Составление рассказа по картине "Весна. Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие у детей дошкольного возраста связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_kartine.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по картине «Весна. Перелётные птицы»
Цель и задачи:
- Развитие связной речи;
-Развивать зрительное внимание и память;
- Продолжать закреплять у детей умение составлять рассказы по мотивам содержания картины;
- Продолжать закреплять умение внимательно рассматривать картину, перечислять изображённые объекты;
- Обогащение словаря детей (ледоход, перелётные, проталины);
- Продолжать воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарища, не перебивая его.
Методы и приемы:
Наглядные; практические (дидактическая игра); словесные (объяснения, пояснения); игровые.
Словарь: проталины, подснежники, верба – распускается, почки – набухают, лопаются, грачи, скворцы, ласточки – перелётные птицы; на реке - ледоход.
Предварительная работа: создание книжек-малышек с рисунками первых весенних примет, подбираем к каждой примете слова, отвечающие на вопросы: Что делает? Какой?
Материал: подзорные трубочки; мнемополоски; схемы- карточки.
Организационный момент.
Воспитатель собирает детей на ковре.
Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: А по каким приметам можно узнать весну?
Дети: Солнышко греет, снег тает, появляются проталины, на реке ледоход, на деревьях набухают почки, прилетают птицы и т.д.
Сюрпризный момент.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто - то к нам стучится в дверь. Я пойду, посмотрю, кто к нам пришёл, а вы сидите тихо.
Встречаем гостя: Входит Хрюша с коробкой трубочек.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл!
Дети: Хрюша.
Воспитатель: Здравствуй Хрюша, а как ты попал в детский сад?
Хрюша: Мне стало скучно дома одному, и я решил прийти к вам в гости в детский сад и принёс целую коробку трубочек.
Воспитатель: А как с ними можно играть?
Хрюша: Не знаю, я накрутил и всё.
Воспитатель: Ребята, а что можно делать с этими трубочками?
Дети: Пить, дуть, смотреть…
Воспитатель: И правда, эти трубочки похожи на подзорную трубу.
Хрюша, можно я раздам детям трубочки? Ребята, похожи эти трубочки на подзорную трубу?
Дети: Да, похожи.
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня рассмотреть картину, которую я приготовила для вас.
Хрюша, а ты хочешь посмотреть, как мы будем рассматривать картину?
Хрюша: Очень хочу.
Воспитатель: Тогда садись поудобнее и смотри.
Ребята, давайте возьмём наши подзорные трубочки и посмотрим на картину, но каждый из вас смотрит на свой кусочек картины. Повторять друг за другом нельзя и отвечать по очереди не перебивая друг друга. Берите свои трубочки и посмотрим в них на нашу картину.
Воспитатель по очереди спрашивает детей, что они видят на картине.
Дети: Я вижу девочку и мальчика; я вижу птиц; я вижу по реке ледоход и т.д.
Воспитатель выставляет на мольберт картинки, когда дети разглядят в трубочку картину.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, птицы прилетели, или улетают от нас?
Куда показывает мальчик?
Куда смотрит девочка?
Если сейчас весна, то одежда у детей какая?
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (руки вверх)
Золотое донышко. ( кланяются)
Гори, гори ясно, ( хлопают в ладоши)
Чтобы не погасло. (хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей, (рукой проводим как течет ручей)
Прилетели сто грачей, ( взмахи руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают, (приседаем)
А цветочки подрастают ( встают, руки поднять вверх)
Воспитатель: Садитесь на свои места, и поиграем в игру «Соединялки».
Посмотрите, как мы будем играть в эту игру.
Вот Рита сказала, что увидела девочку. Куда смотрит девочка?
Дети: Девочка смотрит на птиц. И т.д.
Воспитатель: Давайте превратимся в перелётных птиц и полетаем. Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Ласточка, скворец, грач.
П/И «Перелётные птицы»
Воспитатель: Садитесь на стульчики. А теперь послушайте, что я увидела на этой картине.
Рассказ воспитателя:
«Пришла весна. Мальчик и девочка пришли на берег реки. На реке ледоход. Мальчик показывает на стаю птиц. Это прилетели грачи.
Воспитатель: А кто хочет повторить мой рассказ?
Дети повторяет рассказ воспитателя.
Воспитатель: Молодцы.
Хрюша, а ты знаешь, как называется домик для скворца?
Хрюша: Знаю, будка.
Воспитатель: Нет Хрюша, ты неправильно сказал.
Ребята, давайте подскажем Хрюше как называется домик для скворца.
Дети: Скворечник.
Воспитатель: А давайте вместе с Хрюшей выучим стихотворение.
Послушайте, я вам прочту его.
«Мы не ели и не пили,-
Мы скворечник мастерили.
Очень в гости ждём скворцов,
Пусть выводят там птенцов».
Кто скажет, о чём это стихотворение?
Ответы детей:
Давайте выучим стихотворение с необычными картинками.
Посмотрите, какие они интересные. Для каждой строчки есть своя картинка.
Показ картинок (мнемополоски).
Воспитатель: Я буду показывать, а вы вспоминайте стихотворение.
Эти картинки помогли нам запомнить стихотворение.
Какие вы молодцы!
Хрюша, а ты запомнил стихотворение?
Хрюша: конечно запомнил.
Воспитатель: И ты Хрюша молодец!
Понравилось тебе у нас Хрюша?
Хрюша: Очень понравилось, я расскажу своим друзьям Степашке и Филе как у вас интересно. Досвидания ребята.
Дети прощаются с Хрюшей.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы сегодня рассматривали картинку, рассказывали, строили предложения.
Погладьте себя по голове, вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»
В данном занятии обобщаются знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; о характерных признаках весны в неживой природе....
составление рассказа по картине "Покормите птиц"
Данная НОД является пятым из цикла составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок для развития связной речи детей. В дальнейшем с детьми продолжиться работа через проведение НОД, направлен...
Составление графического плана рассказа Тема «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Составление графического плана рассказа Тема «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»...
Составление рассказа описательного характера по схеме. Лексическая тема: Перелетные птицы
Составление рассказа описательного характера по схеме. Лексическая тема: Перелетные птицы....
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «Кормушка для зимующих птиц» по серии сюжетных картин
конспект по развитию речи подготовительная группа...