Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).

                                                                                    Конспект НОД по развитию речи:
                                                                                 " Чудесный мешочек куклы Маши "

Програмное содержание:

·         Побуждать к воспроизведению ( договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (зайчик, кошка, лошадь и др.) и отдельные звукоподражания.

·         Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.

·         Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.

Материал:

Кукла, мешочек, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, лошадка. 

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.
- Дети вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посматрю. ( Воспитатель вносит куклу с "чудесным" мешочком)
- Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.  Давайте с Машей поздороваемся, скажем: Здравствуй Маша! (побуждать детей произнести). С собой Маша принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики. Посадим и Машу на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.
- Давайте посмотрим, что же в чудесном мешочке.( Воспитатель достаёт игрушку и спрашивает)
- Кто это? 
Дети хором отвечают: "Петушок"
- Правильно, петушок. А как петушок поёт?
( Звукоподражание 2-3 инд. ответа)
- Ребята, а давайте спросим у петушка, почему он так громко поёт?

      Петушок
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Лёне спать не даёшь?

- Молодцы! Лиза, подойди, пожалуйста и достань следующую игрушку.
 Воспитатель предлагает нескольким детям поочерёдно вынутьиз мешочка игрушку, показать её всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают стишок, песенку или потешку про эту игрушку. 
    Медвежонок
- Кто это, Катенька? ("Мишка" 2-3 инд. отв.)
- Правильно, мишка. А как рычит мишка? (Звукоподражание 2-3 инд. отв.)
Игровое упражнение Мишка косолапый по лесу идёт...
Дети выполняют соответствующие движения по тексту.
      Кошка
- Кто это? ("Кошка" 2-3 инд. отв.) Как мяукает кошка? (Звукоподражание 2-3 инд. отв.)
- Маша, а ты знаешь, что нужно сказать киске, если она сядет у тебя на дорожке? Нет ? Ребята давайте расскажем это кукле Маше:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!...
       Зайчик
- Кто это? ( "Зайчик" 2-3 инд. отв.) Ребята, а как прыгает зайчик? Как ушками шевелит? Где хвостик у зайчика? (Дети выполняют предложенные действия) Молодцы! (Дети помогают рассказывать стихотворение)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
      Лошадка

- Кто это? ( "Лошадка" 2-3 инд. отв. ) Как лошадка кричит? ( Звукоподражание, хоровой и инд. ответы ) Помогите рассказать кукле Маше, как мы любим свою лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Какие вы молодцы, порадовали меня и куклу Машу, так хорошо рассказывали потешки и стихи. Спасибо вам! Кукла Маша ещё побудет у нас в гостях, а вы можете поиграть с игрушками, которые она принесла. Дети прощаются с куклой Машей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_meshochek.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).

                                                 

                                             Конспект НОД по развитию речи:
                                          " Чудесный мешочек куклы Маши "

Програмное содержание:

  • Побуждать к воспроизведению ( договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (зайчик, кошка, лошадь и др.) и отдельные звукоподражания.
  • Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.
  • Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.

Материал:

Кукла, мешочек, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, лошадка. 

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.
- Дети вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посматрю. ( Воспитатель вносит куклу с "чудесным" мешочком)
- Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.  Давайте с Машей поздороваемся, скажем: Здравствуй Маша! (побуждать детей произнести). С собой Маша принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики. Посадим и Машу на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.
- Давайте посмотрим, что же в чудесном мешочке.( Воспитатель достаёт игрушку и спрашивает)
- Кто это? 
Дети хором отвечают: "Петушок"
- Правильно, петушок. А как петушок поёт?
( Звукоподражание 2-3 инд. ответа)
- Ребята, а давайте спросим у петушка, почему он так громко поёт?

      Петушок
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Лёне спать не даёшь?

- Молодцы! Лиза, подойди, пожалуйста и достань следующую игрушку.
 Воспитатель предлагает нескольким детям поочерёдно вынутьиз мешочка игрушку, показать её всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают стишок, песенку или потешку про эту игрушку. 
   
 Медвежонок
- Кто это, Катенька? ("Мишка" 2-3 инд. отв.)
- Правильно, мишка. А как рычит мишка? (Звукоподражание 2-3 инд. отв.)
Игровое упражнение Мишка косолапый по лесу идёт...
Дети выполняют соответствующие движения по тексту.
     
 Кошка
- Кто это? ("Кошка" 2-3 инд. отв.) Как мяукает кошка? (Звукоподражание 2-3 инд. отв.)
- Маша, а ты знаешь, что нужно сказать киске, если она сядет у тебя на дорожке? Нет ? Ребята давайте расскажем это кукле Маше:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!...
      
 Зайчик
- Кто это? ( "Зайчик" 2-3 инд. отв.) Ребята, а как прыгает зайчик? Как ушками шевелит? Где хвостик у зайчика? (Дети выполняют предложенные действия) Молодцы! (Дети помогают рассказывать стихотворение)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
     
 Лошадка
- Кто это? ( "Лошадка" 2-3 инд. отв. ) Как лошадка кричит? ( Звукоподражание, хоровой и инд. ответы ) Помогите рассказать кукле Маше, как мы любим свою лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Какие вы молодцы, порадовали меня и куклу Машу, так хорошо рассказывали потешки и стихи. Спасибо вам! Кукла Маша ещё побудет у нас в гостях, а вы можете поиграть с игрушками, которые она принесла. Дети прощаются с куклой Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: « Развитие речи через театрализованную деятельность, фольклор и раннее обучение чтению детей с 5 до 6 лет.

Предполагаемая программа поможет нашим малышам в занимательной игровой форме развить речь, с помощью художественных произведений познакомить ребенка с окружающей действительностью, удовлетворит его по...

Методическая разработка по теме: «Успешная адаптация – как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»

Адаптационный период – это очень трудное испытание для детей раннего возраста. Актуальность данной работы заключается в необходимости построения такой системы, которая способствовала бы  наиболее...

Методическая разработка по теме "Развитие речи детей младшего школьного возраста посредствам дидактической игры"

Основные задачи по развитию речи детей младшего дошкольного возраста определены в ФГОС ДО и примерных основных образовательных программах дошкольного образования. Анализ психолого-педагогической ...

Методическая разработка на тему «Успешная адаптация — как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»

laquo;Успешная адаптация — как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»...

Собственные методические разработки на тему: «Развитие познавательно- исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности»

Детское конструирование – это  продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой, дети моделируют конструкции разнообразных  объектов (дома, машины, мосты, елочные игрушки, по...

Собственная методическая разработка на тему: «Развиваем речь играя пальчиками»

Практика работы с детьми показывает, что чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики (с 3-4- месячного возраста), тем раньше формируется речь. Данный материал будет полезен родителям дошк...