Комплексное занятие во второй младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Девочки и мальчики, давайте мы с вами подружимся. Подайте ладошки друг другу.
Хотите вместе со мной поехать к бабушке в деревню?
А на чём можно доехать до деревни?
Мы с вами поедем на автомобиле.
Игровое упражнение «Насос», «Зальём бензин в бак», «Машина».
Ребята, добрались мы до речки. Наша бабушка живёт на другом берегу, теперь на чём мы поедем через речку? Можно на катере, на корабле. Но я предлагаю вам вместе со мной перебраться на лодочке.
Пальчиковая игра «Лодочка».
Две ладошки, друзья, это лодочка моя Две ладошки прижму и по речке поплыву. Паруса подниму, синей речкой поплыву. А по бурным волнам плывут рыбки, тут и там.
Вот и бабушкин домик. Ребята, давайте подойдём к домику и постучимся.
(Дети стучатся в дверь домика, им никто не отвечает).
А где же бабушка? Вы, ребята, хотите узнать, где она?
Совместное рассказывание сказки с сопровождением показа персонажей на индивидуальных фланелеграфах. Педагог начинает, дети самостоятельно рассказывают дальше.
Физминутка. «Посадили мы семечко в земельку (присесть). Светит ясное солнышко на небе (ладошку поднимаем вверх, пальчики в стороны). Дождик поливает наше зёрнышко (изобразить пальчиком капли дождя). Выросла репка из нашего зёрнышка».
Ребята, мы привезли с собой подарки, давайте их рассмотрим и решим кому что подарим.
Рассматривание мешочков-подарков.
Всем наши подарочки достались, только мышка осталась без подарка. Ребята, а ведь мы и не знали, что у бабушки под крылечко мышка живёт. У меня есть кусочек сыра, давайте его разделим на маленькие кусочки и угостим мышку.
Аппликация «Угощение для мышки».
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поедем сначала на лодочке, а потом на машине. Девочки и мальчики, давайте мы с вами подружимся. Подайте ладошки друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_rechi.docx | 61.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи в подготовительной группе.
Задачи:
Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине.
Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие.
Учить отчётливо произносить слова чистоговорки.
Упражнять в подборе определений к заданному слову.
Познакомить детей с элементами моделирования.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.
Ход занятия.
Артикуляционная гимнастика с использованием индивидуальных зеркал.
Ребята, помните к нам на праздник прилетала Баба – Яга на своем метлалёте. Она нас не забыла, вы все ей очень понравились, и она послала вам небольшой сюрприз. (Внесение картины «За обедом»). Ещё и записка есть, почитаем?
«Придумала для вас я небольшие задания, чтобы вы могли рассмотреть мой сюрприз. Открывайте не спеша, первым откройте окошечко под цифрой… А, под какой догадайтесь сами, какое число пропустила я: один, …, три, четыре, пять.»
(Дети открывают окошечко с цифрой 2)
Ребята, кого вы увидели?
Понравилась вам коза? Почему вам она понравилась?
Какая шерсть у козы? (ПЁСТРАЯ, МЯГКАЯ, ТЁПЛАЯ И Т. Д.)
ЕСЛИ У КОЗЫ ЕСТЬ РОГА, ТО КОЗА … РОГАТАЯ,
У КОЗЫ ЕСТЬ БОРОДА, ТО КОЗА … БОРОДАТАЯ.
Посмотрите, у неё открыт рот. Как вы думаете, почему?
(жуёт, разговаривает, и т. д.)
О чём она может говорить? (варианты ответов детей)
«Следующее окошечко можно открыть, угадав число. Назовите число на один меньше числа четыре». (Дети открывают окошечко под цифрой 3)
Кого вы видите в окошечке?
Как можно сказать, утка какая? (красивая, пёстрая, …)
У утки длинная шея, значит, про неё можно сказать … длинношеяя (хоровые и индивидуальные проговаривания).
«Следующее окошечко откроется, если вы отгадаете загадку.
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
Физминутка. «Зверятки на зарядке.» И утята, и котята, и козлята, и щенки Все собрались на зарядку, чтобы силу обрести. (Собираемся в круг.) Головой кивает утка, повтори и ты малютка. (Наклоны головой 5-6 раз.) Кошка вертит головой, ну и мы не отстаем. (Вращение головой в одну и другую стороны по 5 раз.) Козлик ноги разминает, на носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.) А потом утятки, ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу.) Бегает собака на окрепших лапах. (Легкий бег по кругу.) То за мухой понесется, то обратно развернется. (Бег по кругу с разворотом по сигналу "стоп".) И утенок, и котенок, и козленок, и щенок, тянут-тянут свои лапки Тянут прямо в потолок. (Поднимаем руки вверх.) А потом на плечи - скок. (Руки на плечи.) Ну и снова в потолок. (Руки вверх.) Повторим еще разок. (5-6 раз.). Шагом марш! Идем по кругу. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.) Взглядом ищем рядом друга (Смотрим в затылок товарищу, чтоб круг не поломался.) Все, закончилась зарядка, со здоровьем все в порядке!
Перед вами весёлая компания.
Как вы думаете, чем они заняты?
Все задания Бабы Яги мы выполнили, можно и посмотреть, что же делают эти звери.
(Открывается всё изображение картины).
Вам нравится картина? У каждой картины есть название, давайте попробуем придумать название к этой картине.
Как вы думаете, в какое время суток это происходит?
Как вы догадались?
А теперь давайте попробуем войти в эту картину, походить по комнате.
Что вы почувствовали?
Вдохните запах того, что вас окружает.
Какие запахи вы почувствовали?
Ребята, давайте мы придумаем рассказ по картине и запишем его себе на память. Чтобы вам было легче придумывать, я познакомлю вас с моделью рассказа.
Начало рассказа (это что происходило до того, как наши герои оказались все вместе).
Потом надо рассказать о том, что вы видите на картине.
В завершении придумайте интересный конец рассказа.
Физминутка. Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз - рукой она умылась, два - изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела, на четыре – улетела.
Придумайте чистоговорки.
Ра-ра-ра – начинается игра; ро-ро-ро – купили новое ведро; ру-ру-ру – мы придумали игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ»....
Комплексное занятие во второй младшей группе «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «В гостях у лисички!»
Расширить знания детей о жизни диких животных....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хрюша в гостях у детей»
Цель: Закрепление знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара; формирование основ безопасного поведенияПрограммные задачи:Обучающие:-закреплять способ раскатывания прямыми движе...
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам"....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок""
Составила воспитатель ГБДОУ детский сад № 3 Петроградского района СПб Черунова Ольга ОлеговнаКонспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок».Цель:...