Конспект НОД по развитию речи на тему:" Викторина по сказкам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Цели:
Закрепить в памяти детей сказки К.И.Чуковского.
Формировать умение использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.
Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь.
Развивать словарный запас.
Предварительная работа:
Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстраций, организация выставки книг К.И.Чуковского.
Оборудование:
Куклу Айболита, диски со сказками, котенок, медведь, заяц, бумага и карандаши.
Ход занятия:
Входит Айболит.
-Здравствуйте ребята! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но кажется я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть обратно в сказку я могу только с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы. Но один я не справлюсь. Поможете мне?
-Да!
Первое задание.
Айболит: Из какой я сказки?
-Доктор Айболит.
Кто автор сказки?
-Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель. Это любимый наш сказочник. Сегодня мы в гостях у героев сказок.
Второе задание.
Воспитатель выставляет на фланелеграф героев из сказки «Федорино горе».
-Ребята, подумайте и скажите из какой сказки эти персонажи?
-Федорино горе!
-Вспомните , что говорила посуда и Федора и с какой интонацией. Дети рассказывают отрывки из сказки. Воспитатель обращает внимание на изменения в интонации.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились.
Ставит для прослушивания диск с записью сказки «Мойдодыр». Дети слушают песенку.
-Какой герой поет эту песенку и из какой сказки?
-Мойдодыр!
-Правильно и сказка так же называется. Расскажите начало сказки.
Воспитатель вызывает 2-3 детей , затем предлагает рассказать конец сказки. Вызывается еще 2-3 детей. Дети рассказывают и другие отрывки по желанию.
А сейчас мы с вами проведем физкультминутку и немного отдохнем.
Физкультминутка. Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо влево.)
Больше спать не захотел
(Туловище вперед назад.)
Шевельнулся, потянулся
(Руки вверх потянутся.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться)
Третье задание.
Воспитатель: Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок. Отгадки сказочник спрятал в двух чудесных мешочках. Сейчас мы поделимся на 2 команды и поиграем. Условия такие: выслушать загадку, молча добежать до мешочка, найти в мешочке на ощупь отгадку и молча принести ее на стол, который стоит около вашей команды. Если кто вслух скажет отгадку, тот выбывает из игры. Загадываю загадки.
Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне.(МЫЛО)
Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое
Всегда под рукою, что это такое?(ПОЛОТЕНЦЕ)
Частая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый,
Зубов много , а ничего не ест? (РАСЧЕСКА)
Что за вещь? Глядишь в нее- себя видишь.(ЗЕРКАЛО)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
А пока она гуляла, спинка розовая стала.(МОЧАЛКА)
У нее с утра дела- чистить зубы до бела.(ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
Айболит: Отлично справились! Я думаю, что в сказку я скоро вернусь!
Открывает сундучок: О горе! Мне горе! Задание разбежалось! Что мне делать? ( появляются из-за ширмы котенок, заяц, медведь)
-Вот они где! Хорошо, что не убежали далеко!
Котенок: Замяукали котята: «Надоело нам мяукать, мы хотим как поросята хрюкать!»
Медведь: Прибежал медведь и давай реветь «Ку-ка-ре-ку!»
Заяц: Только заинька , был паинька. Под капустою лежал, по заячьи лапотал, неразумных зверюшек уговаривал: «Кому велено чирикать , не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте!»
Айболит: Из какой это сказки?
-Путаница!
-Вспомните, что в этой сказке сделала бабочка? Дети отвечают словами из сказки.
-Что потом случилось?- Звери обрадовались и закричали своими голосами.
-А сундучок мой совсем пустой, но может быть ребята назовут еще сказки Чуковского?
-Ребята как же мне поверит сказочник, что вы все задания выполнили? Придумал! Нарисуйте мне , пожалуйста, героев из любимых сказок К.И.Чуковского, а я эти рисунки покажу сказочнику и он меня отправит обратно в сказку.
У детей на столах бумага и карандаши. Дети отдают рисунки Айболиту , он кладет их в конверт и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи «Сарафан для Нины (по сказкам К. И. Чуковского)»
Целью конспекта НОД является составление рассказа цепной структуры, обучение детей составлению предложений линейно (по методике В.К.Воробьёвой)....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Общеразвивающие задачи:1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Познакомить детей с новым произведением К.Чуковского, учить понимать содержание, сопереживать героям....
Конспект Занятия по развитию речи с использованием игровых приемов"Сказки К.И. Чуковского
Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения автора. Способствовать воспитанию устойчивого ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Телефон» К. Чуковского»
Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского. Упражнять в инсценировании отрывков из ...