.

Рефлексия

Вам понравилось знакомиться с деревьями? Давайте похлопаем друг другу, какие мы молодцы!

Слушают.

Да.

Хлопают в ладоши.

Развитие положительных эмоций.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

Цель:  расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Урожай с грядки»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. Тема недели: "Овощи в огороде"...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по речевому развитию  в первой младшей группе....