"Чудесный мешочек куклы Маши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Косогорова Татьяна Сергеевна

конспект по риторики для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_chudesnyy_meshochek_kukly_mashi.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Косогорова Татьяна Сергеевна

Воспитатель МБДОУ д/с №11 «Росинка»

г. Саяногорск

НОД «Чудесный мешочек куклы Маши»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.

Задачи:

Создать условия для ознакомления детей с функции речевых органов – языка и зубов.

Создать условия для упражнения в звукопроизношения звука [a],[и],[у].

Содействовать сотрудничеству детей и взрослого.

Создать условия для формирования представлений о фруктах и овощах.

Возрастная группа: первая младшая группа.

Материал и оборудование: кукла, салфетки, зеркала, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, зонтик с ленточками.

Ход образовательной деятельности

Педагог предлагает детям внимательно посмотреть друг на друга.

Педагог: Вы видите друг друга? А что нам помогает видеть друг друга? (глаза) А что нам помогает друг друга услышать? (уши) А что нам помогает кушать? (рот) А что нам помогает говорить? (язык и зубы)

Если бы у нас не было язычка, мы бы с вами не смогли говорить. Давайте указательным пальчиком прижмем язычок к губам и попробуем что-нибудь сказать.. Получается? Нет. Без язычка мы с вами не сможем говорить. Без зубов тоже очень трудно разговаривать.

Педагог: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Кукла Маша хочет вам рассказать сказку о язычке.

Педагог предлагает детям послушать сказку о язычке и сделать артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотри чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы). Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка.

   Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри (Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его). Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать.

      А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а". Услышит, как лошадка ржет "и - и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и". Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у - у". Так незаметно у Язычка и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот и сказке конец.

Педагог: Какие вы молодцы! Если вы подружитесь со своим язычком и будете каждый день с ним играть, то очень скоро вы научитесь говорить.

Педагог: А теперь немножко отдохнем. Покажем кукле Маше, как мы можем с вами играть!

Подвижная игра  «Карусель»

Педагог предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках зонт с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с зонтиком. Дети идут, а затем бегут по кругу. Педагог говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»

Педагог: Посмотрите, дети, какой чудесный мешочек есть у куклы Маши.

В этом мешочке лежат овощи и фрукты. Нужно их достать и назвать. Мы найдем в «чудесном мешочке» много новых слов для вас.

Педагог предлагает детям достать овощи и фрукты. Называя их.

Педагог: Сколько интересного мы узнали сегодня. Кукле Маше очень понравилось с вами играть. Но пришла пора прощаться с куклой Машей.

Педагог подводит итог образовательной деятельности. Дети прощаются с куклой Машей. На прощание кукла Маша дарит детям подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесный мешочек куклы Маши

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....

Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).

Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).                ...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши»

побуждать детей к воспроизведению раннее разученных стихов...

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»

Интеграция образовательных областей."Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", ...

Конспект занятия. Кукла Катя и ее «Чудесный мешочек».

Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение года....