Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цели НООД:

  • Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам.
  • Учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным ответом.
  • Упражнять детей в четком произношении звуков.
  • Учить подбирать пары слов -  антонимы.
  • Учить детей создавать выразительный образ в игре-драматизации.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать познавательную активность.
  • Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цели НООД:

  • Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам.
  • Учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным ответом.
  • Упражнять детей в четком произношении звуков.
  • Учить подбирать пары слов -  антонимы.
  • Учить детей создавать выразительный образ в игре-драматизации.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать познавательную активность.
  • Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Ход НООД.

Дети входят в группу.

Организационный момент.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости.

                 Поздоровайтесь с гостями.

                 А теперь давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое (еще раз поднимают руки)

Здравствуй легкий ветерок (покачивают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, утро (правую руку в сторону)

Здравствуй, день (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень (обнимают себя двумя руками)

У всех нас хорошее настроение.

Воспитатель: вы любите сказки?

Дети: любим.

Воспитатель. А за что вы любите сказки? (интересный сюжет, хорошо заканчиваются, добро всегда побеждает зло)

- Каких сказочных героев вы знаете?

- Все ли герои сказок хорошие (положительные)

Воспитатель: сказок очень много. А какие бывают сказки?

Дети: сказки бывают народные, авторские.

Воспитатель: как появляются народные сказки?

Дети: народные сказки придумывает народ, не один человек.

Воспитатель: правильно, у каждого народа есть свои сказки. Назовите, пожалуйста, русские народные сказки.

Ответы детей.

Воспитатель: а как появляются авторские сказки?

Дети: авторские сказки сочиняют писатели и поэты.

Воспитатель: молодцы! Я приглашаю вас в путешествие, в страну сказок. Скажите, на чем можно путешествовать?

Дети: Можно путешествовать на машине, на самолете, на поезде, на велосипеде, на воздушном шаре.

Воспитатель: как назвать эти предметы одним словом?

Дети: это транспорт.

Воспитатель: вы правильно ответили, но я пригласила вас в страну сказок и транспорт нам нужен сказочный.

Дети: ковер-самолет, летучий корабль, сапоги-скороходы, ступа, метла.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Эту волшебную палочку оставила Фея, чтобы мы могли отправиться в страну сказок.

Воспитатель: наш ковер на время превращается в ковер-самолет. Присаживайтесь, пожалуйста.

«Раз, два, три, наш ковер, лети!» (звучит музыка)

Воспитатель: Летим. Теплый ветер обдувает нас. Попадаем в облака. А какие облака Катя? Облака мягкие, пушистые, белые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся. Дети раскачиваются из стороны в сторону.

Ковер-самолет совершает посадку в стране сказок.

Воспитатель: Наш полет закончен, но вход в страну сказок закрыт. Посмотрите конверт. Что может лежать в конверте?

Дети: в конверте может лежать письмо, открытка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же написано на конверте, кто мне поможет прочитать?

 Дети: На конверте написано: любителям сказок.

Воспитатель: Вы любители сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, этот конверт мы можем открыть.

(Воспитатель открывает конверт и достает, и читает письмо.)

Воспитатель: в стране сказок случилась беда! Баба Яга на всех обиделась, стала вредничать и все в сказках перепутала. Помогите, пожалуйста, героям сказок. Фея сказок.

О чем нас просит Фея сказок?

Дети: Фея сказок просит нас помочь героям сказок.

Воспитатель: Баба Яга в сказках, какая?

Дети: в сказках Баба Яга злая, вредная, коварная.

Воспитатель: Вы помните, в каких сказках встречается Баба Яга?

Ответы детей.

Воспитатель: Про Бабу Ягу вы знаете много, вот и первое препятствие: чтобы открыть ворота в сказку, надо сказать, каким сказочным героям принадлежат эти предметы: корзиночка с пирожками, хрустальная туфелька, золотой ключик, пропеллер. (слайды на доске)

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, вход свободен. Проходите через сказочные ворота на поляну загадок. Баба Яга заколдовала сказочных героев и превратила их в цветы. Чтобы их расколдовать, нам нужно отгадать загадки. Вы знаете, загадки про сказочных героев? Да.

Дети загадывают загадки. При отгадывании отгадки появляются на доске.

  1. Ей подвластны снег и лед,

В царстве холода живет.

Насылает бурю, ветер,

Берегитесь ее, дети!

Дети: Это Снежная Королева.

  1. В гости к бабушке пошла,

В корзинке пирожки несла,

Волка в лесу повстречала,

Хуже только волку стало.

Дети: Это Красная Шапочка.

  1. Мальчик с очень длинным носом,

Задает он всем вопросы.

Ему черепаха Тортилла

Ключ золотой подарила.

Дети: Это Буратино.

  1. Это очень умный кот.

Только в сказке он живет.

Обувь модную надел,

Много сделал добрых дел.

Дети: Это Кот в сапогах.

  1. Он спрячется так, что никто не найдет.

Он другу всегда на помощь придет.

И пусть он ростом очень мал.

Примером он для многих стал.

Дети: Это мальчик – с – пальчик.

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки и помогли сказочным героям вернуться в свои сказки.  Чтобы продолжить наше путешествие, надо наполниться волшебной силой, давайте подышим сказочным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют)

мы подуем низко,

(вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)

Мы подуем далеко,

(наклоняются вперед, руки перед собой, дуют)

Мы подуем близко.

(кладут руки на грудь и дуют на них)

Воспитатель: Дальнейший наш путь лежит через волшебный мостик. Пройти его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Добрый - злой

Добро-зло

Смелый – трусливый

Награда – наказание

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Трудиться – лениться

Веселье – грусть

Много – мало

Друг – враг

Дружить – враждовать

Воспитатель: Вы преодолели еще одно препятствие, прошли через волшебный мостик и оказались на сказочной опушке. Давайте присядем и отдохнем.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Прислушайтесь, друзья, мне кажется, кто – то поет песенку.

На экране (появляется медведь и поет песенку колобка)

Воспитатель: Баба Яга все перепутала. Скажите, чья это песенка, из какой сказки?

Дети: Это песенка колобка из сказки «Колобок».

Воспитатель: Правильно. Медведь, а ты из какой сказки?

Медведь: Я из сказки «Маша и медведь», но я забыл свои слова (хнычет)

Воспитатель: Друзья, мы должны помочь медведю. Напомните ему слова.

Дети: Сяду на пенек, съем пирожок.

(медведь благодарит детей и уходит, появляется колобок)

Воспитатель: Козлятушки, ребятушки,

                Отопритеся, отворитеся,

                Ваша мать пришла,

                 Молочка принесла.

Воспитатель: А это чьи слова, из какой сказки?

Дети: Это слова козы из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Вы узнали этого сказочного героя?

Дети: Узнали. Это колобок.

Воспитатель: Напомните колобку его песенку.

(дети поют песенку колобка, появляется петушок)

Петушок: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.»

Воспитатель: Чьи это слова, из какой сказки?

Дети: Это слова лисы из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Петушок, ты из какой сказки?

Петушок: Я из сказки «Кот, лиса и петух», но не помню своих слов.

Воспитатель: Помогите петушку, напомните его слова.

Дети: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы.»

Воспитатель: Мы помогли сказочным героям и наше путешествие продолжается, Баба Яга перепутала злых и добрых героев. Давайте поможем разобраться. Я буду вам называть сказочных героев, а вы мне говорить какой это герой злой или добрый.

Физкультминутка.  Игра с мячом.  

Баба Яга – злая, а Красная шапочка – добрая.

Золушка – добрая, а Кощей Бессмертный – злой.

Змей Горыныч – злой, а пальчик – с-пальчик – добрый

Буратино – добрый, а Карабас-Барабас – злой.

Воспитатель: Посмотрите Баба Яга перепутала сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказку.

(дети получают разрезные картинки к сказкам «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Маша и медведь», Лисичка со скалочкой»)

Маша, – вы какую, сказку собрали? Расскажи, что нарисовано на картинке?

Спросить троих детей.

Воспитатель: Баба Яга вырвала картинки из книг, как вы оцениваете ее поступок?

Дети: Баба Яга поступила очень плохо, книги рвать нельзя, они наши друзья.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение, из него Баба Яга забрала одно слово, назовите его:

Что за сказочка смекни,

Ты подумай, не спеши:

Стоит в поле…

Он не низок, не высок. Догадались, какое слово забрала Баба Яга?

Дети: Теремок.  

Воспитатель: Правильно. Расскажите, в каком порядке заселялись звери в теремок.

Дети: Первой прибежала мышка - норушка, второй прискакала лягушка-квакушка, третьим прибежал зайчик – попрыгайчик.

Воспитатель: Молодцы! А кто следующим пришел в теремок, мы сейчас вспомним. Берите шапочки и превращайтесь в сказочных героев.

(инсценировка эпизода сказки)

Воспитатель: Наше путешествие по стране сказок заканчивается, пришло время возвращаться в детский сад. А Фея сказок благодарит вас за помощь и дарит вам эту книгу сказок.

Закрывайте глазки и произносите волшебные слова:

 Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: Мы были в стране сказок, помогали сказочным героям. Скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними.

Дети: Спасибо, до свидания!

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект НООД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цели НООД:

  • Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам.
  • Учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным ответом.
  • Упражнять детей в четком произношении звуков.
  • Учить подбирать пары слов -  антонимы.
  • Учить детей создавать выразительный образ в игре-драматизации.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать познавательную активность.
  • Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Ход НООД.

Дети входят в группу.

Организационный момент.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости.

                 Поздоровайтесь с гостями.

                 А теперь давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое (еще раз поднимают руки)

Здравствуй легкий ветерок (покачивают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, утро (правую руку в сторону)

Здравствуй, день (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень (обнимают себя двумя руками)

У всех нас хорошее настроение.

Воспитатель: вы любите сказки?

Дети: любим.

Воспитатель. А за что вы любите сказки? (интересный сюжет, хорошо заканчиваются, добро всегда побеждает зло)

- Каких сказочных героев вы знаете?

- Все ли герои сказок хорошие (положительные)

Воспитатель: сказок очень много. А какие бывают сказки?

Дети: сказки бывают народные, авторские.

Воспитатель: как появляются народные сказки?

Дети: народные сказки придумывает народ, не один человек.

Воспитатель: правильно, у каждого народа есть свои сказки. Назовите, пожалуйста, русские народные сказки.

Ответы детей.

Воспитатель: а как появляются авторские сказки?

Дети: авторские сказки сочиняют писатели и поэты.

Воспитатель: молодцы! Я приглашаю вас в путешествие, в страну сказок. Скажите, на чем можно путешествовать?

Дети: Можно путешествовать на машине, на самолете, на поезде, на велосипеде, на воздушном шаре.

Воспитатель: как назвать эти предметы одним словом?

Дети: это транспорт.

Воспитатель: вы правильно ответили, но я пригласила вас в страну сказок и транспорт нам нужен сказочный.

Дети: ковер-самолет, летучий корабль, сапоги-скороходы, ступа, метла.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Эту волшебную палочку оставила Фея, чтобы мы могли отправиться в страну сказок.

Воспитатель: наш ковер на время превращается в ковер-самолет. Присаживайтесь, пожалуйста.

«Раз, два, три, наш ковер, лети!» (звучит музыка)

Воспитатель: Летим. Теплый ветер обдувает нас. Попадаем в облака. А какие облака Катя? Облака мягкие, пушистые, белые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся. Дети раскачиваются из стороны в сторону.

Ковер-самолет совершает посадку в стране сказок.

Воспитатель: Наш полет закончен, но вход в страну сказок закрыт. Посмотрите конверт. Что может лежать в конверте?

Дети: в конверте может лежать письмо, открытка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же написано на конверте, кто мне поможет прочитать?

 Дети: На конверте написано: любителям сказок.

Воспитатель: Вы любители сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, этот конверт мы можем открыть.

(Воспитатель открывает конверт и достает, и читает письмо.)

Воспитатель: в стране сказок случилась беда! Баба Яга на всех обиделась, стала вредничать и все в сказках перепутала. Помогите, пожалуйста, героям сказок. Фея сказок.

О чем нас просит Фея сказок?

Дети: Фея сказок просит нас помочь героям сказок.

Воспитатель: Баба Яга в сказках, какая?

Дети: в сказках Баба Яга злая, вредная, коварная.

Воспитатель: Вы помните, в каких сказках встречается Баба Яга?

Ответы детей.

Воспитатель: Про Бабу Ягу вы знаете много, вот и первое препятствие: чтобы открыть ворота в сказку, надо сказать, каким сказочным героям принадлежат эти предметы: корзиночка с пирожками, хрустальная туфелька, золотой ключик, пропеллер. (слайды на доске)

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, вход свободен. Проходите через сказочные ворота на поляну загадок. Баба Яга заколдовала сказочных героев и превратила их в цветы. Чтобы их расколдовать, нам нужно отгадать загадки. Вы знаете, загадки про сказочных героев? Да.

Дети загадывают загадки. При отгадывании отгадки появляются на доске.

  1. Ей подвластны снег и лед,

В царстве холода живет.

Насылает бурю, ветер,

Берегитесь ее, дети!

Дети: Это Снежная Королева.

  1. В гости к бабушке пошла,

В корзинке пирожки несла,

Волка в лесу повстречала,

Хуже только волку стало.

Дети: Это Красная Шапочка.

  1. Мальчик с очень длинным носом,

Задает он всем вопросы.

Ему черепаха Тортилла

Ключ золотой подарила.

Дети: Это Буратино.

  1. Это очень умный кот.

Только в сказке он живет.

Обувь модную надел,

Много сделал добрых дел.

Дети: Это Кот в сапогах.

  1. Он спрячется так, что никто не найдет.

Он другу всегда на помощь придет.

И пусть он ростом очень мал.

Примером он для многих стал.

Дети: Это мальчик – с – пальчик.

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки и помогли сказочным героям вернуться в свои сказки.  Чтобы продолжить наше путешествие, надо наполниться волшебной силой, давайте подышим сказочным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют)

мы подуем низко,

(вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)

Мы подуем далеко,

(наклоняются вперед, руки перед собой, дуют)

Мы подуем близко.

(кладут руки на грудь и дуют на них)

Воспитатель: Дальнейший наш путь лежит через волшебный мостик. Пройти его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Добрый - злой

Добро-зло

Смелый – трусливый

Награда – наказание

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Трудиться – лениться

Веселье – грусть

Много – мало

Друг – враг

Дружить – враждовать

Воспитатель: Вы преодолели еще одно препятствие, прошли через волшебный мостик и оказались на сказочной опушке. Давайте присядем и отдохнем.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Прислушайтесь, друзья, мне кажется, кто – то поет песенку.

На экране (появляется медведь и поет песенку колобка)

Воспитатель: Баба Яга все перепутала. Скажите, чья это песенка, из какой сказки?

Дети: Это песенка колобка из сказки «Колобок».

Воспитатель: Правильно. Медведь, а ты из какой сказки?

Медведь: Я из сказки «Маша и медведь», но я забыл свои слова (хнычет)

Воспитатель: Друзья, мы должны помочь медведю. Напомните ему слова.

Дети: Сяду на пенек, съем пирожок.

(медведь благодарит детей и уходит, появляется колобок)

Воспитатель: Козлятушки, ребятушки,

                Отопритеся, отворитеся,

                Ваша мать пришла,

                 Молочка принесла.

Воспитатель: А это чьи слова, из какой сказки?

Дети: Это слова козы из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Вы узнали этого сказочного героя?

Дети: Узнали. Это колобок.

Воспитатель: Напомните колобку его песенку.

(дети поют песенку колобка, появляется петушок)

Петушок: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.»

Воспитатель: Чьи это слова, из какой сказки?

Дети: Это слова лисы из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Петушок, ты из какой сказки?

Петушок: Я из сказки «Кот, лиса и петух», но не помню своих слов.

Воспитатель: Помогите петушку, напомните его слова.

Дети: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы.»

Воспитатель: Мы помогли сказочным героям и наше путешествие продолжается, Баба Яга перепутала злых и добрых героев. Давайте поможем разобраться. Я буду вам называть сказочных героев, а вы мне говорить какой это герой злой или добрый.

Физкультминутка.  Игра с мячом.  

Баба Яга – злая, а Красная шапочка – добрая.

Золушка – добрая, а Кощей Бессмертный – злой.

Змей Горыныч – злой, а пальчик – с-пальчик – добрый

Буратино – добрый, а Карабас-Барабас – злой.

Воспитатель: Посмотрите Баба Яга перепутала сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказку.

(дети получают разрезные картинки к сказкам «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Маша и медведь», Лисичка со скалочкой»)

Маша, – вы какую, сказку собрали? Расскажи, что нарисовано на картинке?

Спросить троих детей.

Воспитатель: Баба Яга вырвала картинки из книг, как вы оцениваете ее поступок?

Дети: Баба Яга поступила очень плохо, книги рвать нельзя, они наши друзья.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение, из него Баба Яга забрала одно слово, назовите его:

Что за сказочка смекни,

Ты подумай, не спеши:

Стоит в поле…

Он не низок, не высок. Догадались, какое слово забрала Баба Яга?

Дети: Теремок.  

Воспитатель: Правильно. Расскажите, в каком порядке заселялись звери в теремок.

Дети: Первой прибежала мышка - норушка, второй прискакала лягушка-квакушка, третьим прибежал зайчик – попрыгайчик.

Воспитатель: Молодцы! А кто следующим пришел в теремок, мы сейчас вспомним. Берите шапочки и превращайтесь в сказочных героев.

(инсценировка эпизода сказки)

Воспитатель: Наше путешествие по стране сказок заканчивается, пришло время возвращаться в детский сад. А Фея сказок благодарит вас за помощь и дарит вам эту книгу сказок.

Закрывайте глазки и произносите волшебные слова:

 Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: Мы были в стране сказок, помогали сказочным героям. Скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними.

Дети: Спасибо, до свидания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...