Комплексное занятие для детей младшей группы тема "в гости к хозяюшке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кардашова Наталья Александровна

Программное  содержание:

1.Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .

2.Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству. 

3. Продолжать разучивать музыкальный фольклорный материал, учить использовать его в повседневной жизни.

4. Использовать нетрадиционные техники рисования при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством.

5. Использовать пальчиковые игры  на занятии с целью активизации процессов восприятия , внимания, высокий уровень работоспособности детей.

5.Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к русской народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ   ЗАНЯТИЕ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ

ТЕМА : « В  ГОСТИ  К  ХОЗЯЮШКЕ».

Программное  содержание:

1.Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .

2.Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.

3. Продолжать разучивать музыкальный фольклорный материал, учить использовать его в повседневной жизни.

4. Использовать нетрадиционные техники рисования при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством.

5. Использовать пальчиковые игры  на занятии с целью активизации процессов восприятия , внимания, высокий уровень работоспособности детей.

5.Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к русской народной культуре.

Предварительная работа:

Чтение вслух р.н.с., потешек ,пение песенок , загадывание загадок; экскурсия в «избу» с целью рассматривание предметов домашнего обихода , ознакомления с жизнью русского народа. Рисование  пальчиками элементов узоров  русской народной росписи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит фонограмма русской народной мелодии.  Дети, входят  в зал и рассаживаются на стульчики. Их приветливо встречает ведущая в русском народном костюме (хозяюшка ).

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мой дом. Я хозяюшка этой избы. Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж доброе начало, как говорится, половина дела. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем  ли места хватило? Посмотрите, как у меня красиво в избе, какая красивая посуда.

Хозяюшка рассматривает в избе печь, чугунок, самовар, деревянную прялку .

Хозяюшка: Ребята, я хочу с вами поиграть, загадки загадать. Послушайте-ка, кто это? Кто со мной живёт в избе?

- Маленькие лапки, а в лапках – царапки?

Дети: Котик.

Хозяюшка: Правильно, дети, котик. А вот и он. (достаёт игрушку кота).

Воспитатель: Хозяюшка, а хочешь, мы тебе сами расскажем про твоего котика?

Хозяюшка: Очень хочу послушать.

Дети:        Как у нашего кота шубка очень хороша.

                  Как у Котика усы удивительной красы ,

                  Глаза смелые, зубки белые.

Хозяюшка: спасибо, вам, ребятушки, как вы меня порадовали! И котику понравилось. ( кот мяукает). Но со мной  ещё живёт один  дружок. Отгадайте кто это?  

 Хвост с узорами, сапоги со шпорами,  

Ночью распевает, время считает.

Дети: Петушок!

Хозяюшка: Правильно, ребятки, петушок запел, тут и солнышко красивое выглянуло. С ним  поздороваться нужно. Вы умеете? (обращает внимание на солнышко).

Дети: (поочерёдно). Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

                                         Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

                                         Выгляни в окошко, ждут тебя детки, ждут малолетки.

Хозяюшка: Молодцы! Но кроме котика и петушка у меня ещё кто-то живёт. Угадайте. Кто?

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Дети: Курица.

Хозяюшка: молодцы, правильно, это курица (показывает игрушку курицу).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка» ( пальчиковая гимнастика).

Мама курочка пришла,

«идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти»

Лапкой землю погребла.

«Гладим ладошку»

Червячка она нашла,

«рисуем на ладошке волнистую линию- «червячка»

И цыплятам отдала.

«Пальчики собираем в кулачок»

Воспитатель:  Хозяюшка, а мы тебе сейчас ещё и сказку расскажем про курочку рябу.

За ступенькою, ступенька –

Будет лесенка.

Слово  к  слову ставь складненько – будет песенка.

А колечко за колечко будет вязочка.

Сядь со мною  на крылечко,

Слушай – сказочку.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель: снесла Курочка много яичек, не золотые – простые.

Хозяюшка: Но они все белые.

Воспитатель:  Чтобы они все были красивые, мы с ребятами их распишем.

Хозяюшка: но сначала давайте, немного отдохнём , отгадайте ещё одну загадку:

Деревянная подружка, без неё мы как без рук.

На досуге веселушка и накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот. И обжечься не даёт!

Дети:  ложка.

Хозяюшка: Правильно, ложка. Посмотрите-ка, какие ложки у меня на столе. А ложками можно не только есть, но и играть на них. И дедушка с бабушкой  в сказке били яичко ложкой.

Воспитатель:  А  мы  знаем  стихотворение  о ложках.

Ребёнок: Звонкие, резные ложки расписные.

                   От зари до зари веселятся ложкари.

Воспитатели: ложкари - это люди, которые играют на ложках.

Хозяюшка: Выходите, разбирайте ложки и весело играйте.

Воспитатель: Поиграли на ложках, а вот и время пришло расписать яички, которые снесла курочка.

 Воспитатель показывает детям расписные деревянные яйца, рассматривает узоры на них, какого цвета, какие элементы узора использованы.

 Воспитатель напоминает как расписывают яйца, показывает  способы  рисования пальчиками тремя разноцветными красками.

Дети расписывают  яички нетрадиционным способом рисования (звучит фонограмма музыки).

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Курочка пила водицу».

Наша курочка гуляла,                         Поставить руку локтём на стол.

Травку свежую щипала.            Пальцы сложить в виде клюва.

И пила водицу                             Ритмично наклонять кисть руки

Прямо из корытца                        вниз , поднимать вверх – «пьёт» курочка.

Хозяюшка: Ай да, детки, ай да молодцы ! какие у них яички получились красивые. Глаз не оторвать.

Воспитатель: молодцы, ребятки, пусть краска просохнет на яичках, а мы поиграем с хозяюшкой в игру «Курочка». Выходите!

Проводится игра «Курочка».

Воспитатель: а пока мы играли, краска на наших расписных яичках просохла. Давайте, подарим яички нашим гостям. (Дети дарят расписные яйца гостям).

Хозяюшка: ребята, вы мне очень понравились. Внимательно меня слушали, хорошо читали потешки, отгадывали загадки , играли , рисовали. Весело играли на ложках. За это я вам приготовила угощение ( хозяюшка раздаёт детям угощение). Приходите ко мне ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гости к старичку Лесовичку"

Комплексное занятие (коммуникация и физичевкая культура).Образовательные области: коммуникация, физическая культура, познание (формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы, м...

Комплексное занятие во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Девочки и мальчики, давайте мы с вами подружимся. Подайте ладошки друг другу.Хотите вместе со мной поехать к бабушке в деревню?А на чём можно доехать до деревни?Мы с вами поедем на автомобиле.Игровое ...

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам"....

Комплексное занятие в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»

Задачи: ü Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;ü Закрепить знание фруктов и овощей;ü Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;ü Развивать моторику;ü...

Комплексное занятие во 2 младшей группе "В гостях у ежика"

Комплексное занятие по сенсорному развитию во 2 младшей группе "В гостях у ежика"...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок""

Составила воспитатель ГБДОУ детский сад № 3 Петроградского района СПб Черунова Ольга ОлеговнаКонспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок».Цель:...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гостях у курочки Рябы"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе  «В гостях у курочки Рябы"Цель: Закрепление знания содержания сказки «Курочка Ряба», обогащение словаря введением...