Занятие "Ветер, ветер,ты могуч"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

ТЕМА: « ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ»                                                                

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. В процессе наблюдения выяснить:

  1. Как можно обнаружить ветер? 
  2. Как образуются волны?                         
  3. Роль ветра в жизни живых организмов.

 

Образовательные области: Коммуникация, познание ,здоровье, музыка, художественное творчество.                                             

Оборудование и материалы : вентилятор ,кораблики , мисочки с водой, флюгер, варенье, печенье

ХОД ЗАНЯТИЯ:                                                                         

Восп.:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Займите свои места. Капитаном у нас будет Андрей. Поплывем  мы по Красному, Черному, Желтому морю.       

Кап.: -  Мы не можем плыть на корабле, у нас пробоина.

Восп. :- Ребята , а как можно заделать дыру в корабле? / ответы детей /.                                        

-Хорошо, пробоину мы заделали, а теперь мы можем плыть?                             

Кап .: - Нет , мотор заглох.

 

Восп.: Ребята, а как еще корабль может плыть по морю.

Сейчас я загадаю вам загадку.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу.       

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать.

             /Ветер/

- Ребята, а что ветер умеет делать. Ветер умеет и может шуметь, гудеть, качать  деревья, шелестеть  листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть. Да ребята, ветер многое умеет делать. Может ли он навредить  человеку?

 

- Иногда разрушает дома, ломает деревья, срывает с головы шляпы, бросает пыль или снег в глаза.

 

– А как ветер помогает нам. / Надувает паруса, вертит крылья мельницы/

 

- Вот какой разный ветер. Может быть  добрым волшебником и злым колдуном. А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер /сильный, слабый, ласковый, тихий, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный, жаркий /.

 

– В чем разница между словами « ветер», « ветрище», «ветерок»?   

 

- При каком ветре наш корабль побежит быстрее?

Кап.:  - Мы можем уже плыть, подул ветер.

- Наш корабль несется по волнам.                                              

Восп.: - Давайте вспомним стихотворения  А. С. Пушкина из сказки

 « О царе Салтане »

 - Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

 

 – О  каком ветре говорится в этом стихотворении? /ласковый, приятный /.

- Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

- А в этом стихотворении,  о каком ветре говорится?       /О сильном и могучим ветрище /.

 

– Как можно определить есть ветер или нет? Вертушка, флаги, дым из трубы/

 

- Доплыли мы с вами до лаборатории.

Давайте проведем опыт: Как образуются волны в море и почему корабль  плывет. Займите свои места. Перед  вами моря - красное, черное, желтое. А вы ребята – ветры. Ветры дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем  больше волны / но во всем нужно знать меру, если подуть слишком сильно, море вообще исчезнет /.

Опыт 2 – Опустите кораблики на воду.  Подуйте на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные кораблики движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветер не дует?     

 

– А если сильный ветер? Начинается буря. Кораблик может потерпеть настоящее кораблекрушение.

 – Коля прочитает нам стихотворение « Ветер – пастушок».    

– Ребята, сегодня к нам пожалует тот, кто умеет отлично летать и живет на крыше. Он          дружит с малышом и обожает варенье.           Отгадали, кто это? А вот и он!/ Появляется Карлсон /.

Карл.- Привет , ребята! Вот я прилетел к вам. Может, у вас тут лишнее варенье или печенье осталось? Может, вы конфеты не любите?

Восп. – Дорогой Карлсон, банку варенья мы для тебя приготовили. И печеньем угостим. Но сначала расскажи нам, пожалуйста, о ветре. Ты ведь высоко летаешь, наверное,  с ним встречаешься.    

Карл. - Да  только расстался с ним! Над моей крышей сегодня такой ветер дул прямо в лицо! Еле долетел к вам. А как вы думаете, я сам умею делать ветер? / ответы детей/. На спине у меня есть замечательная штучка- пропеллер называется. И моторчик имеется. Я моторчик включаю, пропеллер вертится, воздух движется, ветер дует./ Подходит к вентилятору/ А что это у вас такое? Может пропеллер вашей воспитательницы? Наверное, она от вас улетает отдыхать на крышу, когда вы себя плохо ведете.

Восп.- Увы, Карлсон, это не мой пропеллер, и улетать на крышу не могу, а иногда так хочется! А это у нас/дети подсказываю/ вентилятор. Нажми на кнопочку.

 – Ребята, поднесите  к вентилятору кусочки бумаги. Что происходит с полосками          бумаги? Она движется. Как вы думаете, есть сейчас ветер? Карлсон нажми на кнопочку. Что теперь происходит  с нашей бумагой? Она перестала двигаться. Почему? Ребята , а откуда вдруг у нас появился ветер?

Карл.- Ну это же ясно, я это уже с детства знаю, а вы ребята знаете/ответы детей/. Вентилятор кружится, воздух двигается , получается ветер. Ветер - это движение воздуха.

Восп. -/ Вручает Карлсону варенье/ Спасибо тебе Карлсон за интересный рассказ о ветре. Смотри не растолстей.

Карл.- Замечательное варенье. Главное не похудеть. А вы говорите - не растолстей. Знаете что, раз уж вы угостили меня замечательным вареньем, я открою один свой секрет. Об этом никто не знает. У меня на крыше есть необычный предмет, называется флюгер. Он похож на флажок, но только железный.

Восп.- И для чего тебе такой флажок?

Карл.- Флажок – флюгер поворачивается и показывает, откуда он дует. Если ветра нет, флюгер не движется. Так, что я из своего окошка  могу определить, есть ли сегодня ветер. Для моего полета это очень важно. Но я принес такой флюгер и для вас, теперь и вы можете наблюдать есть ветер на улице. Но  мне пора лететь к малышу. До свидания.

Восп.- А теперь я предлагаю вам рисунки. Вы должны раскрасить только те из них, на которых есть ветер.

 – По каким признакам можно определить присутствие ветра?

 / Рисуют, в это время звучит музыка из сказки « О царе  Салтане » / ветер//.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ»                                                         

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. В процессе наблюдения выяснить:

  1. Как можно обнаружить ветер?  
  2. Как образуются волны?                         
  3. Роль ветра в жизни живых организмов.

Образовательные области:Коммуникация, познание ,здоровье, музыка, художественное творчество.                                        

Оборудование и материалы : вентилятор ,кораблики , мисочки с водой, флюгер, варенье, печенье        

ХОД ЗАНЯТИЯ:                                                                  

Восп.:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Займите свои места. Капитаном у нас будет Андрей. Поплывем  мы по Красному, Черному, Желтому морю.        

Кап.: -  Мы не можем плыть на корабле, у нас пробоина.

Восп. :- Ребята , а как можно заделать дыру в корабле? / ответы детей /.                                         

-Хорошо, пробоину мы заделали, а теперь мы можем плыть?                                 

Кап .: - Нет , мотор заглох.

Восп.: Ребята, а как еще корабль может плыть по морю.

Сейчас я загадаю вам загадку.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу.        

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать.

             /Ветер/

- Ребята, а что ветер умеет делать. Ветер умеет и может шуметь, гудеть, качать  деревья, шелестеть  листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть. Да ребята, ветер многое умеет делать. Может ли он навредить  человеку?

- Иногда разрушает дома, ломает деревья, срывает с головы шляпы, бросает пыль или снег в глаза.

 

– А как ветер помогает нам. / Надувает паруса, вертит крылья мельницы/

- Вот какой разный ветер. Может быть  добрым волшебником и злым колдуном. А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер /сильный, слабый, ласковый, тихий, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный, жаркий /.

– В чем разница между словами « ветер», « ветрище», «ветерок»?         

- При каком ветре наш корабль побежит быстрее?

Кап.:  - Мы можем уже плыть, подул ветер.

- Наш корабль несется по волнам.                                        

Восп.: - Давайте вспомним стихотворения  А. С. Пушкина из сказки

 « О царе Салтане »

 - Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.        

 – О  каком ветре говорится в этом стихотворении? /ласковый, приятный /.

- Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

- А в этом стихотворении,  о каком ветре говорится?        /О сильном и могучим ветрище /.

– Как можно определить есть ветер или нет? Вертушка, флаги, дым из трубы/

- Доплыли мы с вами до лаборатории.

Давайте проведем опыт: Как образуются волны в море и почему корабль  плывет. Займите свои места. Перед  вами моря - красное, черное, желтое. А вы ребята – ветры. Ветры дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем  больше волны / но во всем нужно знать меру, если подуть слишком сильно, море вообще исчезнет /.

Опыт 2 – Опустите кораблики на воду.  Подуйте на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные кораблики движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветер не дует?         

– А если сильный ветер? Начинается буря. Кораблик может потерпеть настоящее кораблекрушение.

 – Коля прочитает нам стихотворение « Ветер – пастушок».        

– Ребята, сегодня к нам пожалует тот, кто умеет отлично летать и живет на крыше. Он         дружит с малышом и обожает варенье.         Отгадали, кто это? А вот и он!/ Появляется Карлсон /.

Карл.- Привет , ребята! Вот я прилетел к вам. Может, у вас тут лишнее варенье или печенье осталось? Может, вы конфеты не любите?

Восп. – Дорогой Карлсон, банку варенья мы для тебя приготовили. И печеньем угостим. Но сначала расскажи нам, пожалуйста, о ветре. Ты ведь высоко летаешь, наверное,  с ним встречаешься.        

Карл. - Да  только расстался с ним! Над моей крышей сегодня такой ветер дул прямо в лицо! Еле долетел к вам. А как вы думаете, я сам умею делать ветер? / ответы детей/. На спине у меня есть замечательная штучка- пропеллер называется. И моторчик имеется. Я моторчик включаю, пропеллер вертится, воздух движется, ветер дует./ Подходит к вентилятору/ А что это у вас такое? Может пропеллер вашей воспитательницы? Наверное, она от вас улетает отдыхать на крышу, когда вы себя плохо ведете.

Восп.- Увы, Карлсон, это не мой пропеллер, и улетать на крышу не могу, а иногда так хочется! А это у нас/дети подсказываю/ вентилятор. Нажми на кнопочку.

 – Ребята, поднесите  к вентилятору кусочки бумаги. Что происходит с полосками         бумаги? Она движется. Как вы думаете, есть сейчас ветер? Карлсон нажми на кнопочку. Что теперь происходит  с нашей бумагой? Она перестала двигаться. Почему? Ребята , а откуда вдруг у нас появился ветер?

Карл.- Ну это же ясно, я это уже с детства знаю, а вы ребята знаете/ответы детей/. Вентилятор кружится, воздух двигается , получается ветер. Ветер - это движение воздуха.

Восп. -/ Вручает Карлсону варенье/ Спасибо тебе Карлсон за интересный рассказ о ветре. Смотри не растолстей.

Карл.- Замечательное варенье. Главное не похудеть. А вы говорите - не растолстей. Знаете что, раз уж вы угостили меня замечательным вареньем, я открою один свой секрет. Об этом никто не знает. У меня на крыше есть необычный предмет, называется флюгер. Он похож на флажок, но только железный.

Восп.- И для чего тебе такой флажок?

Карл.- Флажок – флюгер поворачивается и показывает, откуда он дует. Если ветра нет, флюгер не движется. Так, что я из своего окошка  могу определить, есть ли сегодня ветер. Для моего полета это очень важно. Но я принес такой флюгер и для вас, теперь и вы можете наблюдать есть ветер на улице. Но  мне пора лететь к малышу. До свидания.

Восп.- А теперь я предлагаю вам рисунки. Вы должны раскрасить только те из них, на которых есть ветер.

 – По каким признакам можно определить присутствие ветра?

 / Рисуют, в это время звучит музыка из сказки « О царе  Салтане » / ветер//.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"

Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать  причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром: интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе тема: «Ветер, ветер, ты могуч...»

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22...

Конспект занятия " Ветер, ветер. ты могуч!"

Этот конспект предназначен для детей старшей группы.На этом занятии дети узнают много о причинах возникновении ветра, о разновидностях ветра.  Проводится много опытов с водой, воздушным потоком.М...

"Ветер, ветер! Ты могуч!.."

Презентация к НОД   "Ветер, ветер! Ты могуч!.."...

Наши будни. "Ветер, ветер, ты могуч!"

У каждого логопеда в арсенале есть множество идей, как научить детей правильному речевому дыханию. Мы играем в "ветерок" и не только. Надеюсь этот материал подскажет родителям, как играть с детьми в п...

Тематическая прогулка "Ветер, ветер! Ты могуч."

Тематическая прогулка в подготовительной группе. Расширить знания детей о природных явлениях....