открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по Ознакомлению с
окружающим миром.
На тему:
«Ветер, ветер, ты могуч…»
в старшей группе МБДОУ №4 « А»
«Колосок».
Воспитатель: Шаповалова О.Г.
ст. Геймановская 2012 г.
Програмное содержание : Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.
Материал: магнитная доска, картинки с изображением качающихся деревьев ( для определения силы ветра ); султанчики ( для определения направления ветра ). Воздушные шарики, соломинки, мыльный раствор, целлофановые пакеты, пано для определения времени года, бумажные самолетики.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это такой - это Карлсон, самый лучший летатель в мире, человечек который живет на крыше.
Карлсон предлагает детям посмотреть в окно и рассказать о том , что дети видят.
Ответы детей……..
Карлсон читает загадку:
Без рук, без ног, а ворота отворяет.
(ветер)
Воспитатель: правильно ребята сейчас ветер холодный, колючий,
в какое время года бывает такой (зимой).
Воспитатель: А в какое время года ветер теплый, ласковый
(летом), ветер зябкий , с дождем (осенью),
ветер свежий, но еще не теплый (весной)
дети стрелкой указывают на пано времени года.
Воспитатель: Ребята, очень многие поэты писали про ветер стихи.
А. Пушкин:
Ветер, ветер, ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч!
А. Плещеев.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит:
Ветер в поле воет
Дождик моросит.
И. Михалков.
А ветер щеки толстые
надул, надул, надул,
И на деревья пестрые
подул, подул, подул.
Далее педагог предлагает детям рассмотреть картинки, на которых нарисованы качающиеся деревья, для того чтобы определить силу ветра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, на
каком из них дует сильный ветер и почему.
Физ. минутка: «Ветерок».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое ветер?
Ответы детей……..
Воспитатель: Ветер – это поток воздуха.
Опытническая работа: «Где можно найти воздух?»
Материалы: воздушные шарики, саломинки, мыльный раствор, целлофановые пакеты.
Перед опытом воспитатель проводит беседу о воздухе и предлагает детям обнаружить воздух вокруг себя, с различными предметами: подуть на султанчики (определить направления ветра), надуть шарик (и выпустить воздух), подуть через трубочку (на ладошку), в стаканчик с мыльной водой, подуть в пакет (сохранить воздух).
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете о ветре много интересного.
Я думаю, что Карлсону тоже было интересно у нас с
вами в гостях. Давайте попрощаемся с Карлсоном, и
скажем: «Прилетай к нам еще!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема: "Садовые и полевые цветы"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Мои достижения»Мои открытые занятияВид мероприятияТемаМесто проведенияОткрытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы – волшебники»МДОУ детский сад «Буратино»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)
Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "Грибы"(образовательная область "Познание")
Основная задача занятия - дать представление о съедобных и несъедобных грибах....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...