Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дынак Наталья Николаевна

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе

" Ветер, ветер, ты могуч"

 

 

Задачи:

1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится - становится холоднее), от природных явлений

(тучи "бегут" по небу, дождь идёт)

2. видеть динамику в составленной схеме

3.Учить делать выводы с помощью поисковых действий

4. Обогащать словарь детей загадками про ветер

 

Материалы к наблюдению:

- письмо от Лесовичка;

- флажок

- пирамидка - для ориентира зарисовки высоты колыхания флажка

- листы бумаги, карандаши для зарисовок

 

Организация наблюдения:

- проходит в 3 этапа : утром на восходе, днем, вечером на закате; заранее в определенном месте поставить флажок

 

Ход наблюдения:

 

I этап: Пришло письмо от лесовичка : - "Ребята, помогите, кто-то, кто «Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его» мне все травы к земле примял, словно пробежался по ним, найдите его, проказника, да спросите - зачем он это сделал - ведь больно травкам. Ваш Лесовичок."

 

В: - Ребята, кто же это был такой проказник? Видели вы его? Давайте поможем Лесовичку  и найдём его. (выходим на улицу)

 

В: - Не видно эго шалуна? А трава и правда примята, посмотрите. Как холодно, ребята, как думаете, почему? (солнце ещё не взошло)

В: - Где восходит солнце? (на востоке)

- Солнца нет, сейчас вам тепло, дети? (нет)

- Давайте думать, кто же всю траву примял?(ответы детей)

- А я , кажется, догадалась ...(подвожу детей к флажку)

- Почему флажок развевается? (ветер дует)

- Ветер теплый сейчас? (нет) Почему? (солнце не нагрело)

- Ветер сильный сейчас? (да) Как узнали? (флажок сильно развевается)Как ещё узнать? (показываю на тучи - "бегут", "летят")

- Ребята, а какого цвета ветер? Посмотрите (невидимый)

-  Про кого же нам Лесовичок сказал?(повторить загадку) -  "Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его"

- Кто такой проказник?(ветер)

- Какое сейчас время суток? (утро)

- Какой ветер утром? (сильный, холодный)

- Давайте нарисуем ветер, но раз он невидимый, то мы нарисуем как от ветра развевается флажок (поставить ориентир высоты колыхания - пирамидку и раздать детям листы бумаги с карандашами для зарисовок)

 

II этап:

В: - Ребята, послушайте загадку:

Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует.

- Про что эта загадка? (про ветер)

- Ребята, а какое сейчас время суток? (день)

- Где солнышко? (над головой) Какое оно? (теплое, лучистое)

- А сейчас ветер есть или убежал от нас? Как узнали? (посмотреть на флажок, на небо, облака)

- Какой сейчас ветер? он холодный? а какой?(теплый) Почему?(солнце встало и нагрело)

- Ветер сильный? Посмотрите на флажок , он развевается так же как утром?(нет) А почему он утром бушевал? (солнышко ждал)

Давайте нарисуем ветер днём.

 

III этап:

В: -  "Он летит издалека,

          Гонит в небе облака,
          Гонит волны в океане,
          Кружит вихрем в урагане.
          Может ласково подуть,
          Может стихнуть и уснуть.
          В каждом уголке на свете
          Очень разный дует … (ветер)!

- Ребята, а какое сейчас время суток? (вечер)

- Как узнали? (солнце садится)

- Ветер есть? Как узнали? (по флажку, по облакам)

- Какой ветер вечером?

Нарисуем ветер вечером.

Заключительная часть: раздать детям предыдущие рисунки

 

В: - Что нарисовали? Где ветер утром? днём? вечером?

- Почему днём ветер теплее, чем утром или вечером?

- Как можно узнать  - сильный ли ветер?

- Сравните рисунки - в какое время суток ветер холодный? теплее? Найдите ветер вечером, утром.

 

В: - Ребята, а есть ли ветер в нас? (подуем на флажок) Что мы выдуваем? (воздух)

- Воздух может превратиться в ветер? Почему?

- Какого цвета ветер?(невидимый)

- Так кто же так сильно дул что всю траву примял утром? (ветер)

- Что напишем Лесовичку?

 

Подвижная игра "Ветер, ветерок".

 «Я ветер сильный,

Я лечу, лечу, куда хочу   (руки опущены, вдох через нос)

Хочу – налево посвищу   (дуют налево,

Могу подуть направо   (дуют направо,

Могу подуть вверх – в облака  (дуют вверх,

А пока – я тучи разгоню»  (круговые движения руками) .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_vetrom_na_progulke_v_starshey_gruppe.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе

" Ветер, ветер, ты могуч"

Задачи:

1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится - становится холоднее), от природных явлений

(тучи "бегут" по небу, дождь идёт)

2. видеть динамику в составленной схеме

3.Учить делать выводы с помощью поисковых действий

4. Обогащать словарь детей загадками про ветер

Материалы к наблюдению:

- письмо от Лесовичка;

- флажок

- пирамидка - для ориентира зарисовки высоты колыхания флажка

- листы бумаги, карандаши для зарисовок

Организация наблюдения:

- проходит в 3 этапа : утром на восходе, днем, вечером на закате; заранее в определенном месте поставить флажок

Ход наблюдения:

I этап: Пришло письмо от лесовичка : - "Ребята, помогите, кто-то, кто «Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его» мне все травы к земле примял, словно пробежался по ним, найдите его, проказника, да спросите - зачем он это сделал - ведь больно травкам. Ваш Лесовичок."

В: - Ребята, кто же это был такой проказник? Видели вы его? Давайте поможем Лесовичку  и найдём его. (выходим на улицу)

В: - Не видно эго шалуна? А трава и правда примята, посмотрите. Как холодно, ребята, как думаете, почему? (солнце ещё не взошло)

В: - Где восходит солнце? (на востоке)

- Солнца нет, сейчас вам тепло, дети? (нет)

- Давайте думать, кто же всю траву примял?(ответы детей)

- А я , кажется, догадалась ...(подвожу детей к флажку)

- Почему флажок развевается? (ветер дует)

- Ветер теплый сейчас? (нет) Почему? (солнце не нагрело)

- Ветер сильный сейчас? (да) Как узнали? (флажок сильно развевается)Как ещё узнать? (показываю на тучи - "бегут", "летят")

- Ребята, а какого цвета ветер? Посмотрите (невидимый)

-  Про кого же нам Лесовичок сказал?(повторить загадку) -  "Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его"

- Кто такой проказник?(ветер)

- Какое сейчас время суток? (утро)

- Какой ветер утром? (сильный, холодный)

- Давайте нарисуем ветер, но раз он невидимый, то мы нарисуем как от ветра развевается флажок (поставить ориентир высоты колыхания - пирамидку и раздать детям листы бумаги с карандашами для зарисовок)

II этап:

В: - Ребята, послушайте загадку:

Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует.

- Про что эта загадка? (про ветер)

- Ребята, а какое сейчас время суток? (день)

- Где солнышко? (над головой) Какое оно? (теплое, лучистое)

- А сейчас ветер есть или убежал от нас? Как узнали? (посмотреть на флажок, на небо, облака)

- Какой сейчас ветер? он холодный? а какой?(теплый) Почему?(солнце встало и нагрело)

- Ветер сильный? Посмотрите на флажок , он развевается так же как утром?(нет) А почему он утром бушевал? (солнышко ждал)

Давайте нарисуем ветер днём.

III этап:

В: -  "Он летит издалека,

          Гонит в небе облака,
         Гонит волны в океане,
         Кружит вихрем в урагане.
         Может ласково подуть,
         Может стихнуть и уснуть.
         В каждом уголке на свете
         Очень разный дует … (
ветер)!

- Ребята, а какое сейчас время суток? (вечер)

- Как узнали? (солнце садится)

- Ветер есть? Как узнали? (по флажку, по облакам)

- Какой ветер вечером?

Нарисуем ветер вечером.

Заключительная часть: раздать детям предыдущие рисунки

В: - Что нарисовали? Где ветер утром? днём? вечером?

- Почему днём ветер теплее, чем утром или вечером?

- Как можно узнать  - сильный ли ветер?

- Сравните рисунки - в какое время суток ветер холодный? теплее? Найдите ветер вечером, утром.

В: - Ребята, а есть ли ветер в нас? (подуем на флажок) Что мы выдуваем? (воздух)

- Воздух может превратиться в ветер? Почему?

- Какого цвета ветер?(невидимый)

- Так кто же так сильно дул что всю траву примял утром? (ветер)

- Что напишем Лесовичку?

Подвижная игра "Ветер, ветерок".

 «Я ветер сильный,

Я лечу, лечу, куда хочу   (руки опущены, вдох через нос)

Хочу – налево посвищу   (дуют налево,

Могу подуть направо   (дуют направо,

Могу подуть вверх – в облака  (дуют вверх,

А пока – я тучи разгоню»  (круговые движения руками) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"

Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать  причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия " Ветер, ветер. ты могуч!"

Этот конспект предназначен для детей старшей группы.На этом занятии дети узнают много о причинах возникновении ветра, о разновидностях ветра.  Проводится много опытов с водой, воздушным потоком.М...

Конспект "Наблюдение за почками сирени" старшая группа.

Конспект "Наблюдение за почками сирени" старшая группа....

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе

Конспект наблюдения за неживой природой в старшей группе....

Рельефная лепка в старшей группе "Ветер, ветер ты могуч! Ты гоняешь стаю туч"

Сребятами на занятии познакомились с новым приемом лепки-цветовая растяжка.Детям было настолько интересно смешивать цвета, что они очень увлеклись и незаметили как быстро прошло занятие. Вспомнить с р...

Конспект ОД по экспериментированию в подготовительной группе «Ветер, ветер ты могуч»

Уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. Задачи:Образовательные задачи:-познакомить детей с...