Комплексное занятие во 2 младшей группе "В гостях у ежика"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Комплексное занятие по сенсорному развитию во 2 младшей группе "В гостях у ежика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_2_ml.gr_.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по сенсорному развитию детей
Во 2 младшей группе
Тема: « В гостях у ёжика».
Составила воспитатель: Афимьина Е.В.
Программные задачи:
1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве.
2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями
«один» и «много»; «высокий» и «низкий».
3. Продолжать учить детей различать цвета: красный, желтый, синий, зелёный.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Обобщать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет и внешний вид ёжика.
Материал:
1.« Лес» - деревья, кусты, трава, пенёчки.
2.Домик для ёжика.
З.Ёжик.
4.«Ёжики» четырех цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый).
5.Домики для ежат четырёх цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый).
6. Прищепки четырех цветов (красные, зелёные, синие, жёлтые).
Угощение « Лукошко с яблоками».
Автобус.
Музыкальное оформление « Шум леса»
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Дикие животные».
2.Дидактическая игра: « Найди такую же по цвету». Дидактическая игра: « Назови, какого цвета».
Дидактическая игра: « Матрёшки» (один — много )
Дидактическая игра: « Зелёные ёлочки» (высокие — низкие)
5. Дидактическая игра на ориентировку в пространстве: « Найди спрятанную игрушку» « Угадай, куда Таня положила мячик»
6. Игры на развитие мелкой моторики рук. Пальчиковые гимнастики:
« Паучок», « Ёжик», « Семья».
Ход занятия.
В группу приносят письмо от Ёжика.
Вос-ль: Ребята нас в гости пригласил Ёжик. Только он живет далеко в лесу, на чем можно доехать до ёжика?
Дети: - На автобусе.
Вос-ль: - А для того чтобы ехать в автобусе, нам нужны билеты. Посмотрите ребята, а в конверте и билеты есть.
Вос-ль: - На каждом билетике что-то нарисовано.
Катя, что у меня здесь нарисовано? ( квадрат) Какого он цвета? (красный) Найди стульчик на котором нарисован точно такой же квадрат.
(Дети находят свои места и садятся в автобус)
Вос-ль:- Дети, а чтобы нам не было скучно ехать в автобусе, давайте поиграем с пальчиками.
(Пальчиковая гимнастика.)
По сухой лесной дорожке
Топ-топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадётся волк,
Превратится ёж в клубок.
Ощетинит ёж иголки
Не достанется он волку.
Вос-ль:- Вот мы и приехали.
(Дети выходят из автобуса)
Вос-ль:- Посмотрите дети, куда мы с вами попали?
Дети:- В лес.
Вос-ль:- Почему вы так решили?
Дети: - Потому что в лесу растут деревья.
Вос-ль: - Какие деревья растут в лесу? '
Дети: - Высокие.
Вос-ль: - А ещё что растёт в лесу?
Дети: - Низкие кустики и трава.
Вос-ль: - А сейчас ребята покажите, какие деревья растут в лесу?
А трава какая? (низенькая)
Вос-ль: - Кто живёт в лесу?
Дети: - Медведь, лиса, заяц, волк.
Вос-ль: - Ребята, а какие это животные дикие или домашние? Дети: - Дикие.
Вос-ль:- Почему?
Дети: - Потому что они живут в лесу.
Вос-ль: - Дети посмотрите вот избушка. Давайте подойдем, постучимся и узнаем, кто в ней живет.
(Дети подходят, стучат. Воспитатель из избушки достает ёжика.)
Вос-ль: - Дети, давайте поздороваемся с ёжиком.
(Здороваются с ёжиком)
Вос-ль: - Какой ёжик?
Дети: - Колючий.
Вос-ль: - Почему он колючий?
Дети: - Потому что у него есть иголочки.
Вос-ль: - Для чего нужны ему иголочки?
Дети: - Он накалывает на иголочки яблоки, грибочки и относит к себе
в домик. И ещё для того что бы защищаться от врагов.
Вос-ль: - Что ещё есть у ёжика?
Дети: - Глазки, носик, короткие лапки.
Вос-ль: На лесной опушке
В маленькой избушке Жил веселый ежик — крошка Был наш ёж не одинок. Был у каждого дружок. Мы про ёжика расскажем, Что умеем то покажем.
( Дети рассказывают стихи про ёжика)
Вос-ль: - Ёжик, а почему ты такой грустный
Ёжик: - Я дожидаюсь в гости своих друзей, а они почему то задерживаются, наверно потерялись в лесу.
(Дети ищут друзей в лесу.)
Вос-ль: - Андрюша, где ты нашел ежика ? (под кустиком )
Ваня, где ты нашел ежика ? ( на пенёчке )
Катя, где ты нашла ёжика ? ( около ёлки )
Илюша, где ты нашел ёжика ? (в траве )
Аня , где ты нашла ёжика ? ( на пенечке )
Ростик , где ты нашел ёжика ? ( в траве)
Вос-ль: - Сколько друзей пришло в гости к ёжику?
Дети: - Много,
Вос-ль: - Дети, посмотрите, на своих ежат? Что у них есть?
Дети: - Глазки круглые, черные носик — круглый, черный ножки короткие ушки маленькие.
Вос-ль: - А чего нет у ежат?
Дети: - Иголочек.
Вос-ль: - Ёжик, где же их иголочки?
Ёжик: - Они забыли иголочки дома.
Вос-ль: - Дети, поможем ежатам вернуть иголочки на спину?
Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок.
Вос-ль: - Катя, у тебя, какого цвета ежонок?
Катя: - Синего.
Вос-ль: - Значит и домик должен быть то же какого цвета ?
Катя: - Тоже синего.
(Воспитатель опрашивает всех детей )
Вос-ль: - А теперь давайте пойдем на полянку , найдем домики и
вернем иголочки ежатам.
(Дети выполняют задание, затем возвращаются к ёжику )
Вос-ль: - Молодцы , ребята.
Вос-ль: - Ёжик, посмотри , какие стали твои друзья, такие как ты с
иголочками. Тебе нравится?
Ёжик: - Да.
Вос-ль: - Ребята , у меня есть чудесный мешочек . А что в этом мешочке
лежит, вы должны определить на ощупь.
Катя, определи, что в мешочке лежит (Шар.)
А теперь каждый из вас возьмет по шарику, и скажет, какого
он цвета.
Вос-ль: - Ребята я вам предлагаю поиграть в игру.
( играют в игру « Разноцветная поляна»)
Вос-ль: - У нас есть обручи - это «полянки», нужно красный шарик принести на красную «полянку», желтый на желтую и т д.
Вос-ль: - Дети вам понравилось у ёжика в гостях?
Дети: - Да.
Вос-ль: - На прощанье ёжик хочет угостить вас яблочками из своих
запасов.
(Дети берут корзинку с яблоками, благодарят Ежика, прощаются и уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...
Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"
Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...
Комплексное занятие для младшей группы: «Сказка в гости к нам пришла»
Познавательное, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО...
Комплексное занятие в младшей группе «Наша гостья Настенька»
Комплексное занятие в младшей группе «Наша гостья Настенька»...
Комплексное занятие в младшей группе «У бабушки в гостях»
Комплексное занятие с использованием разных виды деятельности детей....