Развитие речи и приобщение к художественной литературе. Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Милова Екатерина Викторовна

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_r.r_e.v.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

Непрерывная образовательная деятельность

Во второй младшей группе №7

Развитие речи и приобщение к художественной литературе.

Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Подготовила и провела воспитатель:

Милова Е.В.

Сентябрь 2022 г

Конспект   ОО «Речевое развитие»  

Основной общеобразовательной программы ДОУ

В младшей группе №7.

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

Задачи:

Обучающая: Упражнять в образовании слов по аналогии.

Развивающая: Закреплять знание детей об овощах и фруктах

Воспитательная: Воспитывать усидчивость.

Вид деятельности: совместная

Форма организации: групповая

Форма реализации: словесная, наглядная, игровая.

Оборудования:

Демонстрационный материал. Картинки об осени, сборе урожая овощей и фруктов. Картинки к дидактической игре «Назови сок» и «Назови варенье».

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями на прогулке. Рассматривать с детьми иллюстрации в книгах, овощей и фруктов. В процессе рассматривания муляжей предлагать обхватывать предметы руками, называть их форму; цвет.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

I часть

Воспитатель: «Сейчас на дворе…(осень),  – начинает занятие педагог. – Осень, особенно ранняя осень,  когда  все  листья  на  деревьях  становятся  желтыми,  красными,  бордовыми,  –  красивое время года. Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.

Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех пишет стихи). Послушайте.

Воспитатель: читает стихотворение К.  Бальмонта «Осень», потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени: «Поспевает брусника, стали дни…(холоднее)», Все деревья блистают в разноцветном уборе…», «Солнце реже смеется…» и т. д.

«Помните стихотворение про зайчика, которому зябко и неуютно в осенний день?

продолжает разговор педагог. —

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На желтые листочки».

Какое стихотворение прочитать вам еще раз: „Осень“ или „Зайчик“?» – спрашивает воспитатель. (Если мнения расходятся, следует прочитать оба стихотворения.)

Дети внимательно слушают воспитателя. Вместе проговаривают понравившиеся строки из стихотворения.

II часть

Воспитатель: «Осенью, – рассказывает педагог, – люди убирают овощи, фрукты, делают варенье, соки.  Из  брусники  получается  брусничный  сок,   из  клюквы…(клюквенный),из  моркови…(морковный), из     свеклы…(свекольный),  из   тыквы… (тыквенный),    а из   помидоров…(томатный).

На  зиму  заготавливают  варенье.  Я,  например,  люблю  малиновое  варенье.  Его варят из (малины). Яблочное… (из    яблок). Черничное… (из    черники). Ежевичное…(из   ежевики) Абрикосовое…(из     абрикосов).

Признавайтесь,   кто   какое   варенье   любит?»   (Повторе  прилагательных.)

Дети отвечают на вопросы, образовывают слова по аналогии (прилагательные)

III часть

Воспитатель: Вот какая замечательная осень, хоть и холодная, дождливая и ветреная.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Что понравилось больше всего?

Выслушать ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение стихотворение об осени. Дидактическое упражнение: «Что из чего получается?»

Тема: Чтение  стихотворений  об  осени.  Дидактическое   ...

Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».

1). Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста. Учить отвечать на простые вопросы по тексту стихотворения.  2). Стимулировать речевую активность в рассказывании наизу...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии. Задачи:- развивать память и внимание детей- воспитывать познавательный интерес к природе, учи...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход проведения:I. Организационный моментДети заходят в зал и присаживаются на стульчики....

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход занятия   Часть I. «Сейчас на дворе… (осень),...

Конспект онлайн – занятия «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается?"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речиТема: «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»      ...

Восприятие художественной литературы Тема: чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».

Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»....