Образовательный проект по развитию речи: «Знайка»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Проект "Знайка", направлен на развитие всех компонентов устной и диалогической речи, практическе овладение нормами речи, обогащение словарного запаса, и закрепление артикулляции звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект по развитию речи:
«Знайка»
II младшая группа «Пчелки».
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются,
это весьма полезно, а потому не только
не следует этому мешать,
но и нужно принимать меры к тому,
чтобы всегда у них было что делать.
/Ян Коменский/
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными, активными в семье и детском саду. Круг общения расширяется, дети взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Участие ребят в различных играх требует достаточно развитой речи, умения устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями, делать элементарные обобщения. Речь активно используется как средство общения, обмена сведениями и чувствами.
Младший дошкольный возраст характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой активностью. Иногда взрослые недооценивают значение общения с ребенком, разговоров и игр с ним, не поддерживают обращений, гасят речевую активность, и ребенок перестает обращаться к близким, остается предоставленным самому себе, что отрицательно сказывается на его речевом развитии. Поэтому так важно в этот период быть особенно внимательным к речи детей.
В возрасте 3—4 лет дети особенно чутки к звуковой оболочке языка. Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их. В три года малыши пытаются подражать правильному произношению взрослых, но им не всегда это удается. Так, трудные для произношения звуки заменяются более доступными и легкими: [р] на [л], [ш] на [с], [ж] на [з] отмечаются и другие замены.
В результате дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова. Голосовой аппарат ребенка еще не окреп, поэтому многие говорят негромко, хотя пользуются различными интонациями. Одни к трем годам хорошо владеют речью, правильно произносят все звуки, некоторые знают все буквы и делают первые шаги в чтении. Речь других детей этого же возраста далека от совершенства, неправильно произносятся звуки, искажается слоговая структура слов, делаются ошибки в согласовании слов в предложении и т. д.
Цель:
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Задачи:
- Учить детей внятно произносить в словах гласные (А У И О Э) и некоторые согласные звуки ( П Б Т Д К Г Ф В Т С З Ц).
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речь слуха и речевого дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
- Развивать диалогическую форму речи.
- Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса.
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Сроки реализации: ноябрь - май
Целевая группа: дети, воспитатели, родители, логопед
Возраст участников: 3-4 года
Место реализации: помещение: МБДОУ № 11 «Малышок» (групповая комната, спортивно-музыкальный зал)
Прогнозируемый результат:
- Внятно произносить в словах гласные (А У И О Э) и некоторые согласные звуки ( П Б Т Д К Г Ф В Т С З Ц).
- Отвечать на разнообразные вопросы взрослого. По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили и т. д.
- Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.
- Читать небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание | сроки |
Подготовительный |
| 5 - 26 ноября |
Основной | Организованная деятельность детей через проведение познавательно-речевой деятельности | 3 декабря - 13 мая |
Заключительный | Мероприятие совместно с родителями «Волшебная страна» | 20 мая |
Календарно – тематическое планирование:
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями |
3.12.14 10.12.14 17.12.14 24.12.14 | Звук а | Привлечение родителей проведения игр дома |
Звук у | ||
Звук и | Привлечение родителей к обогащению уголка по развитию речи | |
Звук о | ||
14.01.15 | Звук э | Привлечение родителей проведения игр дома |
21.01.15 | Закрепление гласных | Консультация для родителей по закрепления гласных звуков ребенком |
28.01.15 | Звуки П-Б изолированные | Презентация логопеда |
4.02.15 | В слогах п-б | |
11.02.15 | В словах п-б | «Закрепляем дома» игры и упражнения |
18.02.15 | Звуки изолированные т-д | |
25.02.15 | Звуки в слогах т-д | |
4.03.15 | Звуки в словах т-д | «Закрепляем дома» игры и упражнения |
11.03.15 | Звуки изолированные к-г | |
18.03.15 | Звуки в слогах к-г | |
25.03.15 | Звуки в словах к-г | «Закрепляем дома» игры и упражнения |
1.04.15 | Звуки изолированные ф-в | |
8.04.15 | Звуки в слогах ф-в | |
15.04.15 | Звуки в словах ф-в | «Закрепляем дома» игры и упражнения |
22.04.15 | Звуки изолированные с-з | |
29.04.15 | Звуки в слогах с-з | Рекомендации логопеда |
6.05.15 | Звуки в словах с-з | «Закрепляем дома» игры и упражнения |
13.05.15 | Знакомство со звуком ц | «Закрепляем дома» игры и упражнения |
20.05.15 | Итоговое мероприятие совместно с родителями «Волшебная страна» |
Список литературы:
Популярная логопедия: Занятия с дошкольниками/ А.С. Герасимова – 3е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 224с. – (Популярная логопедия)
500 стишков для зарядки язычков. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 96с. (500)
Веселая зарядка для язычка. Игры и упражнения для развития речи и дикции/ О.А.
Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей - СПб.: Детство-пресс, 2005. — 48 с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Проект. Организация образовательного процесса по развитию речи в младшей группе.
Цель: помочь детям в освоении разговорной речи, накоплении и обогащении словаря, совершенствовании грамматического строя речи....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».
laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Дождик, дождик, полно лить!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоров...
Образовательный проект по развитию речи и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей является взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении, в частности, учителя – логопеда и музыкального руков...
Образовательный проект по развитию речи "Овощи".
Описание образовательного проекта по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности....