Развитие речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
Задачи:
• учить называть и сравнивать домашних животных и их детенышей по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
• воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
• воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_rechi_mamy_i_malyshi.docx | 21.73 КБ |
mamy_i_malyshi_razvitie_rechi_2_ml.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Цель занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
Задачи:
• учить называть и сравнивать домашних животных и их детенышей по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
• воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
• воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов, обогащение и активизация словаря.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать желание говорить правильно и красиво;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
• домашние животные и их детеныши.
«Речевое развитие»
• развитие связной речи детей.
«Физическое развитие»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель обращает внимание детей на монитор телевизора:
-Посмотрите ребятки, у нас на большом экране сидит кошка. Как вы думаете, почему она здесь сидит, может быть, она кого- то ждет?
Ответы детей: Хозяина.
Воспитатель: Ребята, а может она гостей ждет? Мы пришли в гости к кому?
Дети: К кошке пришли.
Воспитатель: Кошку зовут Маша и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Но она не одна пришла к нам в гости, а со своими ребятками. Как их зовут? (котята).А один? (котенок). Маша спрятала от нас своих котят. Может вы поищите, куда? (Дети ищут корзинку с котятами) Посмотрите на них и послушайте, как они говорят. Давайте вместе скажем «Мяу!».
Воспитатель: -Дети, а кто из вас знает потешку про киску?
Ребенок: Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Воспитатель: - А можно кошечек обижать? Почему?
Воспитатель: Послушайте, с кем это нас познакомит кошка?
Загадывание загадки:
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Воспитатель: -Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. (Воспитатель показывает слайд на экране)Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!» (дети повторяют)
Воспитатель: -А собачка хочет с вами поиграть в игру «Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Подойдем его разбудим и
Посмотрим, что же будет.
Дети громко топают и убегают на стульчики.
Воспитатель: -Послушайте следующую загадку:
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
- Посмотрите (показ слайда), это корова. А покажите, какие рога, у коровы. (дети показывают). А кто мне назовет, как называется ее детеныш? (Ответы детей). Правильно – телёнок. А много? – телята. А еще телёнка ласково можно назвать теленочек или бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?(выбираем одно ребенка)(Читает стихотворение А.Барто « Бычок»)
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки? Дети: Да!
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю.
Дети отвечают: свинья (детеныш- поросенок/поросята).
Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.
Воспитатель:- Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза)
- Правильно, коза. А кто детеныши у козы? Козлята (Показ слайда) У козы есть борода и большие рога! А у козлят? Нет. Но когда они вырастут, тоже будут с бородой и рогами.
Как мама коза зовет козляток? Ме-ме- ме.
А как ее детеныши откликаются? Ме- ме- ме (тоненьким голосом)
Воспитатель:-Кто знает потешку про козу?
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает!
А как козочка стучит копытцами? (показывают)
Воспитатель: - Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
-Правильно, к нам прискакала лошадка.
Воспитатель читает стихотворение Ж.Зудрагс.
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
Воспитатель: - У лошадки дети жеребятки. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у маленьких жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребяток? (маленькие хвостики)
-Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать? (ребенок рассказывает стихотворение А.Барто «Лошадка»)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: -А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.
(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)
-Встали, приготовились. Слушаем музыку!
Хвалим детей в процессе танца.
-Молодцы! Хорошие лошадки.
Рассаживаем детей.
Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему домашние?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.
Воспитатель:- Правильно, т. е. заботится о них.
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»
Проводится показ слайдов со звуками животных для закрепления пройденного материала.
Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.
Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Попрощаемся и поблагодарим наших гостей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши".
Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах, расширить представление детей о жизни домашних...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Конспект образовательной деятельности по развитиюречи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Аннотация. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. В...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"...
Открытое занятие по развитию речи в 1 младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать сло...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать животное по описанию.Задачи:1.Научить детей различать по внешнему...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Сиротенко М.В.Цель занятия: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «мале...