НОД Речевое развитие. Тема: "Вкусные овощи"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Развивать у детей грамматический строй речи, связную речь; учить правильно употреблять существительные в винительном падеже. Развивать дифференциацию тихого и громкого звучания голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vkusnye_ovoshchi.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод «Речевое развитие». Тема: «Вкусные овощи».
Задачи: развивать грамматического строя речи: обучение правильному употреблению существительных в Вин. падеже;
Развивать дифференциацию тихого и громкого звучания голоса;
Коррекция слухового восприятия на основе воспроизведения;
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Материалы: металлофон; игрушка «Заяц»; корзинка с натуральными овощами или муляжи.
Ход нод:
И.у. «Дождик». – Ребята, осенью часто идут дожди. Давайте послушаем как шумит дождь. («Музыка дождя»). Дожди бывают сильными, с ветром, и маленькие.
- Послушайте, как идет «маленький» дождик (редкое постукивание металлофона) и «сильный» (частое постукивание металлофона). А теперь попробуйте угадать, какой идет дождь: маленький или большой.
Дети отгадывают.
Игра «Эхо».
- Осенью люди ходят в лес. Они собирают там грибы и ягоды. Чтобы не заблудиться, им приходится окликать друг друга: «Ау, ау». Сначала педагог играет за людей, заблудившихся в лесу, а дети подражают эху. Затем роли меняются.
И.у. «Какой овощ пропустили?»
Воспитатель показывает детям зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Воспитатель раскладывает перед зайцем овощи – подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Дети должны отгадать, какой.
И. у. «Поваренок»
- Много у зайчика овощей. Давайте приготовим для него щи. Дети выбирают вместе с взрослым нужные овощи для блюда, называют их. В ходе приготовления уточняются действия (брать, мыть, чистить, резать, варить).
И.у. «Осенние листья»
- Ребята, мы помогли зайке приготовить щи, и он хочет вручить вам по осеннему букету.
Раз, два, три, четыре, пять, загибать пальцы по очереди,
Будем листья собирать, начиная с большого.
Листья березы сжимать и разжимать кулаки.
Листья рябины Загибать пальчики, начиная с большого.
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Овощи"
Конспект занятия по речевому развитию в форме игры "Что, где, когда?" для детей поготовительной к школе группе. На занятии дети знакомятся с понятиями "листовые", "плодовые", "корнеплоды", "луковичные...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
НОД. Направление "Художественно- эстетическое развитие". Тема "Вкусное печенье"
В сценарии описана игровая ситуация по лепке печенья из солёного теста....
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. «Фрукты и овощи».
Представлено занятие дя в торой младшей группе....
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию на тему Овощи – фрукты.
Речевое развитие....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 4-5 лет с ОНР (III уровень речевого развития) на тему «Овощи и фрукты»
Данный конспект коррекционного логопедического занятия направлен на формирование умения пользоваться обобщающим понятием "овощи" и "фрукты"; закрепление умения дифференцировать ово...
Конспект НОД для детей средней группы по речевому развитию «Жили –были овощи»
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация);Игров...