Конспект группового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Мои любимые сказки".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): дети с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «Мои любимые сказки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности, «Мои любимые сказки»
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Создать условия для развития связной речи, стимулирование речевой активности с использованием элементов мнемотехники.
Создать условия для активизации словарного запаса детей по теме "Мои любимые сказки"
Создать условия для формирования умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице.
Коррекционно-развивающие задачи:
Создать условия для развития воображения и мелкой моторики детей при зарисовке персонажей сказки.
Создать условия для развития у детей слухового восприятия, внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Создать условия для развития коммуникативных навыков детей и взаимодействия друг с другом
Оборудование: иллюстрации с персонажами любимых сказок, ноутбук, ватман, карандаши.
Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ (в соответствии с образовательными потребностями): использование специальных образовательных программ и методов; проведение групповых коррекционных занятий
Детская цель: сочинить свою сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Мои любимые сказки".
Прищепа Анастасия Сергеевна,
МБДОУ «д/с Настенька», учитель-логопед, г. Абакан
Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): дети с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «Мои любимые сказки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности, «Мои любимые сказки»
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Создать условия для развития связной речи, стимулирование речевой активности с использованием элементов мнемотехники.
Создать условия для активизации словарного запаса детей по теме "Мои любимые сказки"
Создать условия для формирования умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице.
Коррекционно-развивающие задачи:
Создать условия для развития воображения и мелкой моторики детей при зарисовке персонажей сказки.
Создать условия для развития у детей слухового восприятия, внимания, памяти.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Создать условия для развития коммуникативных навыков детей и взаимодействия друг с другом
Оборудование: иллюстрации с персонажами любимых сказок, ноутбук, ватман, карандаши.
Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ (в соответствии с образовательными потребностями): использование специальных образовательных программ и методов; проведение групповых коррекционных занятий
Детская цель: сочинить свою сказку.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Мотивационный этап | иллюстрации с персонажами любимых сказок | Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете, какие ваши любимые? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Скажите, а мы с вами все знаем о сказках? Какие бывают сказки? Кто или что может быть героем сказки? Где могут проходить сказочные действия? А вы, когда ни будь сами, пребывали сочинить интересную сказку? А хотели бы? Предлагаю отправиться в мир сказок и попробовать себя в роли писателей. | Перечисляют, какие сказки они знают и их любимые сказки Высказывают свои мысли | Условия для положительного эмоционального настроя, выражения детьми своих мыслей, стимулирование их речевой активности. создание условий для обеспечения мотивации и принятия детьми цели своей деятельности. |
Основной этап | Ватман карандаши Физминутка (видео ролик) | Предлагаю нашу сказку записывать (зарисовывать) схематично. Как мы начнем нашу сказку? Жил-был. Кто? Какой она был? Что она больше всего любила делать? Как её звали? Какой по характеру была она? Дальнейшее сочинение сказки по методу «каталога» Кто был ее другом? Как он (она) выглядел? Чем он занимался? Пошли друзья однажды гулять. Куда? Предлагаю немного отдохнуть. Мы по сказке походили, все в ней круто изменили. Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали. Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз. На два поднимались, всем поулыбались. И опять потопали, и ручками похлопали. Вот какие молодцы. Вот какие удальцы! Ну что продолжаем дальше сказку сочинять? Встретил кого злого? По каким признакам определим злого героя? Как этот герой хотел навредить? Что произошло? Какие препятствия были? Кто помог? Как он помог? Чем сказка закончить можно? Предлагаю немного отдохнуть И отгадать из какой сказки строки «Чья песенка». Я буду читать вам начало песенки, а вы должны угадать из какой сказки эта песенка и продолжить ее: сказки «Колобок», «Волк и козлята», «Волк и козлята», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух» Сказку свою мы закончили Какое название мы дадим нашей сказке? Кто хотел бы рассказать сказку целиком, с помощью нашей таблицы? | Сочиняют Зарисовывают сюжет символами (в форме мнемотаблицы) Показывают движения Предлагают персонажей
Сочиняют собственную сказку Угадывают из какой сказки строки Один из желающих рассказывает. | активизация речевой деятельности воспитанников посредством создания игровых проблемных ситуаций. Условия для развития воображения, связной речи стимулирование речевой активности, крупной моторики детей. Условия для формирования развивать диалогическую речь. создание условий для структурирования знаний условия для развития и коррекция слуховой памяти, произвольного внимания, мыслительных операций Условия для развития речи и интонации детей, развития памяти. |
Заключительный этап |
| Интересная сказка получилась? Получились ли у нас новая сказка? Что вам больше всего понравилось? Какие жизненные правила можно вывести из нашей сказки? Чему она учит? Что было сложного? А как назовём сказку? | Выражают свои мысли, делятся впечатлениями | Условия для выражения своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия по развитию связной речи. Старшая группа.
Конспект занятия составлен с учетом наличия в группе ребенка с особенностями развития....

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на основе составления описания цапли по опорной картине.
Развитие связной речи старшего дошкольника: развитие долговременной памяти, составление предложений со сложными прилагательными, самостоятельное составление плана описания цапли по аналогии.В ходе зан...

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на основе беседы о весне.
Беседа о весне. Закрепление представлений о весне.Развитие логического мышления. Образование родственных слов. Упражнение в звуко-буквенном анализе и синтезе названий весенних месяцев. Развитие ориент...

Конспект группового занятия по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста по сказке "Репка"
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием мнемотехники.
Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): дети с тяжелыми нарушениями речиТема: «Наши папы»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деяте...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы на тему: «Любимые сказки».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы на тему: «Любимые сказки». (по технологии составления загадок А. А. Не...