Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный кубик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление детей правильному произношению звуков б, бь.
Задачи: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков б и бь (изолированных, в звукосочетаниях, словах); упражнять детей в четкой артикуляции звука; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию); развивать связную речь, память, расширить словарный запас детей, развивать голосовой аппарат; воспитание чувства самостоятельности, уважительного отношения друг к другу
Методы и приёмы: Организационный момент перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций, игрушку, «волшебный кубик»). Словесный (напоминание, указание, вопросы, повторение, индивидуальные ответы детей). Практический, анализ занятия. моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики.
Оборудование и материал: игрушка собака Бобик, иллюстрации, магнитная доска, «волшебный» кубик, ноутбук.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Здравствуйте дети! Сегодня я пришла не одна, хотите узнать кто еще пришел к нам сегодня?
Ответы детей: -Да
Воспитатель: - Тогда отгадайте загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвостик колечком.
Ответы детей: собака.
Воспитатель: Правильно- это собака, его зовут Бобик! Дети поздоровайтесь, с Бобиком!
Ответы детей: Здравствуй!
Воспитатель: Бобик пока шел к нам в гости устал немножко. Давайте вместе с ним отдохнём. Повторяйте за мной движения язычом. (Приложение)
Устала собачка и дышит устало
И даже за кошкою, Бегать не стала
Широкий язык отдохнёт, полежит
И снова собачка за кошкой бежит.
Воспитатель: Бобик принес нам «волшебный» кубик. Воспитатель показывает кубик с картинками.
Воспитатель: Это чудесный кубик и в нем спрятаны удивительные звуки!
Чтобы поиграть с кубиком, нужно покрутить его и произнести «волшебные слова»: «Крутись, вертись, на бочок ложись!». Давайте повторим «волшебные слова» все вместе.
Дети повторяют.
Воспитатель: Кто хочет покрутить кубик?
Дети поднимают руки, воспитатель вызывает ребенка. Он крутит кубик, при этом проговаривая слова.
На картинке колокол.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Ответы детей: колокол.
Воспитатель: Правильно. Давайте послушаем как поет колокол (включает звук колокола).
Как поет большой колокол?
Дети: бом – бом, бом – бом.
Воспитатель: как он звучит громко или тихо?
Ответы детей (громко).
Воспитатель вызывает следующего желающего ребенка крутить кубик.
Воспитатель: - Все вместе: «Крутись, вертись на бочок ложись»
На картинке вода.
Воспитатель: Дети посмотрите, что изображено на картинке?
Ответы детей: вода.
Воспитатель: Послушайте как плещется водичка (включает звук воды).
Дети: буль-буль, буль-буль.
Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо?
Ответы детей.
Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись». Все вместе: «Крутись, вертись на бочок ложись»
На картинке барабан.
Воспитатель: Дети посмотрите, что изображено на картинке?
Ответы детей: барабан.
Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук барабана). Какой звук издает барабан?
Дети: бам – бам – бам.
Воспитатель: Ребята, скажите барабан звучит громко или тихо?
Ответы детей: громко.
Воспитатель вместе с детьми: «Крутись, вертись на бочок ложись».
На картинке мама с ребенком.
Воспитатель: А здесь нарисована мама качающая ребенка, как мама укладывает малыша спать, какую колыбельную поет она?
Воспитатель: Давайте хором скажем.
Дети: баю– баю – баю.
Воспитатель: а как мама поет колыбельную, тихо или громко?
Ответы детей: тихо.
Воспитатель вызывает следующего ребенка.
На картинке дверь
Воспитатель: а здесь нарисована дверь, как стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах»).
Воспитатель: Давайте хором повторим.
Дети: «Бах-бах-бах».
Воспитатель: Громко стучат в дверь?
Ответы детей: да.
Воспитатель: а теперь давайте отдохнём. Встаем со стульчиков.
Физкультминутка
Воспитатель: Отдохнули, и теперь готовы выполнить задание, которое принес нам Бобик. Он еще написал стихи, но не может их закончить, ну никак не даются ему последние слова давайте ему поможем:
Отлежал бычок бочок.
Не лежи, вставай… (бычок).
Бегемот разинул рот,
Булку просит…(бегемот).
Зайка маме говорит:
Хвостик у меня … (болит).
Воспитатель: Ребята, посмотрите Бобик устал, давайте споем ему колыбельную: «Баю-баю-баю, Бобика качаю» (исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающего Бобика).
А пока Бобик спит послушайте стихотворение и будем вместе повторять.
Ба-ба-ба,ба-ба-ба- Мама, мама, вон труба!
Бу-бу-бу,бу-бу-бу- Ты и мне купи трубу!
Бе-бе-бе,бе-бе-бе - потрубил я на трубе.
Ба-ба-ба,ба-ба-ба - не нужна уже труба!
Давайте вместе повторим.
Воспитатель: Дети кто приходил к нам в гости?
А что еще мы сегодня с вами делали?
Какую песенку мы пели Бобику?
Ответы детей.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:«Волшебные снежинки»
Конспект НОД - экспериментирование...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образователньой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме"Космическое путешествие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Птичий двор"
Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, различать по внешнему виду и голосам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: "Яички"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: "Яички"...