Занятие "Туристическое агенство "Солнечный ветер"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Общая педагогическая цель: воспитывать у детей любовь к своей родине.
Задачи:
Образовательные: закрепить с детьми символику России, декоративно-прикладное творчество, познакомить с достопримечательностями России и других стран
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать родную страну. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и трудового общения.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою родину.Форма проведения – устный журнал, конкурсы, игры.
Формы организации деятельности детей - фронтальная, групповая.
Приёмы: вопросы, художественное слово, игровые задания, пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_25.02.13.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Туристическое агентство «Солнечный ветер "
Общая педагогическая цель: воспитывать у детей любовь к своей родине.
Задачи:
Образовательные: закрепить с детьми символику России, декоративно-прикладное творчество, познакомить с достопримечательностями России и других стран.
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать родную страну. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и трудового общения.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою родину.
Форма проведения – устный журнал, конкурсы, игры.
Формы организации деятельности детей - фронтальная, групповая.
Приёмы: вопросы, художественное слово, игровые задания, пластилинография.
Используемые технологии:
Информационно-коммуникационная.
Используемые методы: словесный: рассказы детей и высказывания воспитателя; наглядный: демонстрация слайдов на данную тему, творческие работы детей, презентации, выполнение упражнений.
Ожидаемые результаты:
Проявление устойчивого интереса к предлагаемой теме;
Активная речевая деятельность детей при вступлении в диалог с воспитателем;
Удовлетворительный эмоциональный уровень занятия;
Развитие мотивационной сферы ребенка.
Актуальность темы: * интегрированное занятие отличается плотностью, позволяет использовать много различных форм работы, менять виды деятельности, способствует приобщению детей к культурному наследию.
Предварительная работа: 1) экскурсии «Мой город»;
2) чтение художественной литературы В. Степанов «Моя родина – Россия», произведения С.Есенина, Бальмонта, З. Александровой и т.д.;
3) «Достопримечательности нашей страны»;
4) занятия и беседы с детьми «Голубая планета Земля».
Материалы и оборудование: Конверты с фотографиями; трафареты по декоративно-прикладному творчество – по количеству детей; пластилин; подвижная игра «Матрешки».
ТСО: Мультимедиа проектор; Презентация Microsoft office Power Point; Магнитофон; народная музыка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент. Эмоциональный настрой детей. Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, кем бы вы хотели стать когда вырастите? (Ответы детей)
Молодцы. А вы любите путешествовать? (Да). А где вы уже побывали? (ответы детей). Есть такие люди, которые занимаются организацией отдыха и путешествий, вы знаете как они называются?
Дети: Да. Туроператоры.
Воспитатель: Молодцы. Я вам предлагаю создать свое туристическое агентство. Давайте придумаем для него название (предложения детей). Мне нравится название «Солнечный ветер», а вам? Одеваем бейджики и занимаем свои рабочие места.
Воспитатель: Ребята, я слышу к нам кто-то идет, пойду посмотрю, а вы пока приготовьтесь к работе.
Посетитель: Здравствуйте! Это туристическое агентство «Солнечный ветер».
Дети: Да.
Посетитель: Как замечательно! Я так давно мечтаю отправиться в путешествие, но все не могу решить куда поехать. Вы мне сможете помочь определиться?
Дети: Да. Присаживайтесь пожалуйста.
Посетитель: А что вы мне можете предложить?
Дети:
- Мы вам можем предложить отправиться в Антарктиду (слайды). Там вы сможете увидеть настоящее северное сияние (слайды) и понаблюдать за жизнью пингвинов в природе (слайды).
- А еще мы сможем организовать путешествие в Турцию (слайды). Там всегда светит солнце и очень теплое море (слайды) и обязательно посетите настоящий восточный базар (слайды).
- А еще вы можете отправиться в Египет (слайды), там очень тепло (слайды) и вы увидите древние пирамиды (слайды).
- А мы настоятельно рекомендуем посетить Индию (слайды). Там вы отведаете настоящего индийского чая (слайды), сможете прокатиться на слонах (слайды) и приобрести настоящие индийские украшения (слайды)ю
Посетитель: Спасибо! Вы предложили мне столько замечательных туров, просто не могу решить куда же мне отправиться. А знаете у меня есть давняя мечта, я хочу больше узнать о России. А обращалась в несколько туристических агентств, но мне не смогли помочь. Сможете ли вы мне организовать путешествие по России?
Дети: Да.
Посетитель: Отлично! Что вы предлагаете?
Дети:
- Мы вам предлагаем отправиться в г. Тулу (слайды), где вы сможете посетить музей оружия (слайды), музей самоваров (слайды) и отведать настоящих тульских пряников (слайды).
- А еще мы можем организовать путешествие по г. Воронежу (слайды), который по праву считается «колыбелью» российского флота (слайды).
- А мы рекомендуем отправиться в г. Великий Устюг (слайды), где находиться резиденция Деда Мороза (слайды). А пройти к ней вы сможете по знаменитой «Тропе сказок» (слайды).
- А мы предлагаем посетить красивейшую культурную столицу России - г. Санкт-Петербург (слайды), где много дворцов (слайды), музеев (слайды) и парков (слайды).
Посетитель: Сколько замечательных предложений. Хочется побывать везде. Куда же мне поехать? Я пожалуй отправлюсь в г. Санкт-Петербург. Я так много о нем слышала, читала и смотрела разных передач, очень хочется увидеть все своими глазами.
Дети: Хорошо. Давайте заключим с вами договор.
Посетитель: А что для этого надо?
Дети: Предъявите пожалуйста документ, удостоверяющий вашу личность.
Посетитель: Вот пожалуйста мой паспорт.
Дети: Вот ваш договор и билеты. Завтра вы отправляетесь поездом по маршруту Воронеж – Санкт-Петербург. Счастливого путешествия!
Посетитель: Большое вам спасибо. Вы меня так заинтересовали, что я с нетерпением буду ждать завтрашнего дня. Все, побегу собирать вещи. До свидания!
Дети: До свидания! Приятного вам отдыха!
(посетитель уходит)
Воспитатель: Ребята, я сейчас в коридоре встретила очень довольного посетителя. Вы, наверное, смогли предложить ему очень интересное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно! А пока мы ожидаем следующего клиента я предлагаю вам провести конкурс на лучшего туроператора нашего агентства. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж, тогда приступим. Возьми конверт под цифрой один и достаньте фотографии. Молодцы. В каждом государстве есть человек, который отвечает за процветание и безопасность свое страны – это президент. Покажите мне президента России. Молодцы. Как зову нашего президента?
Дети: В.В. Путин.
Воспитатель: задание № 2. Каждое государство имеет свою символику. Найдите герб России. Что на нем изображено?
Дети: Двуглавый орел.
Воспитатель: задание № 3. Следующий символ государства – это флаг. Покажите мне флаг России. Молодцы. Сколько цветов имеет наш флаг?
Дети: три.
Воспитатель: Перечислите эти цвета.
Дети: Белый, синий и красный.
Воспитатель: Молодцы. Задание четвертое. Кроме государственных символов есть и другие, которые характеризуют страну. Покажите мне игрушку, которая является символом России. Как она называется? (ответ детей).
Воспитатель: Засиделись мы немножко, не сыграть ли нам в «Матрешку». Давайте разделимся на две команды. Вы должны собрать матрешку, а начинаем ее собирать с самой маленькой (подвижная игра «Матрешка»).
Воспитатель: молодцы. Давайте немного отдохнем (садится на пол). Ребята, в нашей стране есть и государственные праздники. Я вам буду читать загадки, а вы мне показывать, какого числа отмечают те или иные праздники. Слушаем внимательно.
- Чтоб на всей большой земле
Мир настал для человечества,
Отмечают в феврале
День Защитника Отечества. (23)
- Если нам куда-то надо,
Пусть найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта.
А весной всегда мы рады
От души поздравить мам. (8)
- Музыка, флаги, шары и цветы,
Сколько весенней вокруг красоты!
Готовы отметить всегда
Радостный праздник весны и труда. (1)
- Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут.
Не только прадеды и деты
Встречают праздник День Победы! (9)
- В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (12 апреля день Космонавтики)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете праздники. Мы немного отдохнули, а теперь возвращаемся на свои места.
Воспитатель: Задание пятое. Покажите мне музыкальный инструмент, который символизирует нашу страну. Как он называется? (ответы детей)
Воспитатель: Задание шесть. Найдите дом, постройка которого характерна для нашей страны. Молодцы.
Воспитатель: И, наконец, задание семь. Найдите изделия, которые делают и расписывают в с. Дымково. Умницы.
Воспитатель: Подойдите пожалуйста ко мне. Нам пришла посылка, а в ней сувениры. Но вот незадача, их забыли раскрасить. Я вам предлагаю отправиться в творческую мастерскую и исправить эту ошибку.
Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем наши сувениры гостям и оставим их в агентстве, чтобы показывать нашим посетителям.
Вы все сегодня замечательно поработали. Наш первый рабочий день закончился. Давайте скажем всем до свидания и отправимся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"
Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...
Занятие "Ветер, ветер,ты могуч"
ТЕМА: « ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ» ...
Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"
Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...
Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»
Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч" Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Ветер, ветер…»
учить детей экспериментированию и конструированию из бумаги...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром: интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе тема: «Ветер, ветер, ты могуч...»
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22...
Ветер, ветер, ветерок
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы...