Составление рассказа по картине "Весна. Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тесакова Евгения Владимировна

Развитие  у детей дошкольного возраста связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_kartine.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картине «Весна. Перелётные птицы»

Цель и задачи:

- Развитие связной речи;

-Развивать зрительное внимание и память;

- Продолжать закреплять у детей умение составлять рассказы по мотивам содержания картины;

- Продолжать закреплять умение внимательно рассматривать картину, перечислять изображённые объекты;

- Обогащение словаря детей (ледоход, перелётные, проталины);

- Продолжать воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарища, не перебивая его.

Методы и приемы:

Наглядные; практические (дидактическая игра); словесные (объяснения, пояснения); игровые.

Словарь: проталины, подснежники, верба – распускается, почки – набухают, лопаются, грачи, скворцы, ласточки – перелётные птицы; на реке - ледоход.

Предварительная работа: создание книжек-малышек с рисунками первых весенних примет, подбираем к каждой примете слова, отвечающие на вопросы: Что делает? Какой?

Материал: подзорные трубочки; мнемополоски; схемы- карточки.

Организационный момент.

Воспитатель собирает детей на ковре.

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: А по каким приметам можно узнать весну?

Дети: Солнышко греет, снег тает, появляются проталины, на реке ледоход, на деревьях набухают почки, прилетают птицы и т.д.

Сюрпризный момент.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто - то к нам стучится в дверь. Я пойду, посмотрю, кто к нам пришёл, а вы сидите тихо.

Встречаем гостя: Входит Хрюша с коробкой трубочек.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл!

Дети: Хрюша.

Воспитатель: Здравствуй Хрюша, а как ты попал в детский сад?

Хрюша: Мне стало скучно дома одному, и я решил прийти к вам в гости в детский сад и принёс целую коробку трубочек.

Воспитатель: А как с ними можно играть?

Хрюша: Не знаю, я накрутил и всё.

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с этими трубочками?

Дети: Пить, дуть, смотреть…

Воспитатель: И правда, эти трубочки похожи на подзорную трубу.

Хрюша, можно я раздам детям трубочки? Ребята, похожи эти трубочки на подзорную трубу?

Дети: Да, похожи.

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня рассмотреть картину, которую я приготовила для вас.

Хрюша, а ты хочешь посмотреть, как мы будем рассматривать картину?

Хрюша: Очень хочу.

Воспитатель: Тогда садись поудобнее и смотри.

Ребята, давайте возьмём наши подзорные трубочки и посмотрим на картину, но каждый из вас смотрит на свой кусочек картины. Повторять друг за другом нельзя и отвечать по очереди не перебивая друг друга. Берите свои трубочки и посмотрим в них на нашу картину.

Воспитатель по очереди спрашивает детей, что они видят на картине.

Дети: Я вижу девочку и мальчика; я вижу птиц; я вижу по реке ледоход и т.д.

Воспитатель выставляет на мольберт картинки, когда дети разглядят в трубочку картину.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, птицы прилетели, или улетают от нас?

Куда показывает мальчик?

Куда смотрит девочка?

Если сейчас весна, то одежда у детей какая?

Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко,  (руки вверх)
Золотое донышко. ( кланяются)
Гори, гори ясно,  ( хлопают в  ладоши)
Чтобы не погасло.  (хлопают  в ладоши)
Побежал в саду ручей, (рукой проводим как течет ручей)
Прилетели сто грачей, ( взмахи руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают, (приседаем)
А цветочки подрастают ( встают, руки поднять вверх)

Воспитатель: Садитесь на свои места, и поиграем в игру «Соединялки».

Посмотрите, как мы будем играть в эту игру.

Вот Рита сказала, что увидела девочку. Куда смотрит девочка?

Дети: Девочка смотрит на птиц. И т.д.

Воспитатель: Давайте превратимся в перелётных птиц и полетаем. Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, скворец, грач.

П/И «Перелётные птицы»

Воспитатель: Садитесь на стульчики. А теперь послушайте, что я увидела на этой картине.

Рассказ воспитателя:

«Пришла весна. Мальчик и девочка пришли на берег реки. На реке ледоход. Мальчик показывает на стаю птиц. Это прилетели грачи.

Воспитатель: А кто хочет повторить мой рассказ?

Дети повторяет рассказ воспитателя.

Воспитатель: Молодцы.

Хрюша, а ты знаешь, как называется домик для скворца?

Хрюша: Знаю, будка.

Воспитатель: Нет Хрюша, ты неправильно сказал.

Ребята, давайте подскажем  Хрюше как называется домик для скворца.

Дети: Скворечник.

Воспитатель: А давайте вместе с Хрюшей выучим стихотворение.

Послушайте, я вам прочту его.

«Мы не ели и не пили,-

Мы скворечник мастерили.

Очень в гости ждём скворцов,

 Пусть выводят там птенцов».

Кто скажет, о чём это стихотворение?

Ответы детей:

Давайте выучим стихотворение с необычными картинками.

Посмотрите, какие они интересные. Для каждой строчки есть своя картинка.

Показ картинок (мнемополоски).

Воспитатель: Я буду показывать, а вы вспоминайте стихотворение.

Эти картинки помогли нам запомнить стихотворение.

Какие вы молодцы!

Хрюша, а ты запомнил стихотворение?

Хрюша: конечно запомнил.

Воспитатель: И ты Хрюша молодец!

Понравилось тебе у нас Хрюша?

Хрюша: Очень понравилось, я расскажу своим друзьям Степашке и Филе как у вас интересно. Досвидания  ребята.

Дети прощаются с Хрюшей.

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы сегодня рассматривали картинку, рассказывали, строили предложения.

Погладьте себя по голове, вы молодцы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»

В данном занятии обобщаются знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;   о характерных признаках весны в неживой природе....

составление рассказа по картине "Покормите птиц"

Данная НОД является пятым из цикла составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок для развития связной речи детей. В дальнейшем с детьми продолжиться работа через проведение НОД, направлен...

Составление графического плана рассказа Тема «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Составление графического плана рассказа Тема «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»...

Составление рассказа описательного характера по схеме. Лексическая тема: Перелетные птицы

Составление рассказа описательного характера по схеме. Лексическая тема: Перелетные птицы....

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...