Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).
Конспект НОД по развитию речи:
" Чудесный мешочек куклы Маши "
Програмное содержание:
· Побуждать к воспроизведению ( договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (зайчик, кошка, лошадь и др.) и отдельные звукоподражания.
· Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.
· Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.
Материал:
Кукла, мешочек, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, лошадка.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
- Дети вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посматрю. ( Воспитатель вносит куклу с "чудесным" мешочком)
- Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с Машей поздороваемся, скажем: Здравствуй Маша! (побуждать детей произнести). С собой Маша принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики. Посадим и Машу на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.
- Давайте посмотрим, что же в чудесном мешочке.( Воспитатель достаёт игрушку и спрашивает)
- Кто это?
Дети хором отвечают: "Петушок"
- Правильно, петушок. А как петушок поёт?
( Звукоподражание 2-3 инд. ответа)
- Ребята, а давайте спросим у петушка, почему он так громко поёт?
Петушок
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Лёне спать не даёшь?
- Молодцы! Лиза, подойди, пожалуйста и достань следующую игрушку.
Воспитатель предлагает нескольким детям поочерёдно вынутьиз мешочка игрушку, показать её всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают стишок, песенку или потешку про эту игрушку.
Медвежонок
- Кто это, Катенька? ("Мишка" 2-3 инд. отв.)
- Правильно, мишка. А как рычит мишка? (Звукоподражание 2-3 инд. отв.)
Игровое упражнение Мишка косолапый по лесу идёт...
Дети выполняют соответствующие движения по тексту.
Кошка
- Кто это? ("Кошка" 2-3 инд. отв.) Как мяукает кошка? (Звукоподражание 2-3 инд. отв.)
- Маша, а ты знаешь, что нужно сказать киске, если она сядет у тебя на дорожке? Нет ? Ребята давайте расскажем это кукле Маше:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!...
Зайчик
- Кто это? ( "Зайчик" 2-3 инд. отв.) Ребята, а как прыгает зайчик? Как ушками шевелит? Где хвостик у зайчика? (Дети выполняют предложенные действия) Молодцы! (Дети помогают рассказывать стихотворение)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
- Кто это? ( "Лошадка" 2-3 инд. отв. ) Как лошадка кричит? ( Звукоподражание, хоровой и инд. ответы ) Помогите рассказать кукле Маше, как мы любим свою лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Какие вы молодцы, порадовали меня и куклу Машу, так хорошо рассказывали потешки и стихи. Спасибо вам! Кукла Маша ещё побудет у нас в гостях, а вы можете поиграть с игрушками, которые она принесла. Дети прощаются с куклой Машей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Собственная методическая разработка по теме: " Развитие речи ". Конспект НОД " Чудесный мешочек куклы Маши "( для детей раннего возраста ).
Конспект НОД по развитию речи:
" Чудесный мешочек куклы Маши "
Програмное содержание:
- Побуждать к воспроизведению ( договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (зайчик, кошка, лошадь и др.) и отдельные звукоподражания.
- Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.
- Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.
Материал:
Кукла, мешочек, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, лошадка.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
- Дети вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посматрю. ( Воспитатель вносит куклу с "чудесным" мешочком)
- Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с Машей поздороваемся, скажем: Здравствуй Маша! (побуждать детей произнести). С собой Маша принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики. Посадим и Машу на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.
- Давайте посмотрим, что же в чудесном мешочке.( Воспитатель достаёт игрушку и спрашивает)
- Кто это?
Дети хором отвечают: "Петушок"
- Правильно, петушок. А как петушок поёт?
( Звукоподражание 2-3 инд. ответа)
- Ребята, а давайте спросим у петушка, почему он так громко поёт?
Петушок
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Лёне спать не даёшь?
- Молодцы! Лиза, подойди, пожалуйста и достань следующую игрушку.
Воспитатель предлагает нескольким детям поочерёдно вынутьиз мешочка игрушку, показать её всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают стишок, песенку или потешку про эту игрушку.
Медвежонок
- Кто это, Катенька? ("Мишка" 2-3 инд. отв.)
- Правильно, мишка. А как рычит мишка? (Звукоподражание 2-3 инд. отв.)
Игровое упражнение Мишка косолапый по лесу идёт...
Дети выполняют соответствующие движения по тексту.
Кошка
- Кто это? ("Кошка" 2-3 инд. отв.) Как мяукает кошка? (Звукоподражание 2-3 инд. отв.)
- Маша, а ты знаешь, что нужно сказать киске, если она сядет у тебя на дорожке? Нет ? Ребята давайте расскажем это кукле Маше:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!...
Зайчик
- Кто это? ( "Зайчик" 2-3 инд. отв.) Ребята, а как прыгает зайчик? Как ушками шевелит? Где хвостик у зайчика? (Дети выполняют предложенные действия) Молодцы! (Дети помогают рассказывать стихотворение)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
- Кто это? ( "Лошадка" 2-3 инд. отв. ) Как лошадка кричит? ( Звукоподражание, хоровой и инд. ответы ) Помогите рассказать кукле Маше, как мы любим свою лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Какие вы молодцы, порадовали меня и куклу Машу, так хорошо рассказывали потешки и стихи. Спасибо вам! Кукла Маша ещё побудет у нас в гостях, а вы можете поиграть с игрушками, которые она принесла. Дети прощаются с куклой Машей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-437680-1403189467.jpg)
Методическая разработка по теме: « Развитие речи через театрализованную деятельность, фольклор и раннее обучение чтению детей с 5 до 6 лет.
Предполагаемая программа поможет нашим малышам в занимательной игровой форме развить речь, с помощью художественных произведений познакомить ребенка с окружающей действительностью, удовлетворит его по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/04/picture-634864-1433433343.jpg)
Методическая разработка по теме: «Успешная адаптация – как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»
Адаптационный период – это очень трудное испытание для детей раннего возраста. Актуальность данной работы заключается в необходимости построения такой системы, которая способствовала бы наиболее...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/01/picture-1041438-1527837475.png)
Методическая разработка по теме "Развитие речи детей младшего школьного возраста посредствам дидактической игры"
Основные задачи по развитию речи детей младшего дошкольного возраста определены в ФГОС ДО и примерных основных образовательных программах дошкольного образования. Анализ психолого-педагогической ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1198050-1576001038.jpg)
Методическая разработка на тему «Успешная адаптация — как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»
laquo;Успешная адаптация — как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-246027-1385579989.jpg)
Собственные методические разработки на тему: «Развитие познавательно- исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности»
Детское конструирование – это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой, дети моделируют конструкции разнообразных объектов (дома, машины, мосты, елочные игрушки, по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313415-1612868050.jpg)
Собственная методическая разработка на тему: «Развиваем речь играя пальчиками»
Практика работы с детьми показывает, что чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики (с 3-4- месячного возраста), тем раньше формируется речь. Данный материал будет полезен родителям дошк...