Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гости к старичку Лесовичку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Комплексное занятие (коммуникация и физичевкая культура).
Образовательные области: коммуникация, физическая культура, познание (формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально — танцевальная, чтение художественной литературы.
Цели: Учить детей отвечать на простейшие вопросы, ходить по гимнастической доске. Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте, бегать, не наталкиваясь друг на друга, умение здороваться и прощаться. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба по гимнастической доске, бег, прыжки, наклоны вперед), выполнять простейшие танцевальные движения под музыку; формировать умение узнавать в игрушках животных и называть их. Воспитывать любовь к животным, уважительное отношение к старшим, интерес к выполнению физических упражнений посредством поэтических произведений.
Используемый материал, оборудование: гимнастическая доска, ткань голубого цвета (речка), шишки, домик, игрушки (бычок, медведь, собака), искусственная ёлочка, корзинка, корзина с яблоками, запись «Игры под музыку» Е. Железновой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_yu.doc | 77.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в I младшей группе (коммуникация и физическая культура)
«В гости к старичку — Лесовичку»
Конспект написала Юрьева Н.С. воспитатель МДОБУ д/с «Юкталинка»
Образовательные области: коммуникация, физическая культура, познание (формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально — танцевальная, чтение художественной литературы.
Цели: Учить детей отвечать на простейшие вопросы, ходить по гимнастической доске. Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте, бегать, не наталкиваясь друг на друга, умение здороваться и прощаться. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба по гимнастической доске, бег, прыжки, наклоны вперед), выполнять простейшие танцевальные движения под музыку; формировать умение узнавать в игрушках животных и называть их. Воспитывать любовь к животным, уважительное отношение к старшим, интерес к выполнению физических упражнений посредством поэтических произведений.
Используемый материал, оборудование: гимнастическая доска, ткань голубого цвета (речка), шишки, домик, игрушки (бычок, медведь, собака), искусственная ёлочка, корзинка, корзина с яблоками, запись «Игры под музыку» Е. Железновой.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель. Ребята, мы сегодня пойдём в гости к старичку — Лесовичку. Дорога у нас длинная и не простая, давайте разомнём наши ножки.
Танцевальное упражнение под музыку «Что умеют наши ножки?»
Что умеют наши ножки?
Мы шагаем по дорожке. Ходьба маршем
Что умеют наши ножки?
Побежим - ка по дорожке. Легкий бег
Что еще умеют ножки?
Приседаем на дорожке. присед, руки на поясе; встать,
руки в вверх
Что еще умеют ножки?
Пусть попляшут на дорожке. Ногу на пятку,руки на поясе
Что еще умеют ножки?
Отдохнуть бы нам немножко. Стряхнуть попеременно ноги,
потрясти опущенными руками
Воспитатель. Молодцы, ребята, размялись! А теперь отправляемся в путь. (Подходят к гимнастической доске — мостик через речку, на краю доски стоит бычок.)
- Ребята, кто это? (дети отвечают.бычок.)
- Давайте его спросим, что он тут делает? (Берёт в руки бычка, отвечает: «Я хотел перейти через мосток, но боюсь упасть.)
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение А. Барто «Бычок».
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу: руки на поясе,
-Ох, доска кончается, наклоны вправо - влево
Сейчас я упаду!
Воспитатель. Не расстраивайся, бычок, мы с ребятами научим тебя как идти через мосток. (Ходьба по доске, в конце спрыгивать на две ноги.)
Воспитатель. Молодцы! Идём дальше. (подходят к ёлочке, под ней сидит медведь, рядом корзинка с шишками, вокруг разбросаны шишки.)
- Ребята, посмотрите, кто ещё в нашем лесу? (дети отвечают.)
- Как вы думаете, чем он занимается? (дети: шишки собирает.)
- Он уже не собирает, он почему-то грустный. Вспомните
стихотворение про мишку. (дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый.»
Мишка косолапый по лесу идёт, переступание с ноги
на ногу
Шишки собирает, в корзиночку кладёт. наклоны вперед Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ. топнуть ногой
Воспитатель. Ребята, поможем мишке собрать все шишки в корзину (дети собирают шишки, наклоняясь). Собрав шишки идут дальше, подходят к домику.
Воспитатель. Вот мы, ребята, пришли к домику старичка — Лесовичка. (у домика лежит собака). Посмотрите, кто здесь спит? (Дети отвечают.)
Проводится подвижная игра «Воробьи и собака»: дети — воробьи, прыгают на двух ногах. Собака просыпается (на руках у воспитателя), со звуками: «Гав-гав» пытается поймать воробьев, воробьи улетают (машут крыльями — руками), прячутся в домики (приседают на корточки, группируются, прижимая к телу руки). Собака никого не догнав идет спать. Игра повторяется Зраза Воспитатель. Ты, собачка, не лай,а хозяина нам позови. Старичок — Лесовичок (выходит из домика). Кто меня здесь зовёт? Иди ко мне, пёсик (забирает собаку, убирает её в домик). -Здравствуйте, ребята!
Дети вместе с воспитателем: Здравствуй, Старичок — Лесовичок. Мы к тебе в гости пришли.
Лесовичок. Очень хорошо, сейчас мы вместе с вами поиграем и потанцуем. Игра под музыку «Где же наши детки?».
Где же, где же наши ручки, спрятать руки за спину
наши ручки, наши ручки?
Вот ручки, наши ручки. показать руки, сделать
Пляшут, пляшут наши ручки. «фонарики»
Поплясали. Стоп. руки на поясе
Где же, где же наши ножки, наши ножки, наши ножки?
Вот ножки, наши ножки. Пляшут, пляшут наши ножки. Поплясали. Стоп.
Где же , где же наши детки, наши детки, наши детки?
Вот детки , наши детки. Пляшут, пляшут наши детки.
Поплясали. Стоп.
присед, обхватить но руками
встать, попеременно ноги на
пятку, руки на поясе
остановиться
стоя на месте, ладошками
закрыть лицо
открыть лицо,
руками делать «фонарики», ноги попеременно на пятку остановиться
Лесовичок. Спасибо, что не забыли старичка. Вот вам от меня гостинчик — сладкие лесные яблоки.
Дети благодарят Лесовичка, прощаются (говорят: «До свидания!), уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноцветные мышки( конспект комплексного занятия в первой младшей группе))
Комплексное занятие для детей первой младшей группы...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:"Иголочки для ёжика"
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: " Иголочки для ёжика"В гости к детям приходит ёжик. Ребята узнают гостя и вместе сним фырчат(произносят звук Ф). Для ёжика ребята показывают паль...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "
Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе
quot;В гости к ежику"...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.
«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "В гостях у курочки Рябы"
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы"Цель: Закрепление знания содержания сказки «Курочка Ряба», обогащение словаря введением...