Конструктор «Magformers», как игровое средство в развитии связной речи с детьми подготовительной группы.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Использование конструктора Magformers в развитии связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magformersvord.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Конструктор «Magformers», как игровое средство в развитии связной речи с детьми подготовительной группы».
Конструктор «Magformers»
- Магнитные конструкторы - это новый вид конструкторов. Представляет собой разные по цвету и геометрической форме магнитные рамки: треугольники, квадраты, трапеции, ромбы, пятиугольники и шестиугольники, которые легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. Они развивают мелкую моторику, помогают реализовать творческий потенциал, дают возможность получить множество новых знаний в области физики, геометрии, логики. Детали этого конструктора универсальны, а результат творческой деятельности безграничен. Это могут быть и фигуры на плоскости, объемные, различные животные, машины.
Конструктор «Магформерс» помогает решить образовательные задачи в соответствии с ФГОС
Речевое развитие: Владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие диалогической и монологической речи;
Познавательное развитие: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях.
Физическое развитие: Координация движений, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к результатам труда сверстников; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности. Художественно-эстетическое развитие: Реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе совместной деятельности ребенка с взрослым, в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей.
Решению таких задач и как раз в различных видах деятельности помогает конструктор «Магформерс».
Одно из требований ФГОС - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации, т.е. сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.
Конструктор «Магформерс» обеспечивает все эти условия.
Занятия с конструктором «Магформерс» соответствуют основным принципам дошкольного образования в соответствии с ФГОС, а именно:
- полноценное проживание дошкольного возраста, обогащение детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество детского сада с семьей;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка;
Организация работы с конструктором.
- Конструктор «Магформерс» - это дидактический материал, который поможет педагогу организовать как развлекательные, так и познавательные занятия на всех этапах развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.
- Конструктор «Магформерс» удобен для организации различных занятий с детьми дошкольного возраста: индивидуальных и коллективных, увлекательных и развивающих логическое мышление. Совместная работа с конструктором позволит весело и с пользой провести время, научит ребенка работать самостоятельно и в команде.
- Хорошо вписывается в календарно-тематическое планирование образовательного процесса детского сада.
Виды работы с конструктором «Магформерс»:
- по образцу, схеме;
- по замыслу;
- по заданной теме;
- по условию.
- Переход детей к каждой новой форме не отменяет прежние, а основывается на них и способствует дальнейшему развитию последних.
- В процессе конструирования по образцу у детей формируются обобщённые способы анализа объектов и обобщённые представления о них, необходимые для успешного осуществления конструирования по условиям. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов.
- В процессе конструирования по условиям формируются обобщённые способы анализа конструируемых объектов с точки зрения этих условий, что существенно обогащает представления детей об этих объектах: раскрываются не только их структурные (как это было раньше), но и функциональные свойства. В результате обучения конструированию по нескольким условиям старшие дошкольники овладевают умением строить собственную деятельность достаточно сложной структур.
Всё это обеспечивает возможность детей конструировать по собственному замыслу - они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находить способы её создания
Виды транспорта.(занятие)
Цели: совершенствовать и уточнить знания о транспорте.
Классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей названиями транспортных средств. Закрепить умение работать с конструктором «Магформерс». Развивать любознательность, мышление, воображение, мелкую моторику.
Образовательная:
-закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств.
Развивающая:
-расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
-совершенствовать навыки связной речи;
-развивать общую и мелкую моторики;
-развивать ловкость, пространственные представления;
-развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательная:
-воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
-воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
-воспитывать умение работать и играть в коллективе;
-воспитывать бережное отношение к оборудованию.
Общественный транспорт.
Автобус: Шел автобус ярко синий
Всех впускал и выпускал.
Город он собой украсил,
Горожан очаровал…
Трамвай: Звонко тренькает трамвай.
За окошком месяц май,
Я сижу и сочиняю
Оду майскую трамваю.
Троллейбус: Я троллейбус,
Транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Железнодорожный транспорт.
Паровоз: Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух, чух
Пыхтит и колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняю детвору..
Электричка: Еду я по рельсам тоже,
И на поезд я похожа,
Только лечь нельзя уснуть,
Очень уж короткий путь!
Просто сидя у окошка,
Коль устал вздремни немножко.
Поезд: Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух – чух – чух!
Воздушный транспорт
Воздушный шар
Вертолёт: Винтокрылый хулиган,
Нам устроил ураган.
Он поднял такую бучу,
Что взлетели прямо к тучам.
Самолёт: Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет.
Ракета: Вот под радугой ракета
Взмыла к небесам.
И такую же ракету
Я построю сам.
Водный транспорт.
Лодка: Это чудо, если плот переплывет,
И, конечно, же для лодки
Лучше выбрать путь короткий.
Пароход: Паро – паро – пароход!
В море плавал целый год,
По волнам скользил он смело,
На воде держась умело!
Видел разные он страны,
И моря, и океаны,
Острова и берега.
Паром:
Специализированный транспорт
Полицейская машина: Полицейская машина
Нам мелькает глазом синим,
А ее сирены звук
Слышатся далеко вокруг.
Почтовая машина: Синяя машина с белой полосой.
Она развозит почту летом и зимой,
Много в ней журналов, писем и газет.
И везет она тебе
Пламенный «привет!»
Пожарная машина: Машина пожарная – красного цвета.
А ну – ка, подумай,
Зачем это нужно?
Затем, чтобы каждый увидев,
Бежал в сторонку
И ехать бы ей не мешал.
Машина скорой помощи: Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Машина скорой помощи летит на подмогу.
Приказ постового «Стоять! Хода нет!
Только для «Скорой» Зеленый свет!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей подготовительной группы
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Родной край»....
«Дикие животные . Рысь».Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.
Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Актуализация словаря по теме: «Дикие ...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми подготовительной группы
Активизация и актуализация словарного запаса. Формирование навыка в образовании и употреблении приставочных глаголов. Совершенствование навыков в согласовании разных частей речи в числе, роде и ...
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на основе составления описания цапли по опорной картине.
Развитие связной речи старшего дошкольника: развитие долговременной памяти, составление предложений со сложными прилагательными, самостоятельное составление плана описания цапли по аналогии.В ходе зан...
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на основе беседы о весне.
Беседа о весне. Закрепление представлений о весне.Развитие логического мышления. Образование родственных слов. Упражнение в звуко-буквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев. Развитие ориент...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...
Проект "Мнемотехника как средство развития связной речи в старшей-подготовительной группе"
Связная речь ребенка представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально – смысловому типу на описание, повествова...