Конспект Занятия по развитию речи с использованием игровых приемов"Сказки К.И. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения автора. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy_k.i.docx | 479.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Сказки К.И. Чуковского»
ЦЕЛИ:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: да!
Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
– Вы хотите увидеть?
Дети: да!
Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
Воспитатель: А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится?
Дети - (Да).
Воспитатель: Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.
Дети:
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило?
Дети: (Да).
Воспитатель: Как мы должны вести себя?
Дети: тихо.
Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?
– Кто это, ребята? Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
– В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости?
Дети: (Да).
Воспитатель: Тогда, пойдемте.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский.
Воспитатель. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.
– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал множество сказочных героев (Бармалея, Мойдодыра, Муху-Цокатуху… (показ слайдов)
– А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок. Открываем следующую страницу нашей чудесной книги. Вы узнали кто это?
Дети Мойдодыр
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”?
Я –великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник,
И мочалок Командир!
Кто же солдаты Мойдодыра? Отгадайте загадки
Ускользает , как живое
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
Если делаю прическу,
Помогает мне …. (Расческа)
По утрам и вечерам,
Чистит –чистит зубы нам.
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (Зубная четка)
Длинная дорожка,
Два вышитых конца.
Мягкая и чистая
После купания сушит меня (Полотенце)
Воспитатель. Молодцы, ребята! – Что же на следующей странице Королевы книги?
Воспитатель: кто узнал эту сказку, как она называется?
Дети Федорино горе
Воспитатель: Ребята, почему от Федоры убежала посуда?
Дети Она не мыла посуду, они обиделись и убежали от нее
Воспитатель:
-Ребята, Федоре надо помочь, потому что у неё много посуды разбилось. Подойдите к столам и соберите картинки.
игра «Собери целое
Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?
. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.
– А здесь игра. Я буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Я – великий Умывальник
Знаменитый ….(Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок Командир
(Мойдодыр)
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей!»
(«Краденое солнце»)
Вдруг откуда-то летит
Маленький… (Комарик,
И в руке его горит Маленький фонарик.
(«Муха-Цокотуха»)
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки?
А потом позвонили (мартышки):
– Пришлите, пожалуйста, книжки!
(«Телефон»)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
(«Федорино горе»)
У меня зазвонил …(Телефон)
Кто говорит….(слон)
Откуда …..(от верблюда)
Что вам надо….(Шоколада)
(Телефон )
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха)
(«Тараканище»)
Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель. Чему нас учат сказки?
Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Королева
КНИГА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи с использованием игровых маркеров « Аквариумные рыбки».
Это занятие я проводила на Городском методическом объединении воспитателей младших и средних групп....
Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...
Конспект занятия по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Знакомство с детской«литературой»....
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке
Целью является формирования умения детей отражать игровые действия....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Телефон» К. Чуковского»
Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского. Упражнять в инсценировании отрывков из ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок» (2-я младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок»(2-я младшая группа)...