Образовательный проект по развитию речи: «Знайка»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Вензель Светлана Ивановна

Проект "Знайка", направлен на развитие всех компонентов устной и диалогической речи, практическе овладение нормами речи, обогащение словарного запаса, и закрепление артикулляции звуков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект по развитию речи:

«Знайка»

 II младшая группа «Пчелки».

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются,

это весьма полезно, а потому не только

не следует этому мешать,

но и нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать.

/Ян Коменский/ 

Актуальность проекта:

           В младшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными, активными в семье и детском саду. Круг общения расширяется, дети взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Участие ребят в различных играх требует достаточно развитой речи, умения устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями, делать элементарные обобщения.   Речь активно используется как средство общения, обмена сведениями и чувствами.

Младший дошкольный возраст характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой активностью. Иногда взрослые недооценивают значение общения с ребенком, разговоров и игр с ним, не поддерживают обращений, гасят речевую активность, и ребенок перестает обращаться к близким, остается предоставленным самому себе, что отрицательно сказывается на его речевом развитии. Поэтому так важно в этот период быть особенно внимательным к речи детей.

В возрасте 3—4 лет дети особенно чутки к звуковой оболочке языка. Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их. В три года малыши пытаются подражать правильному произношению взрослых, но им не всегда это удается. Так, трудные для произношения звуки заменяются более доступными и легкими: [р] на [л], [ш] на [с], [ж] на [з]  отмечаются и другие замены.

В результате дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова. Голосовой аппарат ребенка еще не окреп, поэтому многие говорят негромко, хотя пользуются различными интонациями. Одни к трем годам хорошо владеют речью, правильно произносят все звуки, некоторые знают все буквы и делают первые шаги в чтении. Речь других детей этого же возраста далека от совершенства, неправильно произносятся звуки, искажается слоговая структура слов, делаются ошибки в согласовании слов в предложении и т. д.

Цель:

       Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Задачи:

  • Учить детей внятно произносить в словах гласные (А У И О Э) и некоторые согласные звуки ( П Б Т Д К Г Ф В Т С З Ц).
  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речь слуха и речевого дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
  • Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
  • Развивать диалогическую форму речи.
  • Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса.
  • Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Сроки реализации: ноябрь - май

Целевая группа: дети, воспитатели, родители, логопед

Возраст участников: 3-4 года

Место реализации: помещение: МБДОУ № 11 «Малышок» (групповая комната, спортивно-музыкальный зал)

Прогнозируемый результат:

  • Внятно произносить в словах гласные (А У И О Э) и некоторые согласные звуки ( П Б Т Д К Г Ф В Т С З Ц).
  • Отвечать на разнообразные вопросы взрослого. По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили и т. д.
  • Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.
  • Читать небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание

сроки

Подготовительный

  1. определение цели и задач проекта
  2. Изучение литературы, подбор методического и практического материала

  1. Составление комплексно – тематического планирования.

5 -  26 ноября

Основной

Организованная деятельность детей через проведение познавательно-речевой деятельности

3 декабря - 13 мая

Заключительный

Мероприятие совместно с родителями «Волшебная страна»

20 мая

Календарно – тематическое планирование:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

3.12.14

10.12.14

17.12.14

24.12.14

Звук а

Привлечение родителей проведения игр дома

Звук у

Звук и

Привлечение родителей к обогащению уголка по развитию речи

Звук о

14.01.15

Звук э

Привлечение родителей проведения игр дома

21.01.15

Закрепление гласных

Консультация для родителей по закрепления гласных звуков ребенком

28.01.15

Звуки П-Б изолированные

Презентация логопеда

4.02.15

В слогах п-б

11.02.15

В словах п-б

«Закрепляем дома» игры и упражнения

18.02.15

Звуки изолированные т-д

25.02.15

Звуки в слогах т-д

4.03.15

Звуки в словах т-д

«Закрепляем дома» игры и упражнения

11.03.15

Звуки изолированные к-г

18.03.15

Звуки в слогах к-г

25.03.15

Звуки в словах к-г

«Закрепляем дома» игры и упражнения

1.04.15

Звуки изолированные ф-в

8.04.15

Звуки в слогах ф-в

15.04.15

Звуки в словах ф-в

«Закрепляем дома» игры и упражнения

22.04.15

Звуки изолированные с-з

29.04.15

Звуки в слогах с-з

Рекомендации логопеда

6.05.15

Звуки в словах с-з

«Закрепляем дома» игры и упражнения

13.05.15

Знакомство со звуком ц

«Закрепляем дома» игры и упражнения

20.05.15

Итоговое мероприятие совместно с родителями «Волшебная страна»

Список литературы:

Популярная логопедия: Занятия с дошкольниками/ А.С. Герасимова – 3е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 224с. – (Популярная логопедия)

500 стишков для зарядки язычков. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 96с. (500)

Веселая зарядка для язычка. Игры и упражнения для развития речи и дикции/ О.А.

Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей - СПб.: Детство-пресс, 2005. — 48 с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Проект. Организация образовательного процесса по развитию речи в младшей группе.

Цель: помочь детям в освоении разговорной речи, накоплении и обогащении словаря, совершенствовании грамматического строя речи....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».

laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Дождик, дождик, полно лить!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоров...

Образовательный проект по развитию речи и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей является взаимодействие специалистов в дошкольном образовательном учреждении, в частности, учителя – логопеда и музыкального руков...

Образовательный проект по развитию речи "Овощи".

Описание образовательного проекта по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности....