Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цели НООД:
- Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам.
- Учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным ответом.
- Упражнять детей в четком произношении звуков.
- Учить подбирать пары слов - антонимы.
- Учить детей создавать выразительный образ в игре-драматизации.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать познавательную активность.
- Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.doc | 48.5 КБ |
puteshestvie_v_stranu_skazok.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цели НООД:
- Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам.
- Учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным ответом.
- Упражнять детей в четком произношении звуков.
- Учить подбирать пары слов - антонимы.
- Учить детей создавать выразительный образ в игре-драматизации.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать познавательную активность.
- Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Ход НООД.
Дети входят в группу.
Организационный момент.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями.
А теперь давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое (еще раз поднимают руки)
Здравствуй легкий ветерок (покачивают руками из стороны в сторону)
Здравствуй, утро (правую руку в сторону)
Здравствуй, день (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень (обнимают себя двумя руками)
У всех нас хорошее настроение.
Воспитатель: вы любите сказки?
Дети: любим.
Воспитатель. А за что вы любите сказки? (интересный сюжет, хорошо заканчиваются, добро всегда побеждает зло)
- Каких сказочных героев вы знаете?
- Все ли герои сказок хорошие (положительные)
Воспитатель: сказок очень много. А какие бывают сказки?
Дети: сказки бывают народные, авторские.
Воспитатель: как появляются народные сказки?
Дети: народные сказки придумывает народ, не один человек.
Воспитатель: правильно, у каждого народа есть свои сказки. Назовите, пожалуйста, русские народные сказки.
Ответы детей.
Воспитатель: а как появляются авторские сказки?
Дети: авторские сказки сочиняют писатели и поэты.
Воспитатель: молодцы! Я приглашаю вас в путешествие, в страну сказок. Скажите, на чем можно путешествовать?
Дети: Можно путешествовать на машине, на самолете, на поезде, на велосипеде, на воздушном шаре.
Воспитатель: как назвать эти предметы одним словом?
Дети: это транспорт.
Воспитатель: вы правильно ответили, но я пригласила вас в страну сказок и транспорт нам нужен сказочный.
Дети: ковер-самолет, летучий корабль, сапоги-скороходы, ступа, метла.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Эту волшебную палочку оставила Фея, чтобы мы могли отправиться в страну сказок.
Воспитатель: наш ковер на время превращается в ковер-самолет. Присаживайтесь, пожалуйста.
«Раз, два, три, наш ковер, лети!» (звучит музыка)
Воспитатель: Летим. Теплый ветер обдувает нас. Попадаем в облака. А какие облака Катя? Облака мягкие, пушистые, белые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся. Дети раскачиваются из стороны в сторону.
Ковер-самолет совершает посадку в стране сказок.
Воспитатель: Наш полет закончен, но вход в страну сказок закрыт. Посмотрите конверт. Что может лежать в конверте?
Дети: в конверте может лежать письмо, открытка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же написано на конверте, кто мне поможет прочитать?
Дети: На конверте написано: любителям сказок.
Воспитатель: Вы любители сказок?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, этот конверт мы можем открыть.
(Воспитатель открывает конверт и достает, и читает письмо.)
Воспитатель: в стране сказок случилась беда! Баба Яга на всех обиделась, стала вредничать и все в сказках перепутала. Помогите, пожалуйста, героям сказок. Фея сказок.
О чем нас просит Фея сказок?
Дети: Фея сказок просит нас помочь героям сказок.
Воспитатель: Баба Яга в сказках, какая?
Дети: в сказках Баба Яга злая, вредная, коварная.
Воспитатель: Вы помните, в каких сказках встречается Баба Яга?
Ответы детей.
Воспитатель: Про Бабу Ягу вы знаете много, вот и первое препятствие: чтобы открыть ворота в сказку, надо сказать, каким сказочным героям принадлежат эти предметы: корзиночка с пирожками, хрустальная туфелька, золотой ключик, пропеллер. (слайды на доске)
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, вход свободен. Проходите через сказочные ворота на поляну загадок. Баба Яга заколдовала сказочных героев и превратила их в цветы. Чтобы их расколдовать, нам нужно отгадать загадки. Вы знаете, загадки про сказочных героев? Да.
Дети загадывают загадки. При отгадывании отгадки появляются на доске.
- Ей подвластны снег и лед,
В царстве холода живет.
Насылает бурю, ветер,
Берегитесь ее, дети!
Дети: Это Снежная Королева.
- В гости к бабушке пошла,
В корзинке пирожки несла,
Волка в лесу повстречала,
Хуже только волку стало.
Дети: Это Красная Шапочка.
- Мальчик с очень длинным носом,
Задает он всем вопросы.
Ему черепаха Тортилла
Ключ золотой подарила.
Дети: Это Буратино.
- Это очень умный кот.
Только в сказке он живет.
Обувь модную надел,
Много сделал добрых дел.
Дети: Это Кот в сапогах.
- Он спрячется так, что никто не найдет.
Он другу всегда на помощь придет.
И пусть он ростом очень мал.
Примером он для многих стал.
Дети: Это мальчик – с – пальчик.
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки и помогли сказочным героям вернуться в свои сказки. Чтобы продолжить наше путешествие, надо наполниться волшебной силой, давайте подышим сказочным воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют)
мы подуем низко,
(вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)
Мы подуем далеко,
(наклоняются вперед, руки перед собой, дуют)
Мы подуем близко.
(кладут руки на грудь и дуют на них)
Воспитатель: Дальнейший наш путь лежит через волшебный мостик. Пройти его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
Добрый - злой
Добро-зло
Смелый – трусливый
Награда – наказание
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Трудиться – лениться
Веселье – грусть
Много – мало
Друг – враг
Дружить – враждовать
Воспитатель: Вы преодолели еще одно препятствие, прошли через волшебный мостик и оказались на сказочной опушке. Давайте присядем и отдохнем.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Прислушайтесь, друзья, мне кажется, кто – то поет песенку.
На экране (появляется медведь и поет песенку колобка)
Воспитатель: Баба Яга все перепутала. Скажите, чья это песенка, из какой сказки?
Дети: Это песенка колобка из сказки «Колобок».
Воспитатель: Правильно. Медведь, а ты из какой сказки?
Медведь: Я из сказки «Маша и медведь», но я забыл свои слова (хнычет)
Воспитатель: Друзья, мы должны помочь медведю. Напомните ему слова.
Дети: Сяду на пенек, съем пирожок.
(медведь благодарит детей и уходит, появляется колобок)
Воспитатель: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Воспитатель: А это чьи слова, из какой сказки?
Дети: Это слова козы из сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Вы узнали этого сказочного героя?
Дети: Узнали. Это колобок.
Воспитатель: Напомните колобку его песенку.
(дети поют песенку колобка, появляется петушок)
Петушок: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.»
Воспитатель: Чьи это слова, из какой сказки?
Дети: Это слова лисы из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Петушок, ты из какой сказки?
Петушок: Я из сказки «Кот, лиса и петух», но не помню своих слов.
Воспитатель: Помогите петушку, напомните его слова.
Дети: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы.»
Воспитатель: Мы помогли сказочным героям и наше путешествие продолжается, Баба Яга перепутала злых и добрых героев. Давайте поможем разобраться. Я буду вам называть сказочных героев, а вы мне говорить какой это герой злой или добрый.
Физкультминутка. Игра с мячом.
Баба Яга – злая, а Красная шапочка – добрая.
Золушка – добрая, а Кощей Бессмертный – злой.
Змей Горыныч – злой, а пальчик – с-пальчик – добрый
Буратино – добрый, а Карабас-Барабас – злой.
Воспитатель: Посмотрите Баба Яга перепутала сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказку.
(дети получают разрезные картинки к сказкам «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Маша и медведь», Лисичка со скалочкой»)
Маша, – вы какую, сказку собрали? Расскажи, что нарисовано на картинке?
Спросить троих детей.
Воспитатель: Баба Яга вырвала картинки из книг, как вы оцениваете ее поступок?
Дети: Баба Яга поступила очень плохо, книги рвать нельзя, они наши друзья.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение, из него Баба Яга забрала одно слово, назовите его:
Что за сказочка смекни,
Ты подумай, не спеши:
Стоит в поле…
Он не низок, не высок. Догадались, какое слово забрала Баба Яга?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно. Расскажите, в каком порядке заселялись звери в теремок.
Дети: Первой прибежала мышка - норушка, второй прискакала лягушка-квакушка, третьим прибежал зайчик – попрыгайчик.
Воспитатель: Молодцы! А кто следующим пришел в теремок, мы сейчас вспомним. Берите шапочки и превращайтесь в сказочных героев.
(инсценировка эпизода сказки)
Воспитатель: Наше путешествие по стране сказок заканчивается, пришло время возвращаться в детский сад. А Фея сказок благодарит вас за помощь и дарит вам эту книгу сказок.
Закрывайте глазки и произносите волшебные слова:
Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: Мы были в стране сказок, помогали сказочным героям. Скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними.
Дети: Спасибо, до свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цели НООД:
- Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам.
- Учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным ответом.
- Упражнять детей в четком произношении звуков.
- Учить подбирать пары слов - антонимы.
- Учить детей создавать выразительный образ в игре-драматизации.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать познавательную активность.
- Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Ход НООД.
Дети входят в группу.
Организационный момент.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями.
А теперь давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое (еще раз поднимают руки)
Здравствуй легкий ветерок (покачивают руками из стороны в сторону)
Здравствуй, утро (правую руку в сторону)
Здравствуй, день (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень (обнимают себя двумя руками)
У всех нас хорошее настроение.
Воспитатель: вы любите сказки?
Дети: любим.
Воспитатель. А за что вы любите сказки? (интересный сюжет, хорошо заканчиваются, добро всегда побеждает зло)
- Каких сказочных героев вы знаете?
- Все ли герои сказок хорошие (положительные)
Воспитатель: сказок очень много. А какие бывают сказки?
Дети: сказки бывают народные, авторские.
Воспитатель: как появляются народные сказки?
Дети: народные сказки придумывает народ, не один человек.
Воспитатель: правильно, у каждого народа есть свои сказки. Назовите, пожалуйста, русские народные сказки.
Ответы детей.
Воспитатель: а как появляются авторские сказки?
Дети: авторские сказки сочиняют писатели и поэты.
Воспитатель: молодцы! Я приглашаю вас в путешествие, в страну сказок. Скажите, на чем можно путешествовать?
Дети: Можно путешествовать на машине, на самолете, на поезде, на велосипеде, на воздушном шаре.
Воспитатель: как назвать эти предметы одним словом?
Дети: это транспорт.
Воспитатель: вы правильно ответили, но я пригласила вас в страну сказок и транспорт нам нужен сказочный.
Дети: ковер-самолет, летучий корабль, сапоги-скороходы, ступа, метла.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Эту волшебную палочку оставила Фея, чтобы мы могли отправиться в страну сказок.
Воспитатель: наш ковер на время превращается в ковер-самолет. Присаживайтесь, пожалуйста.
«Раз, два, три, наш ковер, лети!» (звучит музыка)
Воспитатель: Летим. Теплый ветер обдувает нас. Попадаем в облака. А какие облака Катя? Облака мягкие, пушистые, белые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся. Дети раскачиваются из стороны в сторону.
Ковер-самолет совершает посадку в стране сказок.
Воспитатель: Наш полет закончен, но вход в страну сказок закрыт. Посмотрите конверт. Что может лежать в конверте?
Дети: в конверте может лежать письмо, открытка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же написано на конверте, кто мне поможет прочитать?
Дети: На конверте написано: любителям сказок.
Воспитатель: Вы любители сказок?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, этот конверт мы можем открыть.
(Воспитатель открывает конверт и достает, и читает письмо.)
Воспитатель: в стране сказок случилась беда! Баба Яга на всех обиделась, стала вредничать и все в сказках перепутала. Помогите, пожалуйста, героям сказок. Фея сказок.
О чем нас просит Фея сказок?
Дети: Фея сказок просит нас помочь героям сказок.
Воспитатель: Баба Яга в сказках, какая?
Дети: в сказках Баба Яга злая, вредная, коварная.
Воспитатель: Вы помните, в каких сказках встречается Баба Яга?
Ответы детей.
Воспитатель: Про Бабу Ягу вы знаете много, вот и первое препятствие: чтобы открыть ворота в сказку, надо сказать, каким сказочным героям принадлежат эти предметы: корзиночка с пирожками, хрустальная туфелька, золотой ключик, пропеллер. (слайды на доске)
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, вход свободен. Проходите через сказочные ворота на поляну загадок. Баба Яга заколдовала сказочных героев и превратила их в цветы. Чтобы их расколдовать, нам нужно отгадать загадки. Вы знаете, загадки про сказочных героев? Да.
Дети загадывают загадки. При отгадывании отгадки появляются на доске.
- Ей подвластны снег и лед,
В царстве холода живет.
Насылает бурю, ветер,
Берегитесь ее, дети!
Дети: Это Снежная Королева.
- В гости к бабушке пошла,
В корзинке пирожки несла,
Волка в лесу повстречала,
Хуже только волку стало.
Дети: Это Красная Шапочка.
- Мальчик с очень длинным носом,
Задает он всем вопросы.
Ему черепаха Тортилла
Ключ золотой подарила.
Дети: Это Буратино.
- Это очень умный кот.
Только в сказке он живет.
Обувь модную надел,
Много сделал добрых дел.
Дети: Это Кот в сапогах.
- Он спрячется так, что никто не найдет.
Он другу всегда на помощь придет.
И пусть он ростом очень мал.
Примером он для многих стал.
Дети: Это мальчик – с – пальчик.
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки и помогли сказочным героям вернуться в свои сказки. Чтобы продолжить наше путешествие, надо наполниться волшебной силой, давайте подышим сказочным воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют)
мы подуем низко,
(вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)
Мы подуем далеко,
(наклоняются вперед, руки перед собой, дуют)
Мы подуем близко.
(кладут руки на грудь и дуют на них)
Воспитатель: Дальнейший наш путь лежит через волшебный мостик. Пройти его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
Добрый - злой
Добро-зло
Смелый – трусливый
Награда – наказание
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Трудиться – лениться
Веселье – грусть
Много – мало
Друг – враг
Дружить – враждовать
Воспитатель: Вы преодолели еще одно препятствие, прошли через волшебный мостик и оказались на сказочной опушке. Давайте присядем и отдохнем.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Прислушайтесь, друзья, мне кажется, кто – то поет песенку.
На экране (появляется медведь и поет песенку колобка)
Воспитатель: Баба Яга все перепутала. Скажите, чья это песенка, из какой сказки?
Дети: Это песенка колобка из сказки «Колобок».
Воспитатель: Правильно. Медведь, а ты из какой сказки?
Медведь: Я из сказки «Маша и медведь», но я забыл свои слова (хнычет)
Воспитатель: Друзья, мы должны помочь медведю. Напомните ему слова.
Дети: Сяду на пенек, съем пирожок.
(медведь благодарит детей и уходит, появляется колобок)
Воспитатель: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Воспитатель: А это чьи слова, из какой сказки?
Дети: Это слова козы из сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Вы узнали этого сказочного героя?
Дети: Узнали. Это колобок.
Воспитатель: Напомните колобку его песенку.
(дети поют песенку колобка, появляется петушок)
Петушок: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.»
Воспитатель: Чьи это слова, из какой сказки?
Дети: Это слова лисы из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Петушок, ты из какой сказки?
Петушок: Я из сказки «Кот, лиса и петух», но не помню своих слов.
Воспитатель: Помогите петушку, напомните его слова.
Дети: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы.»
Воспитатель: Мы помогли сказочным героям и наше путешествие продолжается, Баба Яга перепутала злых и добрых героев. Давайте поможем разобраться. Я буду вам называть сказочных героев, а вы мне говорить какой это герой злой или добрый.
Физкультминутка. Игра с мячом.
Баба Яга – злая, а Красная шапочка – добрая.
Золушка – добрая, а Кощей Бессмертный – злой.
Змей Горыныч – злой, а пальчик – с-пальчик – добрый
Буратино – добрый, а Карабас-Барабас – злой.
Воспитатель: Посмотрите Баба Яга перепутала сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказку.
(дети получают разрезные картинки к сказкам «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Маша и медведь», Лисичка со скалочкой»)
Маша, – вы какую, сказку собрали? Расскажи, что нарисовано на картинке?
Спросить троих детей.
Воспитатель: Баба Яга вырвала картинки из книг, как вы оцениваете ее поступок?
Дети: Баба Яга поступила очень плохо, книги рвать нельзя, они наши друзья.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение, из него Баба Яга забрала одно слово, назовите его:
Что за сказочка смекни,
Ты подумай, не спеши:
Стоит в поле…
Он не низок, не высок. Догадались, какое слово забрала Баба Яга?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно. Расскажите, в каком порядке заселялись звери в теремок.
Дети: Первой прибежала мышка - норушка, второй прискакала лягушка-квакушка, третьим прибежал зайчик – попрыгайчик.
Воспитатель: Молодцы! А кто следующим пришел в теремок, мы сейчас вспомним. Берите шапочки и превращайтесь в сказочных героев.
(инсценировка эпизода сказки)
Воспитатель: Наше путешествие по стране сказок заканчивается, пришло время возвращаться в детский сад. А Фея сказок благодарит вас за помощь и дарит вам эту книгу сказок.
Закрывайте глазки и произносите волшебные слова:
Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: Мы были в стране сказок, помогали сказочным героям. Скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними.
Дети: Спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...