Развитие речи и приобщение к художественной литературе. Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_r.r_e.v.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Непрерывная образовательная деятельность
Во второй младшей группе №7
Развитие речи и приобщение к художественной литературе.
Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Подготовила и провела воспитатель:
Милова Е.В.
Сентябрь 2022 г
Конспект ОО «Речевое развитие»
Основной общеобразовательной программы ДОУ
В младшей группе №7.
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
Задачи:
Обучающая: Упражнять в образовании слов по аналогии.
Развивающая: Закреплять знание детей об овощах и фруктах
Воспитательная: Воспитывать усидчивость.
Вид деятельности: совместная
Форма организации: групповая
Форма реализации: словесная, наглядная, игровая.
Оборудования:
Демонстрационный материал. Картинки об осени, сборе урожая овощей и фруктов. Картинки к дидактической игре «Назови сок» и «Назови варенье».
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями на прогулке. Рассматривать с детьми иллюстрации в книгах, овощей и фруктов. В процессе рассматривания муляжей предлагать обхватывать предметы руками, называть их форму; цвет.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
I часть | ||
Воспитатель: «Сейчас на дворе…(осень), – начинает занятие педагог. – Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, – красивое время года. Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно. Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех пишет стихи). Послушайте. Воспитатель: читает стихотворение К. Бальмонта «Осень», потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени: «Поспевает брусника, стали дни…(холоднее)», Все деревья блистают в разноцветном уборе…», «Солнце реже смеется…» и т. д. «Помните стихотворение про зайчика, которому зябко и неуютно в осенний день? продолжает разговор педагог. — Осенью расплакались Тонкие былинки, Лапки наступают На желтые листочки». Какое стихотворение прочитать вам еще раз: „Осень“ или „Зайчик“?» – спрашивает воспитатель. (Если мнения расходятся, следует прочитать оба стихотворения.) | Дети внимательно слушают воспитателя. Вместе проговаривают понравившиеся строки из стихотворения. | |
II часть | ||
Воспитатель: «Осенью, – рассказывает педагог, – люди убирают овощи, фрукты, делают варенье, соки. Из брусники получается брусничный сок, из клюквы…(клюквенный),из моркови…(морковный), из свеклы…(свекольный), из тыквы… (тыквенный), а из помидоров…(томатный). На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят из (малины). Яблочное… (из яблок). Черничное… (из черники). Ежевичное…(из ежевики) Абрикосовое…(из абрикосов). Признавайтесь, кто какое варенье любит?» (Повторе прилагательных.) | Дети отвечают на вопросы, образовывают слова по аналогии (прилагательные) | |
III часть | ||
Воспитатель: Вот какая замечательная осень, хоть и холодная, дождливая и ветреная. Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Что понравилось больше всего? | Выслушать ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение стихотворение об осени. Дидактическое упражнение: «Что из чего получается?»
Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое ...
Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».
1). Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста. Учить отвечать на простые вопросы по тексту стихотворения. 2). Стимулировать речевую активность в рассказывании наизу...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии. Задачи:- развивать память и внимание детей- воспитывать познавательный интерес к природе, учи...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».
Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход проведения:I. Организационный моментДети заходят в зал и присаживаются на стульчики....
Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход занятия Часть I. «Сейчас на дворе… (осень),...
Конспект онлайн – занятия «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается?"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речиТема: «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» ...
Восприятие художественной литературы Тема: чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»....