Технологическая карта ООД средняя группа по развитию речи: "Моя любимая семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Технологическая карта ООД средняя группа по развитию речи: " Моя любимая семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД.
Средняя группа.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Раздел: «Развитие речи».
Тема: « Моя любимая семья».
Цель: Объяснить детям, что семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на земле. Воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
Материал: Альбом с фотографиями детей и их родственников, шкатулка, кассета с записью инструментальной музыки. Инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртка. Предметы для уборки: ведро, тряпка, веник, совок.
Задачи:
Образовательная область «Социализация»:
- Расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
- Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Развивать диалогическую речь; поощрять активность детей при ответах на вопросы.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий детей, рассказы детей о членах своей семьи; наблюдение детей за родителями, что делает дома мама, папа, дедушка, бабушка, как помогают и заботятся обо всех; разучивание стихотворений о членах семьи; сюжетно – ролевая игра «Семья».
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки.
«Каждый день в ожидании встречи Мы спешим к себе домой, Чтобы прожить этот новый вечер Вместе со своею семьёй. Здесь нас встретят с теплом и лаской, Здесь всегда ждут друзья. Снова все вместе и слов не надо – Ведь это наша награда, Это – наша семья!» Кто живёт с вами вместе? | Ответы детей. Мама, папа, бабушка, дедушка. |
Организационно- поисковый. Рефлексивно- Корригирующий. | Правильно. Вы все принесли из дома свои фотографии, а я их поместила вот в этот красивый альбом. « А в доме любом Есть семейный альбом. Как в зеркале Мы отражаемся в нём. Пускай, не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме». Давайте посмотрим фотографии, на которых запечатлены ваши семьи. Вот первая фотография. Кто изображён на ней? Узнали? Интересно, а чья фотография находится на следующей странице? Вам интересно? Давайте посмотрим. Как вы думаете, какое настроение у мамы, папы, братика? Воспитатель. Верно, посмотрите, как улыбается мама, какая у неё добрая, ласковая улыбка. «Мама… Слов дороже нет на свете! По какой бы ты не шёл тропе, Мамина любовь над нею светит, Чтобы в трудный час помочь тебе». Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Хотите сделать для них подарок? Посмотрите, какой красивый волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок. - Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.) - Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.) - Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.) - Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.) - А если вы маму любите, какая она? (Любимая.) Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. Пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись, и продолжим смотреть наш альбом. Она сфотографирована с мамой и папой. Ведь папы тоже любят и заботятся о вас. А вы любите своих пап? А за что вы их любите? Расскажите, пожалуйста, какие ваши папы. Воспитатель рассматривает с детьми фотографии, на которых запечатлены папы, обговаривая при этом каждую фотографию. Воспитатель. А давайте с вами вспомним, как вы были маленькими и ваши родители качали вас на руках. Этюд «Любящие родители». Воспитатель. Давайте сложим перед собой руки, охватим пальцами локоть другой руки и покачаем малыша: влево – вправо, влево – вправо. Улыбаемся, смотрим на малыша ласково. Молодцы! Воспитатель. Ваши родители любят, заботятся о вас, и вы тоже должны любить и помогать своим родителям. Игра «Маленькие помощники». На столе разложены разные предметы. Воспитатель предлагает ситуацию:
Воспитатель. Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. Бабушкины руки такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо. А помните игры, которым вас учили бабушки, когда вы были совсем маленькие? Молодцы! Давайте посмотрим фотографии ваших бабушек. У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку. Вот теперь мы узнали, кто живёт вместе с вами. Хорошо, что у вас у всех есть семья. Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. А если в семье все друг друга уважают, заботятся друг о друге, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. А альбом, который мы с вами сегодня рассматривали, останется в нашей группе. И если вам станет грустно, тоскливо, возьмите альбом, посмотрите на фотографии своих родных и вам станет легко и весело, у вас будет хорошее настроение! | Рассматривают фотографии. Веселое Дети отвечают. Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Ответы детей. Решают ситуации. Ответы детей. Дети выполняют этюд.
Дети играют в игру. Дети отвечают на вопросы. Просмотр фотографий, на которых изображены дети со своими бабушками. Дети соглашаются. |
Ожидаемый результат:
Знать: имена родителей;
Иметь: представление о семье, родственниках;
Уметь: отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Провела: Авдеева Г.Л.Дата проведения: апрель 2015г.Возрастная группа: воспитанники 5 – 7 лет.Образовательная область: Разв...
Технологическая карта конспекта НОД по развитию речи "Прогулка в осенний лес".
Формирование эмоциональной лексики (подготовительная группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-733664-1488175330.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»
АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-733051-1452270846.jpg)
Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"
Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-311783-1603368733.jpg)
Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"
цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/05/picture-1499907-1728157972.jpg)
Технологическая карта занятия по речевому развитию: Русская народная сказка « Семь Семеонов-семь работников»
Использование ИКТ технологий повышает интерес детей к занятиям, растет уровень познавательных возможностей дошкольников. Кроме того, использование новых приемов объяснения и закрепления, тем более в и...