Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Цветок здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни человека
Задачи:
– учить сравнивать, анализировать, делать выводы; расширять представления детей о режиме дня, питании, культурно-гигиенических навыках, двигательной активности.
– развивать познавательный интерес, мыслительную активность; стремление заботиться о своём здоровье.
– воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды. Создать радостное эмоциональное состояние детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsvetok_zdorovya.docx | 44.14 КБ |
prezentatsiya_tsvetok_zdorovya.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по познавательному развитию
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ».
Подготовила: Кривицкая Марина Николаевна
воспитатель высшей категории
МДОБУ № 6 «Малыш»
Соль-Илецк 2024г.
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни человека
Задачи:
– учить сравнивать, анализировать, делать выводы; расширять представления детей о режиме дня, питании, культурно-гигиенических навыках, двигательной активности.
– развивать познавательный интерес, мыслительную активность; стремление заботиться о своём здоровье.
– воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды. Создать радостное эмоциональное состояние детей.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др. ; исследование «Чистюли и чистюльки».
Оборудование: Письмо, «цветок здоровья», «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа), воздушные шарики (красного, желтого, синие, зелёного, оранжевого цветов), 3 корзины, муляжи продуктов, 2 кружки с холодной и горячей водой на каждый стол, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча. «Дерево здоровья».
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте им, скажем, здравствуйте. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” это значит, Здоровья желаю.
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Утром, когда я пришла в детский сад под дверью увидела письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем и все узнаем.
Воспитатель: (открывает письмо) Письмо от профессора- доктора медицинских наук Пилюлькина.
«Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». У вас хорошее, радостное настроение. Я много хорошего слышал о вашем детском саде и вашей группе. Вы ребята очень спортивные, участвуете в соревнованиях, занимаете призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье. Предлагаю вам отправиться в далёкую страну здоровья, там растёт необыкновенный цветок, он помогает всем быть здоровыми, а называется он «Волшебный цветок здоровья».(За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Маша. Она кашляет и чихает).
Слайд №2
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто же это?
Дети: Маша.
Воспитатель: Что с тобой случилось Маша? Ты заболела?
Маша: - Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ела я помногу всегда -
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
Воспитатель: Маша, да ты серьезно заболела! Ребята, давайте спасать Машу, а как мы сможем помочь ей?
Дети: Мы отправимся в страну Здоровья и найдём там цветок здоровья.
Маша: Я была там. В стране был сильный озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка.
Воспитатель: Мы отправимся в путь и соберём все-все лепестки, и поможем Маше. Для этого вам, ребята, придется вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились. В дороге вам понадобиться смелость и смекалка, дружба и закалка. А экран укажет дорогу, поможет нам найти лепестки. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем волшебные слова: (идут по кругу) «В путь - дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся». Закрываем глаза и считаем от 1 до 10.
Воспитатель: Открываем глаза. Посмотрите это волшебные ворота.
Слайд №3 (ворота закрыты)
Воспитатель: Откроем ворота, сказав волшебные слова.
«Пальчиковая гимнастика»
Начинаем колдовать
Волшебные двери открывать
Хоть замочек очень крепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем раз, два, три
Дверь замочек отомкни
Двери открываются, путешествие начинается.
Слайд №4 (ворота открыты).
Воспитатель: Отправляемся в путь. Посмотрите на экран первая остановка «Чистюлькино».
Слайд №5
Мойдодыр: Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня.
Зачем пожаловали ко мне?
Воспитатель: Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет Маше стать здоровой.
Мойдодыр: Я помогу вам, но сначала выполните мои задания. Ответьте на вопрос. Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Воспитатель: Что делают постоянно живые существа и мы?
Дети: Дышат.
Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?
Дети: Дышать надо носом.
Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: Воздух согревается, очищается в носу.
Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами подышем.
Упражнение для носа «Носик шалунишка»
(На выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить м-м-м.) 3 раза.
Упражнение для носа «Молодцы!»
(Мы дышали и играли.
Много нового узнали
Вдох глубокий через носик,
Выдох, хором произносим «Мо-лод-цы».)
Мойдодыр: А теперь угадайте, что в «Чудесном мешочке»?
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Чудесный мешочек»?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)
Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?
Дети: Эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте.
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Дети: Чтобы не было грязи.
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Дети: В ней живут микробы.
Воспитатель: А что такое микробы?
Дети: Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Советы»
Д/игра «Советы»
Дети встают в круг.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
1. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший – Вы похлопайте в ладоши! | 2. Зубы вы почистили и идёте спать, Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? - Нет, нет, нет, нет! |
3. Не грызите лист капустный, Он совсем – совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? - Нет, нет, нет, нет! | 4. Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила, С полу щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? - Нет! |
Воспитатель: Ребята, какие привычки бывают?
Дети: Привычки бывают полезные и вредные.
Воспитатель: Какие полезные привычки нужны для сохранения здоровья?
Дети: Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня.
Слайд № 6 (Микроб)
Микроб: А я тоже знаю замечательные привычки.
Ребята, я дарю вам эти яркие шарики (Воспитатель раздает шарики)
Микроб: А шарики то не простые!
Красные - привычка есть много сладкого
Желтые – привычка сидеть долго у телевизора
Синие - привычка разговаривать во время еды
Зеленые - привычка не спать в тихий час
Оранжевые - привычка говорить всякие глупости
Воспитатель: Ребята, какие это привычки?
Дети: Вредные.
Воспитатель: А разве нам нужны такие привычки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте, скорее, избавимся от них.
ИГРА «Избавимся от вредных привычек» (лопни шар)
Слайд № 7
Мойдодыр: За ваши знания дарю вам лепесток.№1
Воспитатель: На лепестке написано правило.
Чистота — залог здоровья.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше.
Идем по кругу на подскоках.
Воспитатель: Посмотрите на экран вторая остановка «Вкусняшкино».
Слайд № 8
Воспитатель: Кто нас встречает на этой остановке?
Слайд № 9
Дети: Фрекен Бок.
Фрекен Бок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?
Воспитатель: Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?
Дети: Скорее всего, он неправильно питался. Ел вредные продукты.
Воспитатель: Давайте, с вами разложим продукты по мере их пользы,
в корзинку с красным кругом — вредные,
в корзинку с желтым кругом то, к чему нужно относиться с осторожностью, в корзинку с зеленым кругом — полезные продукты.
Дети раскладывают продукты в корзины.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. …… Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты?
Дети: Витаминами.
Воспитатель: Корзину с полезными продуктами мы передадим Карлсону, пусть поправляется.
Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся
Очень кислого соленого ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
Слайд №10
Фрекен Бок: Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лепесток.№2
Воспитатель: На лепестке написано правило.
Овощи и фрукты — полезные продукты.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Третья остановка «Закаляйся».
Слайд № 11
Рыбка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он….
Дети: Спортсмен, закаленный.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым – нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся?
Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду.
Воспитатель: Для чего мы закаляемся?
Дети: Чтобы быть здоровыми. (Закаливание — средство укрепления здоровья).
Воспитатель: А давайте, мы с вами немножко позакаляемся.
Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара (моргают)
Смотрит влево. Смотрит вправо.
Смотрит вверх. Смотрит вниз
И уснула от каприз (закрывают глаза) Повтор 2 раза.
Точечный массаж для бровей
(Дети проводят указательным пальцем вдоль бровей 2раза.)
Два коромысла над глазами повисли.
Игровой массаж ушей
Ушки ты свои найди и скорее мне покажи. (Дергают за мочки ушей 2 раза)
Воспитатель: Ребята подойдите к столу (на столе две чашки с теплой водой и холодной, накрыты полотенцем)
Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит.
Дети: Одна салфетка тёплая, другая холодная.
Воспитатель: Давайте будем закаливать наши ручки.
(Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой затем с холодной) (Дети вытирают руки)
Слайд №12
Золотая рыбка: Ребята, вот вам лепесток. №3
Воспитатель: На лепестке написано правило. Закаляйся, здоровья набирайся.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь.
Посмотрите на экран четвертая остановка «Спортивная».
Слайд №13 (Лунтик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?
Дети: Бег, футбол, гимнастика.
Воспитатель: Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Чтобы лучше это понять мы проведем опыт.
Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.
Воспитатель: Что произошло? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку кислород необходим - для жизни! Где много кислорода?
Дети: В лесу, на улице.
Воспитатель: Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять, и проветриваем комнаты.
Лунтик: Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лепесток. №4
Воспитатель: На лепестке написано правило.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие.
Отправляемся в путь. Посмотрите на экран пятая остановка «Времени».
Дети встают полукругом.
Слайд №14
Воспитатель: Что это?
Дети: Часы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Дети: Определять время.
Воспитатель: А для чего нам в садике определять время?
Дети: Чтоб ориентироваться во времени делать все по режим.
Воспитатель: А зачем нам нужен режим?
Дети: Режим дня помогает укреплять здоровье, вовремя выполнять все свои дела и задания.
Воспитатель: Ребята, возьмите разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и т. д.
Воспитатель: Чтобы получить лепесток нужно выполнить задание «Подбери картинку».
У меня четыре квадрата разного цвета – условное обозначение частей суток.
Утро — голубой квадрат.
День – желтый квадрат.
Вечер – серый квадрат.
Ночь – черный квадрат.
Я поднимаю, например, голубой квадрат, поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток, теперь у меня желтый квадрат это день, что мы делаем днем и т.д
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.
Будильник: Ребята, за ваши знания, дарю вам лепесток.№5
Воспитатель: На лепестке написано правило. Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный цветок здоровья. Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.
Дети: Чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, есть только полезные продукты соблюдать режим дня.
Воспитатель: Ребята, прежде чем вернуться из волшебной страны мы будем раскрашивать дерево здоровья.
После каждого вопроса нужно закрасить один листок.
зелёный – означает, соблюдаю, выполняю всегда.
красный – означает, не соблюдаю.
Итак, вопросы:
1.Кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом.
А кто любит покапризничать – красным.
2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.
3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.
Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.
4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Мы с вами сделали доброе дело – помогли цветку обрести свои лепестки. А сейчас нам нужно вернуться из волшебной страны.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова: (идут по кругу) «В путь – дорогу собираемся, в детский садик отправляемся (закрывают глаза и считают от 10 до 1)
Ну, вот и опять вернулись в наш детский сад. Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали?
Дети: В стране Здоровья.
Воспитатель: Как называется наш цветок?
Дети: Цветок здоровья.
Воспитатель: Ребята, а как еще можно назвать этот цветок?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стал наш цветок.
Слайд № 15
Воспитатель: Свой волшебный цветок здоровья мы подарим Маше, больше не болей.
Воспитатель: С кем вы поделитесь своими знаниями.
Дети: С родными, с друзьями.
Вывод: чтобы быть здоровым, надо ежедневно делать утреннюю гимнастику; совершать прогулки; посещать бассейн; заниматься спортом; соблюдать режим дня; правильно питаться, поддерживать чистоту. Вести здоровый образ жизни.
Ребята, берегите свое здоровье и укрепляйте его. А от меня примите частичку здоровья – фруктовый сок. Пейте на здоровье и будьте здоровы.
Воспитатель:
Ребята, я желаю вам расти и не скучать
Мам и бабушек не очень огорчать
И всегда просить прощенья
за любые огорченья
Закаляться вам желаю и умнеть
И за целый год ни разу не болеть
Никогда не зазнаваться и от лени избавляться
Режим дня соблюдать и зарядку выполнять.
Воспитатель: Ну а нашим гостям, я желаю:
Чаще улыбаться. По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид. Вовек не знать, где что болит!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями!
Дети: До свиданья, до свиданья! Говорим без замечанья.
Этими словами прощаемся мы с вами!
Слайд № 16
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистота — залог здоровья
На лепестке написано правило. Овощи и фрукты — полезные продукты .
Закаляйся, здоровья набирайся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй .
Чистота — залог здоровья На лепестке написано правило. Овощи и фрукты — полезные продукты . Закаляйся, здоровья набирайся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственнообразовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с изпользованием здоровьесберегающих технологий по теме "Транспорт".
Конспект непосредственно образовательной деятельности содержит загадки, пальчиковые игры и физминутки....
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием интерактивных технологий.
Активизация в речи гласных звуков «а», «о», «у», «и», «ы», «э»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»
Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи: 1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ».
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»...