"КОЛОБОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ" Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста и их родителями
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста и их родителями с применением интеграции образовательных областей, в целях ознакомления родителей воспитанников с методикой М.Монтессори и вовлечение их в деятельность детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_v_gostyah_u_rebyat.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга «КОЛОБОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста и их родителями по речевому, познавательному, социально-коммуникативному, физическому и художественно-эстетическому развитию Воспитатель: Николаева Елена Валентиновна Санкт-Петербург, 2018г. |
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности детей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, изобразительная, конструирование, двигательная.
ЦЕЛИ:
- Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
- ознакомление родителей воспитанников с методикой Марии Монтессори и вовлечение в деятельность с детьми в ДОУ
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- закрепить в активном словаре ребёнка прилагательные «румяный», «круглый», «весёлый», глаголы «катать», «кататься»
Способствовать закреплению знаний детей
- о лесных животных и их детёнышах (Заяц –зайчата, волк-волчата, медведь-медвежата, лиса-лисята)
- о фигуре - круг,
- ознакомить родителей с видами игр с детьми, методикой Марии Монтессори
Развивающие:
Способствовать развитию речи и социально-коммуникативных навыков:
Развивать умение у детей
- включаться в игру, предложенную педагогом, следить за его рассказом;
- повторять за педагогом движения пальчиковой игры, подговаривать слова стихотворения;
Способствовать развитию сенсорного восприятия, изобразительной деятельности и деятельности «конструирование»:
Развивать умение у детей:
- умение различать предметы круглой формы, сравнивать их - «колобок»-мяч, «колобок»-апельсин ;
- рисовать горизонтальные линии, круг;
- выкладывать из мелких предметов фигуру «круг»
- развивать мелкую моторику, умение пользоваться ложкой, насыпать крупу горочкой, развивать тактильные ощущения;
Способствовать физическому развитию:
Развивать умение у детей:
- ходить по ограниченной поверхности,
- спрыгивать с высоты 20 см,
- катать мяч в паре,
- ползать,
- ходить по кругу, сужать и расширять круг в хороводе;
- действовать по сигналу;
Воспитательные: способствовать
- сплочению семьи, закреплению взаимопонимания, установлению партнёрских отношений между родителями и их детьми;
- воспитанию вежливости – соблюдение традиций здороваться, прощаться, благодарить
Предварительная работа:
- Ознакомление со сказкой «Колобок» (театрализация с Би-БА-БО, показ на фланелеграфе, рассказывание без показа)
- приобретение материалов (крупы и фасоли),
- рассматривание и исследование: фасоль гладкая, твёрдая, отдельные фасолинки помещаются в кулачке; один-много; большой-маленький; крупа мелкая, просеивается через крупно-ячеистое сито, а фасоль при этом остаётся
- Индивидуальная работа с детьми по формированию навыков высыпания крупы на поднос, разравнивания, проведение линий, в том числе округлой формы
- Беседы с детьми по разъяснению правил работы с крупой и фасолью: не разбрасывать крупу и фасоль; высыпать крупу аккуратно (медленно), низко над подносом; не дуть на крупу; не трогать руками глаза; не брать в рот крупу и фасоль
Материалы:
Игровой персонаж «Колобок», Би-Ба-Бо – зайка, волк, медведь, лиса; муляж апельсина; гимнастическая скамейка; мячи по количеству пар (взрослый-ребёнок); мягкий тоннель; для каждой пары родитель- ребёнок наборы: поднос, деревянная ложка, крупа (пшено или манка) и фасоль в отельных ёмкостях.
Ход мероприятия:
Дети и родители входят в группу.
Воспитатель приветствует детей и родителей и предлагает всем поиграть в пальчиковую игру:
Ручки, ручки, наши ручки, здравствуйте! (руки покачиваем перед собой, ладонями вверх)
Наши маленькие ручки, здравствуйте! (фонарики)
Пальчики сердитые, здравствуйте! (указательными пальцами «грозим»)
И ладошки – наши крошки, здравствуйте! (хлопаем в ладоши)
Ножки, ножки, наши ножки, здравствуйте! (хлопаем ладошками по коленям)
Побежали по дорожке, здравствуйте! (топаем ногами)
Наши розовые щёчки, здравствуйте! (ладошками трём щёчки)
Наши ушки на макушке, здравствуйте! (трём уши)
(автор: Соболева Ю.Ю.)
- Вот, какие вы молодцы! Похлопайте себе в ладошки!
(дети и родители хлопают, за ширмой раздаётся весёлый смех)
Воспитатель обращает внимание детей и родителей:
- Ребятки, вы слышали, там кто-то смеётся, сейчас я посмотрю. (достаёт колобка)
Кто же это, дети? Вы узнали его? (дети отвечают). Правильно, - это колобок! Здравствуй, КОЛОБОК! Как же ты к нам попал?
- Здравствуйте! Бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла, тесто на сметане замесила да в печке испекла! Вот я какой румяный получился! Положила она меня на окошечко остывать, а я и укатился! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл! ( смеётся). Вот я какой!
Воспитатель спрашивает колобка: - А что же было дальше?
КОЛОБОК: - Покатился я по тропинке, по мостику (катится по скамейке) и прикатился в лес. А тут, ЗАЙКА из-за ёлочки выскочил (выскакивает ЗАЙКА Би-БА-БО).
ЗАЙКА: - Стой, КОЛОБОК, я тебя съем!
КЛОБОК: - Не ешь меня, ЗАЙКА! Давай лучше играть!
ЗАЙКА: - Прыгать и скакать?
КОЛОБОК: - Нет, прыгать я не умею, нет у меня ножек. А я умею КАТАТЬСЯ, потому что я КРУГЛЫЙ! Хочешь я тебя научу КАТАТЬ мячик – он ТАКОЙ ЖЕ КРУГЛЫЙ, как и я? Приглашу ребяток мне помочь.
Воспитатель предлагает родителям с детьми следующие игровые упражнения:
- Провести своего ребёнка за руку по «мостику»-скамейке, в конце скамейки спрыгнуть;
- Сесть на расстоянии попарно (мама и ребёнок) на коврик друг напротив друга. (Воспитатель каждой паре выдаёт мяч.)
- Катать мяч в паре, отталкивая его от себя двумя руками.
КОЛОБОК: - Вот, ЗАЙКА, мы и научили тебя КАТАТЬ мяч!
ЗАЙКА: - Спасибо! До свидания, побегу учить своих деток - ЗАЙЧАТ! До свидания!
КОЛОБОК: - До свидания! А я дальше покачусь!
Воспитатель раскладывает мягкий «тоннель».
КОЛОБОК: - Ребятки, я покачусь, а вы ползите за мной в «норочку». (мамы остаются на ковре)
Дети проползают по тоннелю и останавливаются около следующей «ёлочки», из-за которой выбегает ВОЛК.
ВОЛК: - Стой, КОЛОБОК, я тебя съем!
КОЛОБОК: - Не ешь меня, ВОЛК! У меня есть апельсин, он ТАКОЙ ЖЕ КРУГЛЫЙ, как я!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «АПЕЛЬСИН» (адаптированная игра по стихотворению Людмилы Зубковой «Апельсин») – воспитатель проговаривает текст, сопровождая его движениями, дети подговаривают и выполняют движения вместе с воспитателем, в конце по команде «разбегайтесь кто куда» дети бегут к своим мамам.
Мы делили апельсин — кулачок одной руки обхватить другой рукой, покачивать
Много нас, а он один. - выставить вперёд ладошки с растопыренными пальцами /много/ - /один/ - оставить показывать только один указательный палец
Эта долька — для ежа, - перечисляя, загибаем пальчики на ладони по одному
Эта долька - для стрижа, -
Эта долька — для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура. – распрямляем пальцы рук
Он сердит на нас — беда!!! – «пугающие» пальчики
Разбегайтесь — кто куда!
(автор: Людмила Зубкова)
Игру можно повторить, начиная с ползания по тоннелю. В конце игры дети дарят «апельсин» ВОЛКУ и он их благодарит:
ВОЛК: - Спасибо, пойду угощу своих деток – ВОЛЧАТ! До свидания!
Из-за «ёлки» выходит МЕДВЕДЬ.
МЕДВЕДЬ: - Кто меня разбудил? Это вы, ребятки? Это ты, КОЛОБОК! Вот я тебя, съем!
КОЛОБОК: - Не ешь меня, МИШКА! Лучше я тебя научу танцевать! И ребятки с мамами мне помогут!
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «Ай-да»
Ай-да, ай-да (держась за руки, раскачиваться в стороны, переступая с одной ноги на другую)
Наши ножки топотали,
Детки весело плясали (держась за руки, топают ногами)
Наши ножки топотали,
Детки весело плясали.
Ай! - (спрятать руки за спину)
МЕДВЕДЬ: - Вот, спасибо тебе, КОЛОБОК! Пойду научу танцевать своих деток – МЕДВЕЖАТ! До свидания!
Появляется ЛИСА.
ЛИСА: - Здравствуй, КОЛОБОК! Какой ты КРУГЛЫЙ, РУМЯНЫЙ, ВЕСЁЛЫЙ! Узнала я, что ты по лесу нашему гуляешь и всех забавляешь: ЗАЙКУ научил мячик катать; ВОЛКУ апельсин подарил; МЕДВЕДЯ танцевать научил, а меня, ЛИСУ, чем порадуешь?
КОЛОБОК: - Здравствуй, Лисичка! А тебя научу РИСОВАТЬ.
ЛИСА: - А как же я в лесу буду рисовать? Ведь у нас ни красок нет, ни карандашей и бумаги нет!
КОЛОБОК: - Будешь рисовать лапкой на песке! А ребятки сейчас тебе покажут – будут рисовать пальчиком на крупе! Будут КРУГ рисовать и меня вспоминать!
Воспитатель предлагает присесть родителям со своими детьми за стол. Для каждой пары на столе разложены: поднос, ёмкость с крупой, деревянная ложка.
КОЛОБОК: - Сначала насыплем крупу на поднос. Вот так. Берём ложкой крупу и высыпаем её горочкой на поднос. (Воспитатель насыпает ложкой крупу, обращая внимание родителей, чтобы они помогли детям правильно взять ложку, и при высыпании крупы не держали бы ложку высоко над подносом)
КОЛОБОК: - Вот, насыпали! (отложить ложки и оставшуюся крупу). Теперь разравняем крупу ладошкой. (Ребёнок надавливает ладошкой на горочку, разравнивает крупу по подносу, мама помогает, чуть потрясывая поднос, добиться ровно-заполненной поверхности).
КОЛОБОК: - Теперь, покажите мне свой пальчик. (Дети сжимают кулачок, оставляя один указательный пальчик). Нарисуем пальчиком ДОРОЖКУ, по которой катился я – КОЛОБОК! (провести пальчиком несколько линий) – (разровнять)
КОЛОБОК: - А теперь, давайте двумя пальчиками «поскачем» как ЗАЙКА! (следы от зайки по всей поверхности подноса) Прыг-прыг-прыг! (разровнять).
КОЛОБОК: А теперь КУЛАЧКОМ покажем как МИШКА топал. Тот-топ-топ! (кулачком оставить «следы») (Разровнять)
КОЛОБОК: - А теперь нарисуем меня! Нарисуем пальчиком КРУГ! Вот я какой КРУГЛЫЙ! А теперь надо меня украсить. Вот вам (раздать фасоль в ёмкости для каждой пары) такие фасолинки, раскладывайте их в канавку-КРУГ, вот так (показ). А ты, Лисичка, найдёшь в лесу камешки и тоже будешь так выкладывать.
КОЛОБОК: - Вот, Лисичка, посмотри какой я красивый получился у ребят!
ЛИСА: - Да, очень КРАСИВЫЙ! Спасибо тебе, КОЛОБОК, и вам, ребятки, что научили меня рисовать! Пойду и я научу рисовать своих деток – ЛИСЯТ! До свидания!
КОЛОБОК: - И мне, ребятки, тоже пора прощаться, к бабе с дедом возвращаться!
Воспитатель: - Спасибо тебе, КОЛОБОК! Ты нас развеселил и многому научил! Мы хотим тебя отблагодарить и ХОРОВОД вокруг тебя поводить! Присядь на стульчик, а мы встанем все в круг!
(пригласить всех участников встать в круг и взяться за руки)
Колобок румяный бок укатился во лесок,
Вот так, вот так, укатился во лесок (идут по кругу)
Все тебя в лесу пугали! (идут в серединку)
Так тебя и не догнали! (отходят назад, делают большой круг)
Рады мы с тобой дружить. (идут в серединку)
В гости снова пригласить! (отходят, делают большой круг и кланяются колобку)
(автор: Николаева Елена)
КОЛОБОК: - Спасибо, ребятки! Обязательно приду! До свидания!
(дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности
Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность ...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.Задачи:·...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по ФИЗО " В гости к мишке"
В конспекте приведен практический материал по физическому развитию детей раннего возраста через игровую деятельность....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по ФИЗО " В гости к кукле Маше"
В конспекте предоставлены материалы по физическому развитию даетей раннего возраста в иговой форме....
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста Тема : «В гости к Мишке на день рожденья!»
-Ребята Миша пригласил нас на свой День рожденья! Скажите, что нам нужно для того чтобы пойти к нему в гости?(Нарядиться, взять подарки, шарики).-Давайте ребята красиво нарядимся и отправи...