Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе
" Ветер, ветер, ты могуч"
Задачи:
1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится - становится холоднее), от природных явлений
(тучи "бегут" по небу, дождь идёт)
2. видеть динамику в составленной схеме
3.Учить делать выводы с помощью поисковых действий
4. Обогащать словарь детей загадками про ветер
Материалы к наблюдению:
- письмо от Лесовичка;
- флажок
- пирамидка - для ориентира зарисовки высоты колыхания флажка
- листы бумаги, карандаши для зарисовок
Организация наблюдения:
- проходит в 3 этапа : утром на восходе, днем, вечером на закате; заранее в определенном месте поставить флажок
Ход наблюдения:
I этап: Пришло письмо от лесовичка : - "Ребята, помогите, кто-то, кто «Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его» мне все травы к земле примял, словно пробежался по ним, найдите его, проказника, да спросите - зачем он это сделал - ведь больно травкам. Ваш Лесовичок."
В: - Ребята, кто же это был такой проказник? Видели вы его? Давайте поможем Лесовичку и найдём его. (выходим на улицу)
В: - Не видно эго шалуна? А трава и правда примята, посмотрите. Как холодно, ребята, как думаете, почему? (солнце ещё не взошло)
В: - Где восходит солнце? (на востоке)
- Солнца нет, сейчас вам тепло, дети? (нет)
- Давайте думать, кто же всю траву примял?(ответы детей)
- А я , кажется, догадалась ...(подвожу детей к флажку)
- Почему флажок развевается? (ветер дует)
- Ветер теплый сейчас? (нет) Почему? (солнце не нагрело)
- Ветер сильный сейчас? (да) Как узнали? (флажок сильно развевается)Как ещё узнать? (показываю на тучи - "бегут", "летят")
- Ребята, а какого цвета ветер? Посмотрите (невидимый)
- Про кого же нам Лесовичок сказал?(повторить загадку) - "Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его"
- Кто такой проказник?(ветер)
- Какое сейчас время суток? (утро)
- Какой ветер утром? (сильный, холодный)
- Давайте нарисуем ветер, но раз он невидимый, то мы нарисуем как от ветра развевается флажок (поставить ориентир высоты колыхания - пирамидку и раздать детям листы бумаги с карандашами для зарисовок)
II этап:
В: - Ребята, послушайте загадку:
Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует.
- Про что эта загадка? (про ветер)
- Ребята, а какое сейчас время суток? (день)
- Где солнышко? (над головой) Какое оно? (теплое, лучистое)
- А сейчас ветер есть или убежал от нас? Как узнали? (посмотреть на флажок, на небо, облака)
- Какой сейчас ветер? он холодный? а какой?(теплый) Почему?(солнце встало и нагрело)
- Ветер сильный? Посмотрите на флажок , он развевается так же как утром?(нет) А почему он утром бушевал? (солнышко ждал)
Давайте нарисуем ветер днём.
III этап:
В: - "Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует … (ветер)!
- Ребята, а какое сейчас время суток? (вечер)
- Как узнали? (солнце садится)
- Ветер есть? Как узнали? (по флажку, по облакам)
- Какой ветер вечером?
Нарисуем ветер вечером.
Заключительная часть: раздать детям предыдущие рисунки
В: - Что нарисовали? Где ветер утром? днём? вечером?
- Почему днём ветер теплее, чем утром или вечером?
- Как можно узнать - сильный ли ветер?
- Сравните рисунки - в какое время суток ветер холодный? теплее? Найдите ветер вечером, утром.
В: - Ребята, а есть ли ветер в нас? (подуем на флажок) Что мы выдуваем? (воздух)
- Воздух может превратиться в ветер? Почему?
- Какого цвета ветер?(невидимый)
- Так кто же так сильно дул что всю траву примял утром? (ветер)
- Что напишем Лесовичку?
Подвижная игра "Ветер, ветерок".
«Я ветер сильный,
Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос)
Хочу – налево посвищу (дуют налево,
Могу подуть направо (дуют направо,
Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх,
А пока – я тучи разгоню» (круговые движения руками) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_vetrom_na_progulke_v_starshey_gruppe.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе
" Ветер, ветер, ты могуч"
Задачи:
1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится - становится холоднее), от природных явлений
(тучи "бегут" по небу, дождь идёт)
2. видеть динамику в составленной схеме
3.Учить делать выводы с помощью поисковых действий
4. Обогащать словарь детей загадками про ветер
Материалы к наблюдению:
- письмо от Лесовичка;
- флажок
- пирамидка - для ориентира зарисовки высоты колыхания флажка
- листы бумаги, карандаши для зарисовок
Организация наблюдения:
- проходит в 3 этапа : утром на восходе, днем, вечером на закате; заранее в определенном месте поставить флажок
Ход наблюдения:
I этап: Пришло письмо от лесовичка : - "Ребята, помогите, кто-то, кто «Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его» мне все травы к земле примял, словно пробежался по ним, найдите его, проказника, да спросите - зачем он это сделал - ведь больно травкам. Ваш Лесовичок."
В: - Ребята, кто же это был такой проказник? Видели вы его? Давайте поможем Лесовичку и найдём его. (выходим на улицу)
В: - Не видно эго шалуна? А трава и правда примята, посмотрите. Как холодно, ребята, как думаете, почему? (солнце ещё не взошло)
В: - Где восходит солнце? (на востоке)
- Солнца нет, сейчас вам тепло, дети? (нет)
- Давайте думать, кто же всю траву примял?(ответы детей)
- А я , кажется, догадалась ...(подвожу детей к флажку)
- Почему флажок развевается? (ветер дует)
- Ветер теплый сейчас? (нет) Почему? (солнце не нагрело)
- Ветер сильный сейчас? (да) Как узнали? (флажок сильно развевается)Как ещё узнать? (показываю на тучи - "бегут", "летят")
- Ребята, а какого цвета ветер? Посмотрите (невидимый)
- Про кого же нам Лесовичок сказал?(повторить загадку) - "Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его"
- Кто такой проказник?(ветер)
- Какое сейчас время суток? (утро)
- Какой ветер утром? (сильный, холодный)
- Давайте нарисуем ветер, но раз он невидимый, то мы нарисуем как от ветра развевается флажок (поставить ориентир высоты колыхания - пирамидку и раздать детям листы бумаги с карандашами для зарисовок)
II этап:
В: - Ребята, послушайте загадку:
Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует.
- Про что эта загадка? (про ветер)
- Ребята, а какое сейчас время суток? (день)
- Где солнышко? (над головой) Какое оно? (теплое, лучистое)
- А сейчас ветер есть или убежал от нас? Как узнали? (посмотреть на флажок, на небо, облака)
- Какой сейчас ветер? он холодный? а какой?(теплый) Почему?(солнце встало и нагрело)
- Ветер сильный? Посмотрите на флажок , он развевается так же как утром?(нет) А почему он утром бушевал? (солнышко ждал)
Давайте нарисуем ветер днём.
III этап:
В: - "Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует … (ветер)!
- Ребята, а какое сейчас время суток? (вечер)
- Как узнали? (солнце садится)
- Ветер есть? Как узнали? (по флажку, по облакам)
- Какой ветер вечером?
Нарисуем ветер вечером.
Заключительная часть: раздать детям предыдущие рисунки
В: - Что нарисовали? Где ветер утром? днём? вечером?
- Почему днём ветер теплее, чем утром или вечером?
- Как можно узнать - сильный ли ветер?
- Сравните рисунки - в какое время суток ветер холодный? теплее? Найдите ветер вечером, утром.
В: - Ребята, а есть ли ветер в нас? (подуем на флажок) Что мы выдуваем? (воздух)
- Воздух может превратиться в ветер? Почему?
- Какого цвета ветер?(невидимый)
- Так кто же так сильно дул что всю траву примял утром? (ветер)
- Что напишем Лесовичку?
Подвижная игра "Ветер, ветерок".
«Я ветер сильный,
Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос)
Хочу – налево посвищу (дуют налево,
Могу подуть направо (дуют направо,
Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх,
А пока – я тучи разгоню» (круговые движения руками) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"
Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...
Конспект занятия " Ветер, ветер. ты могуч!"
Этот конспект предназначен для детей старшей группы.На этом занятии дети узнают много о причинах возникновении ветра, о разновидностях ветра. Проводится много опытов с водой, воздушным потоком.М...
Конспект "Наблюдение за почками сирени" старшая группа.
Конспект "Наблюдение за почками сирени" старшая группа....
Конспект наблюдения за улиткой в старшей группе детей ОВЗ
Конспект наблюдения...
Конспект наблюдения за ветром в старшей группе
Конспект наблюдения за неживой природой в старшей группе....
Рельефная лепка в старшей группе "Ветер, ветер ты могуч! Ты гоняешь стаю туч"
Сребятами на занятии познакомились с новым приемом лепки-цветовая растяжка.Детям было настолько интересно смешивать цвета, что они очень увлеклись и незаметили как быстро прошло занятие. Вспомнить с р...
Конспект ОД по экспериментированию в подготовительной группе «Ветер, ветер ты могуч»
Уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. Задачи:Образовательные задачи:-познакомить детей с...