Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет на тему: «Невыдуманная история»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Березовский детский сод»
Конспект НОД
по развитию речи для детей 5-6 лет
на тему: «Невыдуманная история»
Составил: воспитатель Брусникина Н.А.
д.Березовка 2018 г.
Программные задачи:
- Учить детей, рассказывать по содержанию сюжетной картины, с последовательно развивающимся сюжетом.
- Содействовать умению работать в группах.
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
- Продолжать развивать наблюдательность, умение подмечать малозаметные предметы.
Материал и оборудование для совместной деятельности:
Бинокли, лупы, очки, подзорные трубы, листы белой бумаги, сюжетные картинки из серии В.В. Гербовой Картины по развитию речи – «Путешествие в зонтике», презентация «Ошибки художника».
Ход деятельности:
Педагог проводит игру на сплочение с детьми "Большое животное": дети становятся в круг, воспитатель предлагает им стать одним большим животным, называет движения, а дети выполняют его в одном темпе, одновременно.
Воспитатель: Ребята, в выходные дни я была на экскурсии в музее картин. И захотела рассмотреть картины необычным способом, для этого я взяла обычный лист бумаги (воспитатель показывает альбомный лист). Как, вы, думаете, как он мне помог?
Дети высказывают свои предположения и версии: смотрели через листок (воспитатель предлагает посмотреть через лист). Сделали подзорную трубу(воспитатель предлагает сделать подзорную трубу и посмотреть).
Воспитатель: Возьмите лист бумаги сделайте подзорную трубу и рассмотрите нашу группу. Попробуйте заметить что-то необычное, новое.
Накануне в отсутствие детей, воспитатель вносит в группу новые предметы, меняет определенные элементы в обстановке группы.
Дети смотрят в "подзорную трубу" и рассказывают кто, что видит.
Пока дети рассматривают по сторонам, воспитатель берет конверт в руки и предлагает детям рассмотреть, что лежит в конверте.
Дети приходят к выводу: Чтобы узнать, что лежит в конверте, надо вскрыть конверт и достать содержимое. (Воспитатель достает сюжетные картинки из серии В.В. Гербовой "Картины по развитию речи")
Воспитатель: Ребята, скажите с помощью, каких предметов можно рассмотреть эти картинки? Дети высказывают свои предположения и версии: бинокль, солнцезащитные очки, лупа, подзорная труба.
Воспитатель: Молодцы, возьмите эти предметы и давайте попробуем рассмотреть эти картинки.
Дети делятся на подгруппы, согласно выбранным предметам и располагаются где им удобно. Если дети ёще не делились на подгруппы, то нужно предложить для них ориентиры.
Дети рассматривают картинки в группах, обсуждают, делятся друг с другом информацией.
В процессе рассматривания картин воспитатель индивидуально задает вопросы по содержанию в каждой подгруппе, используя приемы ТРИЗ.
Воспитатель: Как ты думаешь, что чувствовали мальчик и девочка, когда отправляли мишку путешествовать? Или когда увидели, что зонтик перевернулся?
А что бы почувствовал ты?
Какой мишка на ощупь?
Что бы ты мог услышать, если был на месте героев?
Воспитатель: Дети, расположите картины так, чтобы получилась история. Дети выкладывают картинки по порядку, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Придумайте, какое название можно дать нашей истории? Дети высказывают свои предположения и версии: "Путешествие на зонтике", "Необычное путешествие", "Путешествие мишки на зонтике". Молодцы, вы очень внимательны и нашли все ошибки. Я сегодня дома обязательно расскажу, как вы меня порадовали. (Воспитатель поясняет, кто и чем порадовал). Дети, как вам вместе работалось в группах? Что было трудным для вас? О чем вы расскажете дома родителям?
Список литературы:
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»
Предлагаемый материал посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет на тему: «Игра в прятки в комнате куклы Светы».
Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет на тему: «Игра в прятки в комнате куклы Светы»....
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) для детей 6-7 лет на тему: пересказ сказки «У страха глаза велики»
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) для детей 6-7 лет на тему: пересказ сказки «У страха глаза велики»...
Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет по теме "Научим куклу умываться"
Предложенный конспект позволяет решить следующие задачи:Формировать навыки здорового образа жизни.Закреплять знания детей о предметах туалета ; повторить алгоритм умыванияОбучать умению вести диа...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...