"КОЛОБОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ" Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста и их родителями
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Николаева Елена Валентиновна

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста и их родителями с применением интеграции образовательных областей, в целях ознакомления родителей воспитанников с методикой М.Монтессори и вовлечение их в деятельность детей в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_v_gostyah_u_rebyat.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

«КОЛОБОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста и их родителями

 по  речевому, познавательному, социально-коммуникативному, физическому и художественно-эстетическому развитию  

Воспитатель:

Николаева Елена Валентиновна

Санкт-Петербург, 2018г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности детей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора,  игровая, изобразительная,  конструирование, двигательная.

ЦЕЛИ:

-  Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

-  ознакомление  родителей воспитанников с методикой Марии Монтессори  и  вовлечение  в деятельность с детьми в  ДОУ

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

- закрепить в активном словаре ребёнка прилагательные «румяный», «круглый», «весёлый», глаголы «катать», «кататься»

 Способствовать закреплению знаний детей

-  о лесных животных и их детёнышах (Заяц –зайчата, волк-волчата, медведь-медвежата, лиса-лисята)

- о фигуре  - круг,

-  ознакомить родителей с видами игр с детьми, методикой Марии Монтессори

Развивающие: 

Способствовать развитию речи и социально-коммуникативных навыков:

Развивать умение у детей

-  включаться в игру, предложенную педагогом, следить за его рассказом;

-  повторять за педагогом  движения пальчиковой игры, подговаривать слова стихотворения;

Способствовать развитию сенсорного восприятия, изобразительной деятельности и деятельности «конструирование»:

Развивать умение у детей:

-  умение различать предметы круглой формы, сравнивать их  -  «колобок»-мяч, «колобок»-апельсин ;

-  рисовать горизонтальные линии,  круг;

-  выкладывать из мелких предметов фигуру «круг»

-  развивать мелкую моторику,  умение пользоваться ложкой, насыпать крупу горочкой, развивать тактильные ощущения;

Способствовать физическому развитию:

Развивать умение у детей:

-  ходить по ограниченной поверхности,

-  спрыгивать с высоты 20 см,

-  катать мяч в паре,

-  ползать,  

-  ходить по кругу, сужать и расширять круг  в хороводе;

-  действовать по сигналу;

Воспитательные: способствовать

-  сплочению семьи, закреплению взаимопонимания, установлению партнёрских отношений  между родителями и их детьми;

-  воспитанию вежливости – соблюдение традиций здороваться, прощаться, благодарить

Предварительная работа:

  • Ознакомление со сказкой «Колобок» (театрализация с Би-БА-БО, показ на фланелеграфе, рассказывание без показа)
  • приобретение материалов (крупы и фасоли),
  • рассматривание и исследование: фасоль гладкая, твёрдая, отдельные фасолинки помещаются в кулачке; один-много; большой-маленький; крупа мелкая, просеивается через крупно-ячеистое сито, а фасоль при этом остаётся
  • Индивидуальная работа с детьми по формированию навыков высыпания крупы  на поднос, разравнивания, проведение линий, в том числе округлой формы
  • Беседы с детьми по разъяснению правил работы с крупой и фасолью: не разбрасывать крупу и фасоль; высыпать крупу аккуратно (медленно),  низко над подносом; не дуть на крупу;  не трогать руками глаза; не брать в рот крупу и фасоль

Материалы:

   Игровой персонаж «Колобок», Би-Ба-Бо – зайка, волк, медведь, лиса; муляж апельсина; гимнастическая скамейка; мячи по количеству пар (взрослый-ребёнок); мягкий тоннель; для каждой пары родитель- ребёнок наборы: поднос, деревянная ложка, крупа (пшено или манка) и фасоль в отельных ёмкостях.

Ход мероприятия:

      Дети и родители входят в группу.

Воспитатель приветствует детей и родителей и предлагает всем поиграть в пальчиковую игру:

Ручки, ручки,  наши ручки, здравствуйте!    (руки покачиваем перед собой, ладонями вверх)

Наши маленькие ручки, здравствуйте!      (фонарики)

Пальчики сердитые, здравствуйте!            (указательными пальцами «грозим»)

И ладошки – наши крошки, здравствуйте!   (хлопаем в ладоши)

Ножки, ножки, наши ножки, здравствуйте!    (хлопаем ладошками по коленям)

Побежали по дорожке, здравствуйте!   (топаем ногами)

Наши розовые щёчки, здравствуйте!   (ладошками трём щёчки)

Наши ушки на макушке, здравствуйте! (трём уши)

(автор: Соболева Ю.Ю.)

-  Вот, какие вы молодцы! Похлопайте себе в ладошки!

(дети и родители хлопают, за ширмой раздаётся весёлый смех)

Воспитатель обращает внимание детей и родителей:

- Ребятки, вы слышали, там кто-то смеётся, сейчас я посмотрю. (достаёт колобка)

Кто же это, дети? Вы узнали его? (дети отвечают).  Правильно, - это колобок! Здравствуй, КОЛОБОК! Как же ты к нам попал?

- Здравствуйте! Бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла, тесто на сметане замесила да в печке испекла! Вот я какой румяный получился! Положила она меня на окошечко остывать, а я и укатился! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл! ( смеётся). Вот я какой!

Воспитатель спрашивает колобка: -  А что же было дальше?

КОЛОБОК: - Покатился я по тропинке, по мостику (катится по скамейке) и прикатился в лес. А тут,  ЗАЙКА из-за ёлочки выскочил  (выскакивает ЗАЙКА  Би-БА-БО).

ЗАЙКА: - Стой, КОЛОБОК, я тебя съем!

КЛОБОК: - Не ешь меня, ЗАЙКА! Давай лучше играть!

ЗАЙКА: - Прыгать и скакать?

КОЛОБОК: - Нет, прыгать я не умею,  нет у меня ножек. А я умею КАТАТЬСЯ, потому что я КРУГЛЫЙ! Хочешь я тебя научу КАТАТЬ мячик – он ТАКОЙ ЖЕ  КРУГЛЫЙ, как и я? Приглашу ребяток мне помочь.

Воспитатель предлагает родителям с детьми следующие игровые упражнения:

 - Провести своего ребёнка за руку  по «мостику»-скамейке, в конце скамейки спрыгнуть;

- Сесть на расстоянии попарно (мама и ребёнок) на коврик друг напротив друга. (Воспитатель каждой паре выдаёт мяч.)

- Катать мяч в паре, отталкивая его от себя двумя руками.

КОЛОБОК: -  Вот, ЗАЙКА, мы и научили тебя КАТАТЬ мяч!

ЗАЙКА: - Спасибо! До свидания, побегу учить своих деток - ЗАЙЧАТ! До свидания!

КОЛОБОК: - До свидания! А я дальше покачусь!

Воспитатель раскладывает  мягкий «тоннель».

КОЛОБОК: - Ребятки, я покачусь, а вы ползите за мной в «норочку». (мамы остаются на ковре)

Дети проползают по тоннелю и останавливаются около следующей «ёлочки», из-за которой выбегает ВОЛК.

ВОЛК: - Стой, КОЛОБОК, я тебя съем!

КОЛОБОК: - Не ешь меня, ВОЛК!  У меня есть апельсин, он ТАКОЙ ЖЕ КРУГЛЫЙ, как я!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «АПЕЛЬСИН» (адаптированная игра по стихотворению Людмилы Зубковой «Апельсин») – воспитатель проговаривает текст, сопровождая его движениями, дети подговаривают и выполняют движения вместе с воспитателем, в конце по команде «разбегайтесь кто куда» дети бегут к своим мамам.

Мы делили апельсин —   кулачок одной руки обхватить другой рукой, покачивать

Много нас, а он один.   -   выставить вперёд ладошки с растопыренными пальцами /много/ - /один/ - оставить показывать только один  указательный палец
Эта долька — для ежа,  -  перечисляя, загибаем пальчики на ладони по одному
Эта долька - для стрижа,  -
Эта долька — для утят, 
Эта долька - для котят, 
Эта долька — для бобра, 
А для волка — кожура. 
– распрямляем пальцы рук
Он сердит на нас — беда!!! – «пугающие» пальчики
Разбегайтесь — кто куда! 

(автор: Людмила Зубкова)

Игру можно повторить, начиная с ползания по тоннелю. В конце игры дети дарят «апельсин» ВОЛКУ и он их благодарит:

ВОЛК: - Спасибо, пойду угощу своих деток – ВОЛЧАТ! До свидания!

Из-за «ёлки» выходит МЕДВЕДЬ.

МЕДВЕДЬ: - Кто меня разбудил? Это вы, ребятки? Это ты,  КОЛОБОК! Вот я тебя, съем!

КОЛОБОК: - Не ешь меня, МИШКА! Лучше я тебя научу танцевать! И ребятки с мамами  мне помогут!

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «Ай-да»

Ай-да, ай-да   (держась за руки, раскачиваться  в стороны, переступая с одной ноги на другую)

Наши ножки топотали,

Детки весело плясали   (держась за руки, топают ногами)

Наши ножки топотали,

Детки весело плясали.

Ай! -  (спрятать руки за спину)

МЕДВЕДЬ: - Вот, спасибо тебе, КОЛОБОК! Пойду научу танцевать своих деток – МЕДВЕЖАТ! До свидания!

Появляется ЛИСА.

ЛИСА: - Здравствуй, КОЛОБОК! Какой ты КРУГЛЫЙ, РУМЯНЫЙ,  ВЕСЁЛЫЙ! Узнала я, что ты по лесу нашему гуляешь и всех забавляешь: ЗАЙКУ научил мячик катать; ВОЛКУ  апельсин подарил;  МЕДВЕДЯ танцевать научил, а меня,  ЛИСУ, чем порадуешь?

КОЛОБОК: - Здравствуй, Лисичка! А тебя научу РИСОВАТЬ.

ЛИСА: - А как же  я в лесу буду рисовать? Ведь у нас   ни красок нет, ни карандашей и бумаги нет!

КОЛОБОК: - Будешь рисовать лапкой на песке! А ребятки сейчас тебе покажут – будут рисовать пальчиком на крупе!  Будут КРУГ рисовать и меня вспоминать!

Воспитатель предлагает присесть родителям со своими детьми за стол. Для каждой пары на столе разложены:  поднос, ёмкость с крупой, деревянная ложка.

КОЛОБОК: - Сначала насыплем крупу на поднос. Вот так. Берём ложкой крупу и высыпаем её горочкой на поднос. (Воспитатель  насыпает ложкой крупу, обращая внимание родителей, чтобы они помогли детям правильно взять ложку, и  при высыпании крупы  не держали бы ложку высоко над подносом)

КОЛОБОК: - Вот, насыпали! (отложить ложки и оставшуюся крупу). Теперь разравняем крупу ладошкой. (Ребёнок надавливает ладошкой на горочку, разравнивает крупу по подносу, мама помогает, чуть потрясывая поднос,  добиться ровно-заполненной поверхности).

КОЛОБОК: - Теперь, покажите мне свой пальчик. (Дети сжимают кулачок, оставляя один указательный пальчик). Нарисуем пальчиком ДОРОЖКУ, по которой катился я – КОЛОБОК! (провести пальчиком несколько линий) – (разровнять)

КОЛОБОК: - А теперь, давайте двумя пальчиками «поскачем»  как ЗАЙКА! (следы от зайки по всей поверхности подноса) Прыг-прыг-прыг! (разровнять).

КОЛОБОК: А теперь КУЛАЧКОМ покажем как МИШКА топал. Тот-топ-топ! (кулачком оставить «следы») (Разровнять)

КОЛОБОК: - А теперь нарисуем меня! Нарисуем пальчиком КРУГ! Вот я какой КРУГЛЫЙ! А теперь надо  меня украсить. Вот вам (раздать фасоль  в ёмкости для каждой пары)  такие фасолинки, раскладывайте их в канавку-КРУГ, вот так (показ). А ты, Лисичка, найдёшь в лесу камешки и тоже будешь так выкладывать.

КОЛОБОК: - Вот, Лисичка, посмотри какой я красивый получился у ребят!

ЛИСА: - Да, очень КРАСИВЫЙ! Спасибо тебе, КОЛОБОК, и вам, ребятки, что научили меня рисовать! Пойду и я научу рисовать своих деток – ЛИСЯТ! До свидания!

КОЛОБОК: - И мне, ребятки, тоже пора прощаться, к бабе с дедом возвращаться!

Воспитатель: - Спасибо тебе, КОЛОБОК! Ты нас развеселил и многому научил! Мы хотим тебя отблагодарить и ХОРОВОД вокруг тебя поводить! Присядь на стульчик, а мы встанем все в круг!

(пригласить всех участников встать в круг и взяться за руки)

Колобок румяный бок укатился во лесок,

Вот так, вот так, укатился во лесок                (идут по кругу)

Все тебя в лесу пугали!            (идут в серединку)

Так тебя и не догнали!             (отходят назад, делают большой круг)

Рады мы с тобой дружить.    (идут в серединку)

В гости снова пригласить!   (отходят, делают большой круг и кланяются колобку)

(автор: Николаева Елена)

КОЛОБОК: - Спасибо, ребятки! Обязательно приду! До свидания!

(дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности

Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность ...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.Задачи:·...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по ФИЗО " В гости к мишке"

В конспекте приведен практический материал по физическому развитию детей раннего возраста через игровую деятельность....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по ФИЗО " В гости к кукле Маше"

В конспекте предоставлены материалы по физическому развитию даетей раннего возраста в иговой форме....

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста Тема : «В гости к Мишке на день рожденья!»

-Ребята Миша пригласил нас на свой  День  рожденья! Скажите, что нам нужно для того чтобы пойти к нему в гости?(Нарядиться, взять подарки, шарики).-Давайте ребята красиво нарядимся и отправи...