составление рассказа по картине "Покормите птиц"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Данная НОД является пятым из цикла составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок для развития связной речи детей. В дальнейшем с детьми продолжиться работа через проведение НОД, направленных на развитие монологической речи посредством использования следующих методов: дидактических игр и упражнений, различных приемов составления рассказа («по цепочке», «по плану», «по опорным картинкам» и др.), моделирование, инсценировка придуманных рассказов и др. Умения и навыки по составлению рассказов, полученные в процессе НОД, закрепляются в образовательного процесса, в индивидуальной работе, а также в ходе сотрудничества с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezentatsiya_pokormite_ptits.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Лель» Тема занятия: Составление рассказа по картине «Покормите птиц» Цель: обучение детей составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Вид НОД: развитие речи. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в составлении и использовании в речи распространённых предложений с однородными членами; Развивать мелкую моторику. Развивать наблюдательность, память . Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений. ЗАДАЧИ Образовательные Воспитательные Развивающие
Мультимедийное оборудование, Аудиозапись «Вьюга» Раздаточный материал (Снежинки, план, снеговик) Карандаши, мяч ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Лель» В процессе проведения занятия используются приёмы здоровьесберегающих технологий (самомассаж, физминутка, смена вида деятельности детей, ИКТ технологий) ИКТ технологии, собственные авторские разработки Беседы о зиме и о животных зимой. Чтение литературных произведений о зиме Рассматривание альбома с иллюстрациями «Зима» ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА:
Закреплять использование в речи сложноподчиненных предложений Закреплять умения образовывать близкие по смыслу однокоренные слова СЛОВАРЬ: ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Лель» Развивать умение подбирать определения, активизировать употребление в речи прилагательных. Составление рассказов по картинам о зиме Наблюдение за жизнью птиц зимой. Чтение литературных произведений о зиме ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА:
Данная НОД является пятым из цикла составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок для развития связной речи детей. В дальнейшем с детьми продолжиться работа через проведение НОД, направленных на развитие монологической речи посредством использования следующих методов: дидактических игр и упражнений, различных приемов составления рассказа («по цепочке», «по плану», «по опорным картинкам» и др.), моделирование, инсценировка придуманных рассказов и др. Умения и навыки по составлению рассказов, полученные в процессе НОД, закрепляются в образовательного процесса, в индивидуальной работе, а также в ходе сотрудничества с родителями воспитанников. Следует соблюдать последовательность при проведении НОД, учитывать принцип постепенного усложнения, а именно, дети на первых этапах сначала рассматривают картину, описывают изображенные объекты, их действия, взаимосвязи объектов, затем учатся монологическому рассказыванию и творческому рассказыванию. Причем каждый раз используются различные приемы составления рассказа. Детям предоставляется самостоятельность в решении поставленных задач, а мультимедийное сопровождение облегчает восприятию и вызывает большой интерес к занятию. Цель занятия направлена на обучение детей составление развернутого рассказа по картине Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Лель»
Содержание задач . Соблюден принцип триединства задач: образовательная, развивающая, воспитательная. Занятие построено с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативная» в рамках ФГОС НОД является логически выстроенным , т. к. все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: научить детей составлять рассказ по картине по плану. На данном этапе обучения предложенный материал, а также методы и приемы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста. Во время НОД научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через обучение детей правильно логически выстроить рассказ по плану воспитателя. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Лель»
№ п/п Этапы Цель Кол-во минут 1 Организационный Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания к выполнению заданий. Дыхательная гимнастика «Вьюга» 3 2 Основной Формирование умения составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в составлении и использовании в речи сложноподчиненных предложений; Развитие мелкой моторики. Развитие наблюдательности, памяти, фантазии. 18 3 Заключитель-ный Подведение итогов, анализ деятельности воспитанниками друг друга, самоанализ, направленное на выявление воспитанниками затруднений в процессе занятия, оценка деятельности детей. 4 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Лель»
Игра – упражнение «Угадай-ка!», д/у «Нарисуй по точкам», д/у «Докажи, что на картине зима»,д/и «Снежный ком», д/и «Волшебная цепочка», д/у «Я начну, а ты продолжи» Презентация Картина Раздаточный материал (план) Проблемная ситуация Беседа Наводящие вопросы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Лель» Словесные Наглядные Игровые Рисование снежинки по точкам Практический план для составления рассказа в форме модели Моделирование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Лель» Аппарат для оценивания представлен положительной индивидуально-дифференцированной оценкой педагога деятельности всех воспитанников. Педагог подчеркивает особую значимость работы детей: все старались, рассказ получился интересный. Отмечает работу наиболее активных и наблюдательных детей. Целесообразность и характер постановки домашнего задания: умения и навыки по составлению рассказов, полученные в процессе специально-организованного обучения, закрепляются в совместной деятельности воспитателя с детьми, в индивидуальной работе, а также в ходе сотрудничества с родителями воспитанников. Домашнее задание в детском саду не дается.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Лель» Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания к выполнению заданий. Дыхательная гимнастика «Вьюга»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Лель» Первое задание Д/У «Нарисуй снежинки» (по точкам яркими фломастерами - развитие мелкой моторики) После выполнения задания воспитатель обращается к картине: Дети стоят полукругом перед экраном Молодцы! Первая снежинка растаяла! Какое время года видите на картине? (Зима). Д/У «Докажите, что изображена зима .»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Лель» Второе задание : Д/и «Снежный ком» Дети встают в круг , передают по кругу мячик и называют зимние слова: “Снежинки, сугробы, санки, горка, лыжи, холод, мороз, лед” и т.д. Растаяла вторая снежинка. Что вы видите? (Птиц) Дети садятся перед проектором на стульчики полукругом. «А давайте подберем слова про птиц» Д/у «Скажи какой» Обогащать речь прилагательными и глаголами: Птицы (маленькие, красивые, озябшие), Синичка, воробьи. Птицы летают,…(чирикают, сидят на ветках).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Лель» Третье задание : Отгадай загадку (Дети встают полукругом) Чик-чирик! К зернышкам прыг Синяя косынка, темненькая спинка.! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Маленькая птичка. Звать ее ...(Синичка) Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Кормушка) Еще растаяли снежинки. Что теперь мы видим на картине? Д/и «Волшебная цепочка». Эта игра вам поможет составить интересный и содержательный рассказ по картине. Я буду говорить короткое предложение, а кто поймает мячик дополняет моё предложение одним словом. Следующий ребёнок к этому предложению добавляет ещё одно слово и таким образом увеличивает предложение ещё на одно слово. Получается цепочка. Давайте попробуем. На ветке сидят … Синичка нахохлилась … Воробьи чирикают…
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Лель» Игра – упражнение «Угадай-ка!» Один из фрагментов картины закрывается экраном. Перед детьми ставится задача представить и воспроизвести в речи наглядное содержание данного фрагмента. Педагог, помогая детям, называет место действия, изображённого на закрытой части картины. Дети, ориентируясь на общее содержание картины, говорят о персонажах и их действиях, а педагог отмечает правильно угаданные варианты (персонажи, предметы, моменты действия). Раскрывается вся картина. Все снежинки растаяли. Теперь мы с вами сможем составить рассказ по всей картине Физкультминутка . Дети превратились в снежинки и под музыку кружатся, с окончанием музыки приседают.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Лель» Составление рассказа по плану-схеме ( схема у каждого ребенка) Вариант составленного ребенком рассказа. На картине изображена зима. Все покрыто пушистым снегом. Птичкам-невеличкам холодно и голодно зимой. Воробьи и синички сидят на ветках и грустно чирикают. Девочки пришли накормить птиц. Положили зерна и хлеб в кормушку, а самые смелые кормятся с рук. Девочки и птички радуются.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Лель» Подведение итога НОД Оцените свою работу с помощью портретов СМАЙЛИКОВ: дорисуйте рот (улыбка, перевёрнутая улыбка, чёрточка). Самоанализ позволяет повысить уровень самооценки детей
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Лель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные схемы для составления рассказов по теме "Птицы"
Предназначается для старших дошкольников. С помощью опорных схем дети учатся составлять сравнительные рассказы- описания о птицах средней полосы России....
составление рассказа о домашних птицах
конспект НОД по развитию связной речи со здоровьесберегающим сопровождением...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине «Птицы улетают в теплые края»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17945663","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Составление рассказа: «Какие они птицы?»
Цель: Расширение и обогащение знаний детей о перелётных птицах. ...
: «Составление рассказа о зимующих птицах по представлению (из личного опыта детей)
Логопедическое занятие для детей с ТНР...
Комплект мнемодорожек для составления рассказа по теме "Птицы" (младший дошкольный возраст)
Комплект мнемодорожек поможет детям младшего возраста последовательно составить рассказ о диких птицах....