Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сиротенко М.В.

Цель занятия: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;

Задачи:

Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;

• учить отгадыванию загадок;

• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

• домашние животные и их детеныши

«Социально-коммуникативное развитие»

• развитие связной речи детей

«Физическое развитие»

• двигательная активность детей в физкультминутке

«Художественно-эстетическое»

•самостоятельная продуктивная деятельность-аппликация

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему«Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

- Посмотрите, кто это сидит? (На окошке мягкая игрушка котенка)

Ответы детей: Котенок.

Воспитатель: Опишите его.

Ответы детей: маленький, белый, пушистый….

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок один. Он грустный, как вы думаете, почему?

Ответы детей: Он потерял свою маму.

Воспитатель: А где, живет его мама? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, мы с вами, поедем в гости к котенку и познакомимся с его мамой. А на чём мы поедем?

Дети: - На автобусе! На поезде!

Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте(Дети встают друг за другом, изображают поезд).

Воспитатель:

Загудел паровоз,

И вагончики повёз.

Ча – ча – ча, чу – чу – чу,

Далеко я укачу. (Поезд подъезжает к столу, на котором сидит кошка)

Воспитатель: Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?

Дети: К маме кошке.

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку? Где она живёт?

Ответы детей: ловит мышей, крыс. Живёт дома.

- Значит, кошка какое животное?

Ответы детейДомашнее животное.

Воспитатель: Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Ответы детей: Да. (Показ картинки: кошка с котятами)

Воспитатель: Но кошка встречает нас не одна, а со своими остальными детками. Как их зовут? Правильно котята.

Воспитатель: - Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко как кошка «Мяу-мяу»)

- Как мяукает котенок? (Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, проходите на свои места.

Воспитатель: Хотите узнать с кем нас познакомит кошка? Послушайте и отгадайте загадку.

2.Загадывание загадок:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Правильно, собака. (показать собаку)

Воспитатель: - А как она лает? (Полайте громко как большая собака «Гав-гав»(Показ картинки: собака с щенятами)

- А кто рядом с собакой? (это ее детеныш - щенок)

- Как лает щенок? (Полайте тихонечко как щенки «Гав-гав»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом кошки? Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся.

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова.) (показать корову). Посмотрите - это корова.

А кто мне назовет ее детеныша?

Ответы детей. (Показ картинки: корова с теленком)

Воспитатель: Правильно – теленок. Как он мычит? (тоненько мычим Мму-у)

Воспитатель: А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду! (А. Барто.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите еще узнать друзей нашей кошки? Отгадайте следующую загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка.( показать детям игрушечную лошадь)

Воспитатель: Как зовут деток лошадки?

Ответы детей: У лошадки дети жеребятки. (Показ картинки: лошади с жеребенком)

Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го)

А как жеребята откликаются? (иго-иго-иго)

Послушайте стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (А. Барто.)

Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками.

3. Физкультминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)

Я лошадка – серый бок (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)

Цок – цок – цок – цок,

Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте)

Воспитатель: Молодцы! Хорошие лошадки.

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

Отгадайте следующую загадку?

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю-хрю. (показать свинью)

Дети отвечают: свинья.

Как хрюкает свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю. (Показ картинки: свинья с поросятами)

Воспитатель: Свинья какая? А поросята?

Воспитатель: - Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, от загадка:

Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её …. (Овечка.) (показать овцу)

- Правильно овечка. А кто детеныши у овцы?

Ответы детей: Ягнята (Показ картинки: овца с ягнятами)

Как мама овца зовет ягняток? бе-бе- бе.

А как ее детеныши откликаются? бе- бе- бе.

Воспитатель: Ребятки, ответьте мне, а как все эти животные называются?

ДетиДомашние.

Воспитатель: А почему домашние то?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.

Воспитатель: Правильно, т. е. заботиться.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем найти мамам своих деток. Возьмите в руки картинки с изображением детеныша, найдите ему маму. (Дети выполняют задание)

5. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?» Возьмите в руки свои картинки с изображением животных и произнесите звуки, которые издают эти животные (дети воспроизводят звуки животных).

Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?

Ответы детей: с лошадкой, с коровой, с собачкой и т. д.

Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.

Воспитатель: Наше занятие закончилось. Пора прощаться с котёнком. Помашем ему и скажем«До свидания!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Сиротенко М.В.

Цель занятия: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;

Задачи:

Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом;

• учить отгадыванию загадок;

• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

• домашние животные и их детеныши

«Социально-коммуникативное развитие»

• развитие связной речи детей

«Физическое развитие»

• двигательная активность детей в физкультминутке

«Художественно-эстетическое»

•самостоятельная продуктивная деятельность-аппликация

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему«Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

- Посмотрите, кто это сидит? (На окошке мягкая игрушка котенка)

Ответы детей: Котенок.

Воспитатель: Опишите его.

Ответы детей: маленький, белый, пушистый….

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок один. Он грустный, как вы думаете, почему?

Ответы детей: Он потерял свою маму.

Воспитатель: А где, живет его мама? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, мы с вами, поедем в гости к котенку и познакомимся с его мамой. А на чём мы поедем?

Дети: - На автобусе! На поезде!

Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте(Дети встают друг за другом, изображают поезд).

Воспитатель:

Загудел паровоз,

И вагончики повёз.

Ча – ча – ча, чу – чу – чу,

Далеко я укачу. (Поезд подъезжает к столу, на котором сидит кошка)

Воспитатель: Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?

Дети: К маме кошке.

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку? Где она живёт?

Ответы детей: ловит мышей, крыс. Живёт дома.

- Значит, кошка какое животное?

Ответы детейДомашнее животное.

Воспитатель: Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Ответы детей: Да. (Показ картинки: кошка с котятами)

Воспитатель: Но кошка встречает нас не одна, а со своими остальными детками. Как их зовут? Правильно котята.

Воспитатель: - Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко как кошка «Мяу-мяу»)

- Как мяукает котенок? (Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, проходите на свои места.

Воспитатель: Хотите узнать с кем нас познакомит кошка? Послушайте и отгадайте загадку.

2.Загадывание загадок:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Правильно, собака. (показать собаку)

Воспитатель: - А как она лает? (Полайте громко как большая собака «Гав-гав»(Показ картинки: собака с щенятами)

- А кто рядом с собакой? (это ее детеныш - щенок)

- Как лает щенок? (Полайте тихонечко как щенки «Гав-гав»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом кошки? Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся.

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова.) (показать корову). Посмотрите - это корова.

А кто мне назовет ее детеныша?

Ответы детей. (Показ картинки: корова с теленком)

Воспитатель: Правильно – теленок. Как он мычит? (тоненько мычим Мму-у)

Воспитатель: А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду! (А. Барто.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите еще узнать друзей нашей кошки? Отгадайте следующую загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка.( показать детям игрушечную лошадь)

Воспитатель: Как зовут деток лошадки?

Ответы детей: У лошадки дети жеребятки. (Показ картинки: лошади с жеребенком)

Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го)

А как жеребята откликаются? (иго-иго-иго)

Послушайте стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (А. Барто.)

Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками.

3. Физкультминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)

Я лошадка – серый бок (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)

Цок – цок – цок – цок,

Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте)

Воспитатель: Молодцы! Хорошие лошадки.

Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?

Отгадайте следующую загадку?

Вместо носа, пятачок

Вместо хвостика крючок

В луже я лежать люблю

И похрюкиваю: Хрю-хрю. (показать свинью)

Дети отвечают: свинья.

Как хрюкает свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю. (Показ картинки: свинья с поросятами)

Воспитатель: Свинья какая? А поросята?

Воспитатель: - Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, от загадка:

Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её …. (Овечка.) (показать овцу)

- Правильно овечка. А кто детеныши у овцы?

Ответы детей: Ягнята (Показ картинки: овца с ягнятами)

Как мама овца зовет ягняток? бе-бе- бе.

А как ее детеныши откликаются? бе- бе- бе.

Воспитатель: Ребятки, ответьте мне, а как все эти животные называются?

ДетиДомашние.

Воспитатель: А почему домашние то?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.

Воспитатель: Правильно, т. е. заботиться.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем найти мамам своих деток. Возьмите в руки картинки с изображением детеныша, найдите ему маму. (Дети выполняют задание)

5. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?» Возьмите в руки свои картинки с изображением животных и произнесите звуки, которые издают эти животные (дети воспроизводят звуки животных).

Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?

Ответы детей: с лошадкой, с коровой, с собачкой и т. д.

Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.

Воспитатель: Наше занятие закончилось. Пора прощаться с котёнком. Помашем ему и скажем«До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12826253","attributes":{"alt...

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах, расширить представление детей о жизни домашних...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект по познавательному развитию для младшей группы, на этом занятии дети изучают домашних животных и их признаки...

Развитие речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Цель занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Задачи: • учить называть и сравнивать домашних животных и их детенышей по величине - «большой» и ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних живот...

Разработка конспекта занятия по развитию речи второй младшей группы. " Домашние животные".

Цель:Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышейЗадачи:- поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;- приучать дете...