Конструктор «Magformers», как игровое средство в развитии связной речи с детьми подготовительной группы.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пожидаева Майя Николаевна

Использование конструктора Magformers в развитии связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magformersvord.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Конструктор «Magformers», как игровое средство в развитии связной речи с детьми подготовительной группы».

Конструктор «Magformers»

  • Магнитные конструкторы - это новый вид конструкторов. Представляет собой разные по цвету и геометрической форме магнитные рамки: треугольники, квадраты, трапеции, ромбы, пятиугольники и шестиугольники, которые легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. Они развивают мелкую моторику, помогают реализовать творческий потенциал, дают возможность получить множество новых знаний в области физики, геометрии, логики. Детали этого конструктора универсальны, а результат творческой деятельности безграничен. Это могут быть и фигуры на плоскости, объемные, различные животные, машины.

Конструктор «Магформерс» помогает решить образовательные задачи в соответствии с ФГОС

Речевое развитие: Владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие диалогической и монологической речи;

Познавательное развитие: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях.

Физическое развитие: Координация движений, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.  

Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к результатам труда сверстников; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности. Художественно-эстетическое развитие: Реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей         

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе совместной деятельности ребенка с взрослым, в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей.

Решению таких задач и как раз в различных видах деятельности помогает конструктор «Магформерс».

     Одно из требований ФГОС - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации, т.е. сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.

      Конструктор «Магформерс» обеспечивает все эти условия.

      Занятия с конструктором «Магформерс» соответствуют основным принципам дошкольного образования в соответствии с ФГОС, а именно:

  • полноценное проживание дошкольного возраста, обогащение детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество детского сада с семьей;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка;

Организация работы с конструктором.

  • Конструктор «Магформерс» - это дидактический материал, который поможет педагогу организовать как развлекательные, так и познавательные занятия на всех этапах развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.
  • Конструктор «Магформерс» удобен для организации различных занятий с детьми дошкольного возраста: индивидуальных и коллективных, увлекательных и развивающих логическое мышление. Совместная работа с конструктором позволит весело и с пользой провести время, научит ребенка работать самостоятельно и в команде.
  • Хорошо вписывается в календарно-тематическое планирование образовательного процесса детского сада.

Виды работы с конструктором «Магформерс»:

  • по образцу, схеме;
  •  по замыслу;
  •  по заданной теме;
  •  по условию.
  • Переход детей к каждой новой форме не отменяет прежние, а основывается на них и способствует дальнейшему развитию последних.
  • В процессе конструирования по образцу у детей формируются обобщённые способы анализа объектов и обобщённые представления о них, необходимые для успешного осуществления конструирования по условиям. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов.
  • В процессе конструирования по условиям формируются обобщённые способы анализа конструируемых объектов с точки зрения этих условий, что существенно обогащает представления детей об этих объектах: раскрываются не только их структурные (как это было раньше), но и функциональные свойства. В результате обучения конструированию по нескольким  условиям старшие дошкольники овладевают умением строить собственную деятельность достаточно сложной структур.

Всё это обеспечивает возможность детей конструировать по собственному замыслу - они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находить способы её создания

Виды транспорта.(занятие)

Цели: совершенствовать и уточнить знания о транспорте.

Классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей названиями транспортных средств. Закрепить умение работать с конструктором «Магформерс». Развивать любознательность, мышление, воображение, мелкую моторику.

Образовательная:

-закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств.

Развивающая:

-расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

-совершенствовать навыки связной речи;

-развивать общую и мелкую моторики;

-развивать ловкость, пространственные представления;

-развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательная:

-воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

-воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

-воспитывать умение работать и играть в коллективе;

-воспитывать бережное отношение к оборудованию.

Общественный транспорт.

Автобус:  Шел автобус ярко синий

   Всех впускал и выпускал.

   Город он собой украсил,

   Горожан очаровал…

Трамвай: Звонко тренькает трамвай.

                   За окошком месяц май,

                   Я сижу и сочиняю

                   Оду майскую трамваю.

Троллейбус: Я троллейбус,

                        Транспорт умный,

                        Быстрый и почти бесшумный.

Железнодорожный транспорт.

Паровоз: Едет, едет паровоз

                  Мимо елок и берез,

                  Мимо утренних полей,

                  Мимо красных снегирей.

                  Мимо дуба и сосны,

                  Мимо лета и весны.

                  Чух, чух, чух, чух, чух

                  Пыхтит и колесами стучит.

                  Свистит громко ту-ту-ту,

                  Разгоняю детвору..

Электричка: Еду я по рельсам тоже,

                         И на поезд я похожа,

                         Только лечь нельзя уснуть,

                         Очень уж короткий путь!

                         Просто сидя у окошка,

                         Коль устал вздремни немножко. 

Поезд: Слышен гром издалека,

             Тучек в небе нет пока.

             Это разгоняя пух,

              Поезд мчится: чух – чух – чух!

Воздушный транспорт

Воздушный шар

Вертолёт: Винтокрылый хулиган,

                   Нам устроил ураган.

                   Он поднял такую бучу,

                   Что взлетели прямо к тучам.

Самолёт: Солнце в небе золотится.

                  Ввысь летит большая птица,

                  Закрывая нам крылом

                  Солнце в небе голубом.

                  Эта птица – самолет,

                  Он отправился в полет.

Ракета: Вот под радугой ракета

              Взмыла к небесам.

              И такую же ракету

              Я построю сам.

Водный транспорт.

Лодка: Это чудо, если плот переплывет,

              И, конечно, же для лодки

              Лучше выбрать путь короткий.

Пароход: Паро – паро – пароход!

                  В море плавал целый год,

                  По волнам скользил он смело,

                  На воде держась умело!

                  Видел разные он страны,

                  И моря, и океаны,

                  Острова и берега.

Паром:

Специализированный транспорт

Полицейская машина: Полицейская машина

                                          Нам мелькает глазом синим,

                                          А ее сирены звук

                                          Слышатся далеко вокруг.

Почтовая машина: Синяя машина с белой полосой.

                                    Она развозит почту летом и зимой,

                                    Много в ней журналов, писем и газет.

                                    И везет она тебе

                                    Пламенный «привет!»

Пожарная машина: Машина пожарная – красного цвета.

                                     А ну – ка, подумай,

                                     Зачем это нужно?

                                     Затем, чтобы каждый увидев,

                                     Бежал в сторонку

                                    И ехать бы ей не мешал.

Машина скорой помощи: Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

                                                Машина скорой помощи летит на подмогу.

                                                Приказ постового «Стоять! Хода нет!

                                                Только для «Скорой» Зеленый свет!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дикие животные . Рысь».Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.

Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Актуализация словаря по теме: «Дикие ...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми подготовительной группы

Активизация  и актуализация словарного запаса. Формирование навыка в образовании и употреблении приставочных глаголов. Совершенствование навыков в согласовании разных частей речи в числе, роде и ...

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на основе составления описания цапли по опорной картине.

Развитие связной речи старшего дошкольника: развитие долговременной памяти, составление предложений со сложными прилагательными, самостоятельное составление плана описания цапли по аналогии.В ходе зан...

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на основе беседы о весне.

Беседа о весне. Закрепление представлений о весне.Развитие логического мышления. Образование родственных слов. Упражнение в звуко-буквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев. Развитие ориент...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...

Проект "Мнемотехника как средство развития связной речи в старшей-подготовительной группе"

Связная речь ребенка представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально – смысловому типу на описание, повествова...