Составление рассказа по картине "Весна. Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тесакова Евгения Владимировна

Развитие  у детей дошкольного возраста связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_kartine.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картине «Весна. Перелётные птицы»

Цель и задачи:

- Развитие связной речи;

-Развивать зрительное внимание и память;

- Продолжать закреплять у детей умение составлять рассказы по мотивам содержания картины;

- Продолжать закреплять умение внимательно рассматривать картину, перечислять изображённые объекты;

- Обогащение словаря детей (ледоход, перелётные, проталины);

- Продолжать воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарища, не перебивая его.

Методы и приемы:

Наглядные; практические (дидактическая игра); словесные (объяснения, пояснения); игровые.

Словарь: проталины, подснежники, верба – распускается, почки – набухают, лопаются, грачи, скворцы, ласточки – перелётные птицы; на реке - ледоход.

Предварительная работа: создание книжек-малышек с рисунками первых весенних примет, подбираем к каждой примете слова, отвечающие на вопросы: Что делает? Какой?

Материал: подзорные трубочки; мнемополоски; схемы- карточки.

Организационный момент.

Воспитатель собирает детей на ковре.

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: А по каким приметам можно узнать весну?

Дети: Солнышко греет, снег тает, появляются проталины, на реке ледоход, на деревьях набухают почки, прилетают птицы и т.д.

Сюрпризный момент.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто - то к нам стучится в дверь. Я пойду, посмотрю, кто к нам пришёл, а вы сидите тихо.

Встречаем гостя: Входит Хрюша с коробкой трубочек.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл!

Дети: Хрюша.

Воспитатель: Здравствуй Хрюша, а как ты попал в детский сад?

Хрюша: Мне стало скучно дома одному, и я решил прийти к вам в гости в детский сад и принёс целую коробку трубочек.

Воспитатель: А как с ними можно играть?

Хрюша: Не знаю, я накрутил и всё.

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с этими трубочками?

Дети: Пить, дуть, смотреть…

Воспитатель: И правда, эти трубочки похожи на подзорную трубу.

Хрюша, можно я раздам детям трубочки? Ребята, похожи эти трубочки на подзорную трубу?

Дети: Да, похожи.

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня рассмотреть картину, которую я приготовила для вас.

Хрюша, а ты хочешь посмотреть, как мы будем рассматривать картину?

Хрюша: Очень хочу.

Воспитатель: Тогда садись поудобнее и смотри.

Ребята, давайте возьмём наши подзорные трубочки и посмотрим на картину, но каждый из вас смотрит на свой кусочек картины. Повторять друг за другом нельзя и отвечать по очереди не перебивая друг друга. Берите свои трубочки и посмотрим в них на нашу картину.

Воспитатель по очереди спрашивает детей, что они видят на картине.

Дети: Я вижу девочку и мальчика; я вижу птиц; я вижу по реке ледоход и т.д.

Воспитатель выставляет на мольберт картинки, когда дети разглядят в трубочку картину.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, птицы прилетели, или улетают от нас?

Куда показывает мальчик?

Куда смотрит девочка?

Если сейчас весна, то одежда у детей какая?

Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко,  (руки вверх)
Золотое донышко. ( кланяются)
Гори, гори ясно,  ( хлопают в  ладоши)
Чтобы не погасло.  (хлопают  в ладоши)
Побежал в саду ручей, (рукой проводим как течет ручей)
Прилетели сто грачей, ( взмахи руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают, (приседаем)
А цветочки подрастают ( встают, руки поднять вверх)

Воспитатель: Садитесь на свои места, и поиграем в игру «Соединялки».

Посмотрите, как мы будем играть в эту игру.

Вот Рита сказала, что увидела девочку. Куда смотрит девочка?

Дети: Девочка смотрит на птиц. И т.д.

Воспитатель: Давайте превратимся в перелётных птиц и полетаем. Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, скворец, грач.

П/И «Перелётные птицы»

Воспитатель: Садитесь на стульчики. А теперь послушайте, что я увидела на этой картине.

Рассказ воспитателя:

«Пришла весна. Мальчик и девочка пришли на берег реки. На реке ледоход. Мальчик показывает на стаю птиц. Это прилетели грачи.

Воспитатель: А кто хочет повторить мой рассказ?

Дети повторяет рассказ воспитателя.

Воспитатель: Молодцы.

Хрюша, а ты знаешь, как называется домик для скворца?

Хрюша: Знаю, будка.

Воспитатель: Нет Хрюша, ты неправильно сказал.

Ребята, давайте подскажем  Хрюше как называется домик для скворца.

Дети: Скворечник.

Воспитатель: А давайте вместе с Хрюшей выучим стихотворение.

Послушайте, я вам прочту его.

«Мы не ели и не пили,-

Мы скворечник мастерили.

Очень в гости ждём скворцов,

 Пусть выводят там птенцов».

Кто скажет, о чём это стихотворение?

Ответы детей:

Давайте выучим стихотворение с необычными картинками.

Посмотрите, какие они интересные. Для каждой строчки есть своя картинка.

Показ картинок (мнемополоски).

Воспитатель: Я буду показывать, а вы вспоминайте стихотворение.

Эти картинки помогли нам запомнить стихотворение.

Какие вы молодцы!

Хрюша, а ты запомнил стихотворение?

Хрюша: конечно запомнил.

Воспитатель: И ты Хрюша молодец!

Понравилось тебе у нас Хрюша?

Хрюша: Очень понравилось, я расскажу своим друзьям Степашке и Филе как у вас интересно. Досвидания  ребята.

Дети прощаются с Хрюшей.

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы сегодня рассматривали картинку, рассказывали, строили предложения.

Погладьте себя по голове, вы молодцы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»

В данном занятии обобщаются знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;   о характерных признаках весны в неживой природе....

составление рассказа по картине "Покормите птиц"

Данная НОД является пятым из цикла составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок для развития связной речи детей. В дальнейшем с детьми продолжиться работа через проведение НОД, направлен...

Составление рассказа описательного характера по схеме. Лексическая тема: Перелетные птицы

Составление рассказа описательного характера по схеме. Лексическая тема: Перелетные птицы....

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...

Конспект занятия по развитию речи «Весна. Перелетные птицы» средний возраст (составление описательного рассказа)

Конспект занятия по развитию речи "Весна. Перелетные птицы" средний возраст(составление описательного рассказа)....