Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через наглядную, словесную, дидактическую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_dashe.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109
комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
по познавательному развитию
с использованием игровых, информационно-коммуникационных
и здровьесберегающих технологий.
Тема: «В гости к бабушке Даше»
Воспитатель: Бобыкина И.В
Санкт-Петербург
2018
Цель: формировать понятие о семье, через уважительное отношение к старшему поколению.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение определять и называть основные цвета и форму. Формировать понятия: «один», «много».
2. Закрепить понятия: «большой» и «маленький»
3. Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
1.Вспитывать интерес к игре-инсценировке.
2. Доставить детям радость в общении и уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
Развивающие:
1.Развивать навыки общения, память, мышление, мелкую моторику.
2.Формировать представление о семье.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, видеоролик, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии.
Материалы и оборудование: Ноутбук, фланелеграф, силуэты цветов, бабочек, коробка с бусами (геометрические фигуры), , шкатулка, макет избушки, игрушечные петух, курица и цыплята, поднос с горохом, корзина, угощение для ребят.
1.Вводная часть - 3 минуты.
II. Основная часть - 10 минут
III. Заключительная часть - 2 минуты.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что у каждого есть бабушка.
Дети: Да.
Воспитатель: А вы любите ее?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А какие слова можно сказать о бабушке. Какая она? Я предлагаю вам поиграть в игру» «Добрые слова» Игра с прищепками:
Вы будете говорить по одному слову, какая бабушка, и цеплять прищепку вот к этому большому сердцу.
Дети: Добрая, ласковая, хорошая, любимая, милая, нежная.
В это время раздается телефонный звонок. Ребята, кто- же это к нам звонит. Давайте посмотрим.
Основная часть
Бабушка: Здравствуйте, это младшая группа?
Дети: Да
Бабушка: А, я бабушка Даша. Живу я в домике на лесной опушке. Хочу пригласить вас в гости. Только дорога очень дальняя и трудная. А поможет вам найти мой дом волшебная нитка. Я вас очень жду, счастливого пути.
Воспитатель: Вы хотите идти в гости к бабушке Даше?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ребята, а в гости ходят с подарками. Какой же подарок нам приготовить? Может, подарим ей бусы. Вы согласны.
Дети: Да.
Воспитатель: Здесь какая-то коробка, давайте посмотрим что там. (В коробке лежат бусы и геометрические фигуры из цветного картона и нитка). А вот и бусины. Давайте возьмем по бусине и прикрепим к нитке в такой последовательности круг, квадрат и т.д. Дети собирают бусы.
Воспитатель: Молодцы, красивые бусы у нас получились. Скажите мне, пожалуйста, из каких фигур мы их собрали.
Дети: Квадратов, кругов.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Красный, зеленый, синий, желтый.
Воспитатель: Значит бусы, какие?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас давайте сложим бусы в красивую шкатулку и пойдем в гости. А вот и ниточка, про которую говорила нам бабушка Даша. По ней мы и пойдем. Идем точно по ниточке, куда ниточка поворачивает, туда и идем.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к бабушке Даше. Какой красивый домик у неё. А какие красивые цветы на клумбе. Давайте рассмотрим.(Пока дети рассматривают цветы, перевоплощаюсь в бабушку).
Бабушка: Вот и гости пришли. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, бабушка.
Бабушка: Какая красивая шкатулка, что там?
Дети: Мы тебе подарок принесли.
Бабушка: Спасибо. Какие красивые бусы.
Звучит запись пения петуха.
Бабушка: Ой, ребята, я забыла покормить петуха с курицей и цыплятами. Вы мне поможете накормить их? А знаете ли вы, что любят они кушать?
Дети: зернышки, крошки, жучков, червячков и т.д.
Бабушка: Правильно, молодцы. А теперь пойдемте во двор кормить.(Пришли во двор).
Ребята, петушок здесь, а курочки нет, убежала куда-то. Давайте позовем курочку.
Дети: цып-цып-цып. (Бабушка берет курицу из-за домика и ставит рядом с петушком).
Бабушка: А вот и курочка. Давайте её рассмотрим.
Дети: Давайте рассмотрим
Бабушка: Ребята, а петушок такой же как курочка?
Дети: Петушок больше курочки.
Бабушка: Хвост у петушка большой, а у курочки?
Дети: маленький.
Бабушка: У петушка гребешок большой, а у курочки?
Дети: маленький.
Дети: Бабушка: Как петушок кричит?
Ку-ка-ре-ку.
Бабушка: А как курочка?
Дети: Ко – ко - ко.
Бабушка: Петушок – это папа, а курочка?
Дети: Мама.
Бабушка: А вместе – они семья. Ребята, а кто же их детки?
Дети: Цыплята.
Бабушка: Правильно, молодцы. А где же цыплята, вы видите?
Дети: Нет.
Бабушка: И я не вижу. А давайте вместе с курочкой позовем цыплят.
Дети: ко-ко-ко, где же вы цыплята?
Воспитатель выносит из-за домика гнездо, где сидят цыплята.
Бабушка: Ребята, посмотрите вот они. И скажите, какие цыплята?
Дети: Маленькие, пушистые, круглые, желтые.
Бабушка: Правильно молодцы. А сколько цыплят?
Дети: Много.
Бабушка: А сколько курочек?
Дети: Одна.
Бабушка: Правильно, молодцы. Вот теперь вся семья в сборе, можно и покормить. У меня есть зерно для петушка, курочки и цыплят.
Игра: Покорми птиц.
Дети приговаривают: цып- цып-цып и имитируют движения посыпание зерна и движения под слова: клю-клю.
Бабушка: Молодцы, мои хорошие. Теперь петушок, курочка и цыплята накормлены и мы с вами можем поиграть. А теперь поиграйте со мной?
Сейчас вы превратитесь в маленьких цыплят, а я в маму – курицу.
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Бабушка: Как весело мы с вами поиграли, и я вас снова превращаю в ребят. Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось.
Бабушка: Спасибо, ребята вам за помощь и красивый подарок. И я вам приготовила угощение.
Дети: спасибо и до свидание.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу по волшебной ниточке.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте сядем в кружок и поговорим о том, где были.
Дети: У бабушки
Воспитатель: Вам понравилось?
Воспитатель: Дети: Да.
А что больше всего понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»
Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи: 1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Цветок здоровья».
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни человекаЗадачи: – учить сравнивать, анализировать, делать выводы; расширять представления детей о режиме дня,...