Тренинг составления сказки с помощью кругов Луллия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В ходе тренинга закрепляли знания детей о сказках и их героях, отгадывали загадки, развивали творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshesvie_po_skazkam.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Протокол
тренинга составления сказки с помощью кругов Луллия
Подготовила: воспитатель
Глазова Н.С.
г. Саров, 2017
Задачи: - закреплять знания детей о сказках и их героях;
- развивать умение отгадывать загадки, внимание, речь, творческое воображение в ходе составления сказки про новые объекты;
- активизировать словарь детей по теме «Сказки»;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Ход тренинга:
Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
1.Организационный момент - Ребята, а вы любите сказки? Предлагаю вам сегодня отправиться вместе со мной в страну сказок. 2.Настрой на предстоящую деятельность У каждого из вас есть своя любимая сказка. В руках у меня большая книга сказок. Мне хочется узнать, есть ли среди вас настоящие знатоки сказок. 3. Основная часть Вот мы с вами очутились на сказочной полянке ( воспитатель включает аудиозапись с пением птиц в лесу). - Ребята, вы любите отгадывать загадки? 1. Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. 2.Лети, лети, лепесток Через запад на восток… 3. Ровно в полночь убежала И туфельку свою потеряла. 4. У отца был мальчик странный Необычный – деревянный. 5.Кто волшебницу узнает Над землей она летает Чудеса творит умея Все в беде поможет… 6.Уплетая калачи Ехал парень на печи. 7.Он хозяина любил Верно он ему служил Сапоги носил и злого Людоеда победил. 8.Летела стрела и попала в болото А в этом болоте поймал ее кто-то. Постепенно « заселяю» 1 круг Луллия героями сказок. - А теперь давайте поиграем в игру «Какой волшебный предмет был у каждого героя?» Вместе с детьми «заселяем» 2 круг Луллия «волшебными предметами». - А теперь давайте вспомним, где происходило действие в каждой сказке. Постепенно « заселяю» 3 круг Луллия местом действия. 4.Физкультминутка - Ребята, посмотрите, в руках у меня конверт. Давайте посмотрим, что же там. Открываю конверт, и там оказываются пазлы из сказки. -Ребята, давайте узнаем, что за герой там спрятался. 5. «Найди реальное сочетание». 6. «Объясни необычное сочетание». Свободно раскручиваются круги, остановилось на сочетании: Буратино цветик-семицветик-луг маркиза Карабаса 7.Заключительная часть. Рефлексия. - Ребята, понравилось сегодня вам наше необычное путешествие? -А теперь давайте поиграем в игру « Да- нет-ку», но помним одно правило- вопрос нужно поставить так, чтобы на него можно было только ответить да или нет. | - Да. Дети называют свои любимые сказки. - Да. - Красная Шапочка. - Девочка Женя. - Золушка. - Буратино. - Фея. - Емеля. - Кот в сапогах. - Царевна-лягушка.
Дети называют (красная шапочка, цветик-семицветик, хрустальная туфелька, волшебная палочка, золотой ключик, щука, сапоги, стрела). Дети называют. Дети собирают пазл и отгадывают: Буратино Дети кратко рассказывают содержание сказки. Дети придумывают необычную интересную историю о том, как Буратино, воспользовавшись цветиком-семицветиком, через луга маркиза Карабаса попадает в страну Дураков. - Да. Дети загадывают различных героев сказок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление сказки с помощью передвижения персонажей сказки «Колобок»
Русские народные сказки – это поистине уникальные тексты. Помимо народной мудрости, изложенной в простых сюжетах, эти тексты представляют собой единственное в своем роде пособие, помогающее маленькому...
Консультация – практикум для педагогов на тему «ТРИЗ: Технология обучения детей составлению загадок, работа с кругами Луллия»
Цель: развитие творческого мышления у педагогов.Программное содержание:Ø Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ: обучение детей составлению загадок; кругами Луллия.Ø Повысить их компетен...
Развитие творческого мышления и воображения дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ с помощью "Кругов Луллия".
Развитие творческого мышления и воображения дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ с помощью "Кругов Луллия"...
Мои авторские разработки. Игра "Из какой сказки мы пришли" (Круги Луллия)
Обучение дошкольников активному использованию знакомых сказок, Развивать речь, память, внимание, мышление....
Конспект НОД: Путешествие по сказкам» с использованием кругов Луллия
Цель: обучение детей составлению текстов сказочного содержания.Задачи: -закреплять знания детей о сказках и их героях; -развивать внимание, речь, творческое воображение в ходе составления ск...
Дидактическое пособие «В гостях у сказки» с использованием кругов Луллия.
Дидактическое пособие «В гостях у сказки» с использованием кругов Луллия....
Картотека дидактических игр по сказкам с использованием кругов Луллия
Дидактическая игра «Раскажи сказку»Цель игры: сформировать умение рассказать или пересказать уже известную ребёнку сказку последовательно. Развивать память, мышление, вннимание и усидчивос...