Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Овощной марафон" .
проект по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи. Сформировать представления об овощах. Составлять мини - рассказы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Овощной марафон" | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ОВОЩНОЙ МАРАФОН»
Руководитель.
Стахеева Ирина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 74, Красногвардейского района, Санкт Петербурга.
Участники проекта.
Педагоги, родители, дети младшей группы 3- 4 лет.
Актуальность проекта.
Проблемная ситуация. На обед детям дали салат из свеклы, но многие дети отказались от свеклы. Воспитатель сказала, что в свекле и вообще во всех овощах много витаминов полезных для здоровья. Давайте мы с вами подробней поговорим о каждом овоще.
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой, познавательный, исследовательский.
- По содержанию – интегративный (включает ребенка и его семью).
- По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата (исполнитель).
- По характеру контактов – в контакте с семьей.
- По количеству участников – групповой (дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы).
- По продолжительности – месяц.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Формирование знаний и представлений о важности овощей для растущего организма.
- Наличие у детей запаса знаний о разнообразии овощей.
- Привлечение семьи к воспитанию детей.
Сроки работы:
С 1 по 30 ноября 2014г.
Цель:
Развитие речи. Сформировать представления об овощах. Развивать умение внимательно слушать взрослых, самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини-рассказы.
Задачи:
Познавательные. Расширять представление об овощах, о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране.
Речевые. Формировать умение готовить по форме познавательного рассказа с опорой на модель. Способствовать формированию умения подбирать рифмы.
Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки).
Структура проекта:
Подготовительный этап:
Действия педагогов.
1. Беседы с детьми (диагностика знаний и представлений детей по теме «Овощи») на уточнение наличие имеющихся знаний о полезности овощей.
2. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.
3. Постановка целей и задач работы.
4. Информирование родителей.
5. Оформление выставок рисунков и фотографий.
Действия детей.
1. Проблема – скудные знания детей о важности овощей для растущего организма.
2. Планируемые продукты деятельности: творческие работы в виде рисунков, аппликации.
Ожидаемые результаты: Формирование стойкого интереса познавать новое. Воспитать потребность в доброжелательном отношении и потреблении разнообразных овощей.
Действия членов семьи.
1. Знакомство с планом проекта.
2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности.
3. Планируемые продукты деятельности: рисунок, фотоматериалы.
Основной этап:
Действия педагогов. 1. Беседа на тему: «Овощной марафон».
2. Оформление выставки рисунков.
3. Чтение произведений: «Репка», «Огородная сказка» и терапевтические сказки.
Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт.
Действия детей. 1. Рассуждение на тему: «Овощной марафон».
2. Совместный рисунок с родителями: «Мои любимые овощи».
3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Натюрморт».
4. Изготовление аппликации на тему: «Наш зеленый огород».
Вывод: появляется у детей знания о важности овощей.
Действия членов семьи и социальных партнеров.
Родители рассказывают детям о полезности всех овощей.
Вывод: Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, читают и играют. Родители стали активнее, проявили заинтересованность.
Итоговый этап:
Действия педагогов. Выставка детских рисунков, аппликаций, оформление фото альбома, совместное мероприятие с родителями «Овощной марафон».
Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности.
Действия детей. 1. Представление детьми своего продукта. 2. Получение награды за участие в выставке рисунков.
Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности. Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.
Действия членов семьи. Активное участие родителей в реализации проекта.
Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Методическая разработка: конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Осенний марафон»
Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентир...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)
Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"
Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....