Развитие речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Фалеева Елена Александровна

Цель занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

Задачи:

 • учить называть и сравнивать домашних животных и их детенышей по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

• воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

• воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi_mamy_i_malyshi.docx21.73 КБ
Файл mamy_i_malyshi_razvitie_rechi_2_ml.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Цель занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

Задачи:

      • учить называть и сравнивать домашних животных и их детенышей по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

• воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

• воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов, обогащение и активизация словаря.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать желание говорить правильно и красиво;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

• домашние животные и их детеныши.

«Речевое развитие»

• развитие связной речи детей.

«Физическое развитие»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель обращает внимание детей на монитор телевизора:

-Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете, почему она здесь сидит, может быть, она кого- то ждет?

Ответы детей: Хозяина.

Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?

Дети: К кошке пришли.

Воспитатель: Кошку зовут Маша и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Ответы детей: Да.

 Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими ребятками. Как их зовут? (котята).А один? (котенок). Маша спрятала от нас своих котят. Может вы поищите, куда? (Дети ищут корзинку с котятами) Посмотрите на них и послушайте, как они говорят. Давайте вместе скажем «Мяу!».

Воспитатель: -Дети, а кто из вас знает потешку про киску?

Ребенок: Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

      Воспитатель: - А можно кошечек обижать? Почему?

Воспитатель: Послушайте, с кем это нас познакомит кошка?

Загадывание загадки:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Воспитатель: -Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. (Воспитатель показывает слайд на экране)Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!» (дети повторяют)

Воспитатель: -А собачка хочет с вами поиграть в игру «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Подойдем его разбудим и

Посмотрим, что же будет.

Дети громко топают и убегают на стульчики.

Воспитатель: -Послушайте следующую загадку:

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова)

- Посмотрите (показ слайда), это корова. А покажите, какие рога, у коровы. (дети показывают). А кто мне назовет, как называется ее детеныш? (Ответы детей). Правильно – телёнок. А много? – телята. А еще телёнка ласково можно назвать теленочек или бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?(выбираем одно ребенка)(Читает стихотворение А.Барто « Бычок»)

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки? Дети: Да!

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю-хрю.

Дети отвечают: свинья (детеныш- поросенок/поросята).

Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.

Воспитатель:- Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу … (Коза)

- Правильно, коза. А кто детеныши у козы? Козлята (Показ слайда) У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и рогами.

Как мама коза зовет козляток? Ме-ме- ме.

А как ее детеныши откликаются? Ме- ме- ме (тоненьким голосом)

Воспитатель:-Кто знает потешку про козу?

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает!

А как козочка стучит копытцами? (показывают)

Воспитатель: - Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

-Правильно, к нам прискакала лошадка.

Воспитатель читает стихотворение Ж.Зудрагс.

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

Воспитатель: - У лошадки дети жеребятки. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребяток? (маленькие хвостики)

-Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать? (ребенок рассказывает стихотворение А.Барто «Лошадка»)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: -А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.

(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)

-Встали, приготовились. Слушаем музыку!

Хвалим детей в процессе танца.

-Молодцы! Хорошие лошадки.

Рассаживаем детей.

Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему домашние?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.

Воспитатель:- Правильно, т. е. заботится о них.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»

Проводится показ слайдов со звуками животных для закрепления пройденного материала.

Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.

Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Попрощаемся и поблагодарим наших гостей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши".

Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах, расширить представление детей о жизни домашних...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Конспект образовательной деятельности по развитиюречи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Аннотация. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. В...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Конспект занятия по развитию речи  в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"...

Открытое занятие по развитию речи в 1 младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать сло...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать  животное по описанию.Задачи:1.Научить детей различать по внешнему...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Сиротенко М.В.Цель занятия: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «мале...