Тренинг составления сказки с помощью кругов Луллия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Петрасюк Надежда Сергеевна

В ходе тренинга закрепляли знания детей о сказках и их героях, отгадывали загадки, развивали творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshesvie_po_skazkam.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Протокол

тренинга составления сказки с помощью кругов Луллия

Подготовила:  воспитатель

Глазова Н.С.

г. Саров, 2017

Задачи: - закреплять знания детей о сказках и их героях;

                -  развивать умение отгадывать загадки, внимание, речь, творческое воображение в ходе составления сказки про новые объекты;

                - активизировать словарь детей по теме «Сказки»;

                - воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Ход тренинга:

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

1.Организационный момент

- Ребята, а вы любите сказки?

Предлагаю вам сегодня отправиться вместе со мной в страну сказок.

2.Настрой на предстоящую деятельность

У каждого из вас есть своя любимая сказка. В руках у меня большая книга сказок. Мне хочется узнать,

есть ли среди вас настоящие знатоки сказок.

3. Основная часть

Вот мы с вами очутились на сказочной полянке  ( воспитатель включает аудиозапись с пением птиц в лесу).

- Ребята, вы любите отгадывать  загадки?

1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

2.Лети, лети, лепесток

Через запад на восток…

3. Ровно в полночь убежала

И туфельку свою потеряла.

4. У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный.

5.Кто волшебницу узнает

Над землей она летает

Чудеса творит умея

Все в беде поможет…

6.Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

7.Он хозяина любил

Верно он ему служил

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

8.Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Постепенно « заселяю» 1 круг Луллия героями сказок.

- А теперь давайте поиграем в игру «Какой волшебный предмет  был у каждого героя?»

Вместе с детьми «заселяем» 2 круг Луллия «волшебными предметами».

- А теперь давайте вспомним, где происходило действие в каждой сказке.

Постепенно « заселяю» 3 круг Луллия местом действия.

4.Физкультминутка

- Ребята, посмотрите, в руках у меня конверт. Давайте посмотрим, что же там.

Открываю конверт, и там оказываются пазлы из сказки.

-Ребята, давайте узнаем, что за герой там спрятался.

5. «Найди реальное сочетание».

6. «Объясни необычное сочетание».

Свободно раскручиваются круги, остановилось на сочетании: Буратино цветик-семицветик-луг маркиза Карабаса

7.Заключительная часть.

Рефлексия.

- Ребята, понравилось сегодня вам наше необычное путешествие?

-А теперь давайте поиграем в  игру

 « Да- нет-ку», но помним одно правило- вопрос нужно поставить так, чтобы на него можно было только ответить да или нет.

- Да.

Дети называют свои любимые сказки.

- Да.

- Красная Шапочка.

- Девочка Женя.

- Золушка.

- Буратино.

- Фея.

- Емеля.

- Кот в сапогах.

- Царевна-лягушка.

 

Дети называют (красная шапочка, цветик-семицветик, хрустальная туфелька, волшебная палочка, золотой ключик, щука, сапоги, стрела).

Дети называют.

Дети собирают пазл и отгадывают: Буратино

Дети кратко рассказывают содержание сказки.

Дети придумывают необычную  интересную историю о том, как Буратино, воспользовавшись цветиком-семицветиком, через луга маркиза Карабаса попадает в страну Дураков.

- Да.

Дети загадывают различных героев сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление сказки с помощью передвижения персонажей сказки «Колобок»

Русские народные сказки – это поистине уникальные тексты. Помимо народной мудрости, изложенной в простых сюжетах, эти тексты представляют собой единственное в своем роде пособие, помогающее маленькому...

Консультация – практикум для педагогов на тему «ТРИЗ: Технология обучения детей составлению загадок, работа с кругами Луллия»

Цель: развитие творческого мышления у педагогов.Программное содержание:Ø  Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ: обучение детей составлению загадок; кругами Луллия.Ø  Повысить их компетен...

Развитие творческого мышления и воображения дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ с помощью "Кругов Луллия".

Развитие творческого мышления и воображения дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ с помощью "Кругов Луллия"...

Мои авторские разработки. Игра "Из какой сказки мы пришли" (Круги Луллия)

Обучение дошкольников  активному использованию знакомых сказок, Развивать речь, память, внимание, мышление....

Конспект НОД: Путешествие по сказкам» с использованием кругов Луллия

Цель: обучение детей составлению текстов сказочного содержания.Задачи: -закреплять знания детей о сказках и их героях; -развивать внимание, речь, творческое воображение в ходе составления ск...

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» с использованием кругов Луллия.

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» с использованием кругов Луллия....

Картотека дидактических игр по сказкам с использованием кругов Луллия

Дидактическая игра «Раскажи сказку»Цель игры: сформировать умение рассказать или пересказать уже известную ребёнку сказку последовательно. Развивать память, мышление, вннимание и усидчивос...