Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Цветок здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:  Формировать  представление детей о здоровом образе жизни  человека

Задачи:

 – учить сравнивать, анализировать, делать выводы; расширять представления детей о режиме дня, питании, культурно-гигиенических навыках, двигательной активности.

 – развивать познавательный интерес, мыслительную активность; стремление заботиться о своём здоровье.

– воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды. Создать радостное эмоциональное состояние детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvetok_zdorovya.docx44.14 КБ
Файл prezentatsiya_tsvetok_zdorovya.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по познавательному развитию

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «ЦВЕТОК  ЗДОРОВЬЯ».

Подготовила: Кривицкая Марина Николаевна

воспитатель высшей категории

МДОБУ № 6 «Малыш»

Соль-Илецк  2024г.

Цель:  Формировать  представление детей о здоровом образе жизни  человека

Задачи:

 – учить сравнивать, анализировать, делать выводы; расширять представления детей о режиме дня, питании, культурно-гигиенических навыках, двигательной активности.

 – развивать познавательный интерес, мыслительную активность; стремление заботиться о своём здоровье.

– воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды. Создать радостное эмоциональное состояние детей.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы«Что значит быть здоровым«Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;чтение А. Барто «Девочка чумазая»«Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др. ; исследование «Чистюли и чистюльки».

Оборудование: Письмо, «цветок здоровья», «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа), воздушные шарики (красного, желтого, синие, зелёного, оранжевого цветов), 3 корзины, муляжи продуктов, 2 кружки с холодной и горячей водой на каждый стол, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча. «Дерево здоровья».

Ход занятия. 

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня гости! Давайте им, скажем, здравствуйте. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” это значит, Здоровья желаю.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Утром, когда я пришла в детский сад  под дверью увидела письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем и все узнаем. 

Воспитатель: (открывает письмо) Письмо от профессора- доктора медицинских наук Пилюлькина.

«Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». У вас хорошее, радостное настроение. Я много хорошего слышал о вашем детском саде и вашей группе. Вы ребята очень спортивные, участвуете в соревнованиях, занимаете призовые места.  Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье. Предлагаю вам отправиться в далёкую страну здоровья, там растёт необыкновенный цветок, он помогает всем быть здоровыми, а называется он «Волшебный цветок здоровья».(За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Маша. Она кашляет и чихает).

Слайд №2

Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите, кто же это? 

Дети: Маша.

Воспитатель:  Что с тобой случилось Маша? Ты заболела?

Маша: - Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ела я помногу всегда -

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Воспитатель:  Маша, да ты серьезно заболела! Ребята, давайте спасать Машу, а как мы сможем помочь ей? 

Дети:  Мы отправимся в страну Здоровья и найдём там цветок здоровья.

Маша:  Я была там. В стране был сильный озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка.

 Воспитатель: Мы отправимся в путь и соберём все-все лепестки, и поможем Маше. Для этого вам, ребята, придется вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились. В дороге вам понадобиться смелость и смекалка, дружба и закалка. А экран укажет дорогу, поможет нам найти лепестки. Вы готовы?

Дети:  Да.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем волшебные слова: (идут по кругу) «В путь - дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся». Закрываем глаза и считаем от 1 до 10.        

Воспитатель: Открываем глаза. Посмотрите это волшебные ворота.

Слайд №3 (ворота закрыты)

Воспитатель: Откроем ворота, сказав волшебные слова.

«Пальчиковая гимнастика»

Начинаем колдовать

Волшебные двери открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем раз, два, три

Дверь замочек отомкни

Двери открываются, путешествие начинается.

Слайд №4 (ворота открыты).

Воспитатель: Отправляемся в путь. Посмотрите на экран первая остановка «Чистюлькино».

Слайд №5

Мойдодыр: Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня.

Зачем пожаловали ко мне?

Воспитатель: Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет Маше стать здоровой.

Мойдодыр: Я помогу вам, но сначала  выполните мои задания.  Ответьте на вопрос. Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.

Воспитатель: Что делают постоянно живые существа и мы?

Дети: Дышат.

Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?

Дети: Дышать надо носом.

Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?

Дети: Воздух согревается, очищается в носу.

Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами подышем.

 Упражнение для носа «Носик шалунишка»

(На выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить м-м-м.) 3 раза.

Упражнение для носа «Молодцы!»

(Мы дышали и играли.

      Много нового узнали

Вдох глубокий через носик,

Выдох, хором произносим «Мо-лод-цы».)

Мойдодыр: А теперь угадайте, что в «Чудесном мешочке»?

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Чудесный мешочек»?

Дети: Да.

         Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

Воспитатель: Для чего нужны эти предметы? 

Дети: Эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте.

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту? 

Дети: Чтобы не было грязи.

Воспитатель: А чем опасна грязь? 

Дети: В ней живут микробы.

Воспитатель: А что такое микробы?

Дети: Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Советы»

                     Д/игра «Советы»

                     Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

3. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

Воспитатель: Ребята, какие привычки бывают? 

Дети: Привычки бывают полезные и вредные.

Воспитатель: Какие полезные привычки нужны для сохранения здоровья?

Дети: Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня.

Слайд № 6 (Микроб)

Микроб:  А я тоже знаю замечательные привычки.

Ребята, я дарю вам эти яркие шарики (Воспитатель раздает шарики)

Микроб: А шарики то не простые!

Красные - привычка есть много сладкого

Желтые – привычка сидеть долго у телевизора

Синие -  привычка разговаривать во время еды

Зеленые - привычка не спать в тихий час

Оранжевые - привычка говорить всякие глупости

Воспитатель: Ребята, какие это привычки?

Дети: Вредные.

Воспитатель: А разве нам нужны такие привычки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте, скорее, избавимся от них.

ИГРА «Избавимся от вредных привычек» (лопни шар)

Слайд № 7

Мойдодыр: За ваши знания дарю вам лепесток.№1

Воспитатель: На лепестке написано правило.

Чистота — залог здоровья.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше.

Идем по кругу на подскоках.

Воспитатель: Посмотрите на экран вторая остановка «Вкусняшкино».

Слайд № 8

Воспитатель: Кто нас встречает на этой остановке?

Слайд № 9

Дети: Фрекен Бок.

Фрекен Бок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?

Воспитатель: Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?

Дети: Скорее всего, он неправильно питался. Ел вредные продукты. 

Воспитатель: Давайте, с вами  разложим продукты по мере их пользы,

в корзинку с красным кругом — вредные,

в корзинку с желтым кругом то, к чему нужно относиться с осторожностью, в корзинку с зеленым кругом — полезные продукты.

Дети раскладывают продукты в корзины.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. ……   Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты?

Дети: Витаминами. 

Воспитатель: Корзину с полезными продуктами мы передадим Карлсону, пусть поправляется.

Чтоб здоровым оставаться

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся

Очень кислого  соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Слайд №10

Фрекен Бок: Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лепесток.№2

Воспитатель: На лепестке написано правило.

 Овощи и фрукты — полезные продукты.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Третья остановка «Закаляйся».

Слайд № 11

Рыбка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он….

Дети: Спортсмен, закаленный.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым – нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся?

Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду.

Воспитатель: Для чего мы закаляемся?

Дети: Чтобы быть здоровыми. (Закаливание — средство укрепления здоровья).

Воспитатель: А давайте, мы с вами немножко позакаляемся.

Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара (моргают)

Смотрит влево. Смотрит вправо.

Смотрит вверх. Смотрит вниз

И уснула от каприз (закрывают глаза) Повтор 2 раза.

Точечный массаж для бровей

(Дети проводят указательным пальцем вдоль бровей 2раза.)

Два коромысла над глазами повисли.

Игровой массаж ушей

Ушки ты свои найди и скорее мне покажи. (Дергают за мочки ушей 2 раза)

Воспитатель: Ребята подойдите к столу (на столе две чашки с теплой водой и холодной, накрыты полотенцем)

Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит. 

Дети: Одна салфетка тёплая, другая холодная.

Воспитатель: Давайте будем закаливать наши ручки.

(Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой затем с холодной) (Дети вытирают руки)

Слайд №12

Золотая рыбка: Ребята, вот вам лепесток. №3

Воспитатель: На лепестке написано правило. Закаляйся, здоровья набирайся.

Воспитатель:  Продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь.

Посмотрите на экран четвертая остановка «Спортивная».

Слайд №13 (Лунтик)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой?

 Дети: Да. 

Воспитатель:  Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Бег, футбол, гимнастика.

Воспитатель: Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Чтобы лучше это понять мы проведем опыт.

Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.

Воспитатель: Что произошло? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку кислород необходим  - для жизни! Где много кислорода? 

Дети: В лесу, на улице.

Воспитатель: Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять, и проветриваем комнаты.

Лунтик: Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лепесток. №4

Воспитатель: На лепестке написано правило.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие.

Отправляемся в путь. Посмотрите на экран пятая остановка «Времени».

 Дети встают полукругом.

Слайд №14

Воспитатель: Что это? 

Дети: Часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Дети:  Определять время.

Воспитатель: А для чего нам в садике определять время?

Дети: Чтоб ориентироваться во времени делать все по режим.

Воспитатель: А зачем нам нужен режим?

Дети: Режим дня помогает укреплять здоровье, вовремя выполнять все свои дела и задания.

Воспитатель: Ребята, возьмите разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и т. д.

Воспитатель: Чтобы получить лепесток нужно выполнить задание «Подбери картинку». 

У меня четыре квадрата разного цвета – условное обозначение частей суток.

Утро — голубой квадрат.

День – желтый квадрат.

 Вечер – серый квадрат.

 Ночь – черный квадрат.

Я поднимаю, например, голубой квадрат, поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток, теперь у меня желтый квадрат это день, что мы делаем днем и т.д

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.

Будильник: Ребята, за ваши знания, дарю вам лепесток.№5

Воспитатель: На лепестке написано правило. Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный цветок здоровья. Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.

Дети:  Чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, есть только полезные продукты соблюдать режим дня.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вернуться из волшебной страны мы будем раскрашивать дерево здоровья. 

После каждого вопроса нужно закрасить один листок.

зелёный – означает, соблюдаю, выполняю всегда.

красный – означает, не соблюдаю.

Итак, вопросы:

1.Кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом.       

А кто любит покапризничать – красным.

2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

    Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Мы с вами сделали доброе дело – помогли цветку обрести свои лепестки. А  сейчас нам нужно вернуться из волшебной страны.  

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова: (идут по кругу) «В путь – дорогу собираемся, в детский садик отправляемся (закрывают глаза и считают от  10 до 1)                         

Ну, вот и  опять вернулись в наш детский сад. Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали?

Дети: В стране Здоровья.  

Воспитатель: Как  называется наш цветок?

Дети: Цветок здоровья.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно назвать этот цветок?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стал наш цветок.

Слайд № 15 

Воспитатель:  Свой волшебный  цветок здоровья мы подарим Маше, больше не болей.

Воспитатель: С кем вы поделитесь своими знаниями.

Дети: С родными, с друзьями.

Вывод: чтобы быть здоровым, надо ежедневно делать утреннюю гимнастику; совершать прогулки; посещать бассейн; заниматься спортом; соблюдать режим дня; правильно питаться, поддерживать чистоту.    Вести здоровый образ жизни.

Ребята, берегите свое здоровье и укрепляйте его.  А от меня примите частичку здоровья – фруктовый сок.  Пейте на здоровье и будьте здоровы.

 Воспитатель: 

Ребята, я желаю вам расти и не скучать

Мам и бабушек не очень огорчать

И всегда просить прощенья

за любые огорченья

Закаляться вам желаю и умнеть

И за целый год ни разу не болеть

Никогда не зазнаваться и от лени избавляться

Режим дня соблюдать и зарядку выполнять.

Воспитатель:  Ну  а нашим гостям, я желаю:

Чаще улыбаться. По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид. Вовек не знать, где что болит!

Воспитатель:  Ребята, давайте попрощаемся с гостями!

 Дети: До свиданья, до свиданья! Говорим без замечанья.
Этими словами прощаемся мы с вами!

Слайд № 16


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исполнитель: Кривицкая Марина Николаевна МДОБУ №6 «Малыш» «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ »

Слайд 7

Чистота — залог здоровья

Слайд 10

На лепестке написано правило. Овощи и фрукты — полезные продукты .

Слайд 12

Закаляйся, здоровья набирайся.

Слайд 15

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Слайд 17

Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй .

Слайд 18

Чистота — залог здоровья На лепестке написано правило. Овощи и фрукты — полезные продукты . Закаляйся, здоровья набирайся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»

Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи:  1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ».

Конспект  образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «ЦВЕТОК  ЗДОРОВЬЯ»...