Непосредствееная образовательная деятельность по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание: Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать коммуникативность детей; способствовать развитию положительных эмоций.
Оборудование: Конусный театр «Колобок», ширма, деревья, письмо.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание потешек, стихотворений, игр, проговаривание чистоговорок.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
ДЕТИ: (вместе с воспитателем здороваются ) «Здравствуйте, гости дорогие! »
Воспитатель: Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг, здороваются) .
Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: ДА.
Воспитатель: Я хочу пригласить сегодня вас в необычный лес.
Ну. Что, готовы? Тогда беритесь за руки и не отставайте. (воспитатель ведет детей змейкой вокруг елочек). Играет музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: какой красивый лес. Тише, тише, вы слышите звуки?
Дети: ответы детей.
Голос леса: Я самый настоящий – густой и добрый лес.
В моей волшебной чаще полным-полно чудес.
Живут здесь без опаски в избушках без дверей
И присказки и сказки - про птиц и про зверей.
Воспитатель: Ребята, да это же волшебный лес,
Деревья прямо до небес!
Давайте, скажем: «Здравствуй, лес! »
Воспитатель: Посмотрит, ребята, кто это? (обращает внимание детей на избушку).
Выходит сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час,
И зовет в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки глазки,
Мы пойдем сейчас все в сказку.
Сказочница берет детей за руки и все идут змейкой.
Играет музыка.
Воспитатель: По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли,
А конвертик не простой,
Он волшебный – вот какой!
Что же в конвертике?
Сказочница: Здесь находится письмо, прочитав которое, мы узнаем, в какую сказку попадем, а в помощь нам даны загадки.
Загадки.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка
Кто это?
Дети: зайчишка
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.
Дети: волк
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: медведь
Рыжая плутовка,
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та,
Как зовут её?
Дети: лиса
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть хотел его зайчишка,
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?
Дети: колобок
Сказочница: Скажите, из какой сказки эти герои: Колобок, заяц, волк, медведь и лиса? Правильно это сказка «Колобок». А вы хотите сами поиграть в сказку?
Дети: Да.
Сказочница: А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем.
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка, в гости приходи!
Сказочница: Тогда Колобком будет …, …………
Жили-были старик со старухой. Попросил он старуху испечь ему колобка. Вот старуха по амбару помела, по сусекам поскребла набрала две горсти муки. Замесила тесто и испекла колобка. Положила она его на окошко остывать. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке. Катится колобок. А навстречу ему ….заяц.
Скажите, какой он?
Дети: серый, пушистый.
Сказочница: А зайчик ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Сказочница: Ребята, а давайте вспомним потешку про зайчика.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, Осматриваются
Зайка прыг и ускакал. Выпрыгивают из круга
Сказочница: Давайте послушаем, что сказал Заяц Колобку?
Ребёнок (Заяц): - Колобок, Колобок, я тебя съем.
Сказочница: А Колобок отвечает.
Воспитатель (Колобок): - Не ешь меня, Зайчик. Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,
И от тебя, Зайчик, тоже убегу.
Сказочница: - И покатился колобок по тропинке дальше. Кого встретил Колобок после Зайца?
Дети: Волка.
Сказочница: Какой волк был?
Дети: Серый, злой, голодный.
Сказочница: Ребята, давайте про волка проговорим чистоговорку.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Сидит волк во рву,
Серый волк сидит,
И на нас рычит: р-р-р.
Сказочница: Что сказал Волк Колобку?
Ребёнок (Волк): - Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель (Колобок): - Не ешь меня, Волчёк - серый бочок. Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,
Я от Зайца ушёл,
И от тебя, Волк, тоже убегу.
Сказочница: Покатился колобок дальше – только волк его и видел. Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: Медведя.
Сказочница: А про мишку нам расскажет стихотворение Полина.
Л. Луканова
Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился,
Этим лакомством разжился.
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда
Сказочница: Что сказал Медведь Колобку?
Ребёнок (Медведь): Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель (Колобок): Не ешь меня, Медведюшка. Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
И от тебя, Медведь, тоже убегу.
Сказочница: И покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему… Как вы думаете кто?
Дети: Лиса.
Сказочница: Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?
Дети: Съесть.
Сказочница: Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка.
Дети: Лиса, не ешь колобка!
Лиса: А что же мне делать, со мной никто не дружит.
Воспитатель: Мы с тобой будем, дружить, правда, ребята? А хочешь вместе с нами поиграть в интересную игру?
Лиса: Хочу.
Коммуникативная игра «Я – ребенок».
(Дети становятся парами друг напротив друга)
Я – ребенок, ты – ребенок.
У меня - нос, у тебя – нос
(каждый указывает сначала, на свой нос, затем на нос партнера)
У меня гладкие, у тебя гладкие
(указывают на щеки)
У меня сладкие, у тебя сладкие
(указывают на губы)
Я твой друг и ты мой друг
(показывают на себя, потом на партнера)
Мы любим друг друга!
(обнимаются)
Сказочница: Ну что лиса понравилась тебе играть с нами?
Лиса: Да.
Сказочница: Вот видишь, как здорово уметь дружить. А какие ребята молодцы. Помогли рассказать мне сказку.
Сказочница: А вы помните, как сказка называется?
Дети: Колобок.
Сказочница: От кого убежал колобок?
Дети: От старика со старухой, зайца, волка, медведя.
Сказочница: Кто хотел съесть колобка?
Дети: Лиса.
Сказочница: Кто из героев вам больше всего понравился? А за то, что помогли мне сказку показать, я для вас приготовила сюрприз – сладкое угощение.
Воспитатель: Спасибо, тебе Сказочница. Нам тоже все понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Сказочница: До свидания.
Воспитатель и дети по звуки леса уходят змейкой.
Воспитатель: Вот мы и в сказке побывали,
Как смогли ее вам показали.
Артисты и зрители были хороши!
Похлопаем в ладоши,
Друг другу от души!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
во II младшей группе
«Путешествие в волшебный лес».
Программное содержание: Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать коммуникативность детей; способствовать развитию положительных эмоций.
Оборудование: Конусный театр «Колобок», ширма, деревья, письмо.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание потешек, стихотворений, игр, проговаривание чистоговорок.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
ДЕТИ: (вместе с воспитателем здороваются ) «Здравствуйте, гости дорогие! »
Воспитатель: Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг, здороваются) .
Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: ДА.
Воспитатель: Я хочу пригласить сегодня вас в необычный лес.
Ну. Что, готовы? Тогда беритесь за руки и не отставайте. (воспитатель ведет детей змейкой вокруг елочек). Играет музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: какой красивый лес. Тише, тише, вы слышите звуки?
Дети: ответы детей.
Голос леса: Я самый настоящий – густой и добрый лес.
В моей волшебной чаще полным-полно чудес.
Живут здесь без опаски в избушках без дверей
И присказки и сказки - про птиц и про зверей.
Воспитатель: Ребята, да это же волшебный лес,
Деревья прямо до небес!
Давайте, скажем: «Здравствуй, лес! »
Воспитатель: Посмотрит, ребята, кто это? (обращает внимание детей на избушку).
Выходит сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час,
И зовет в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки глазки,
Мы пойдем сейчас все в сказку.
Сказочница берет детей за руки и все идут змейкой.
Играет музыка.
Воспитатель: По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли,
А конвертик не простой,
Он волшебный – вот какой!
Что же в конвертике?
Сказочница: Здесь находится письмо, прочитав которое, мы узнаем, в какую сказку попадем, а в помощь нам даны загадки.
Загадки.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка
Кто это?
Дети: зайчишка
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.
Дети: волк
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: медведь
Рыжая плутовка,
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та,
Как зовут её?
Дети: лиса
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть хотел его зайчишка,
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?
Дети: колобок
Сказочница: Скажите, из какой сказки эти герои: Колобок, заяц, волк, медведь и лиса? Правильно это сказка «Колобок». А вы хотите сами поиграть в сказку?
Дети: Да.
Сказочница: А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем.
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка, в гости приходи!
Сказочница: Тогда Колобком будет …, …………
Жили-были старик со старухой. Попросил он старуху испечь ему колобка. Вот старуха по амбару помела, по сусекам поскребла набрала две горсти муки. Замесила тесто и испекла колобка. Положила она его на окошко остывать. Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке. Катится колобок. А навстречу ему ….заяц.
Скажите, какой он?
Дети: серый, пушистый.
Сказочница: А зайчик ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Сказочница: Ребята, а давайте вспомним потешку про зайчика.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, Осматриваются
Зайка прыг и ускакал. Выпрыгивают из круга
Сказочница: Давайте послушаем, что сказал Заяц Колобку?
Ребёнок (Заяц): - Колобок, Колобок, я тебя съем.
Сказочница: А Колобок отвечает.
Воспитатель (Колобок): - Не ешь меня, Зайчик. Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,
И от тебя, Зайчик, тоже убегу.
Сказочница: - И покатился колобок по тропинке дальше. Кого встретил Колобок после Зайца?
Дети: Волка.
Сказочница: Какой волк был?
Дети: Серый, злой, голодный.
Сказочница: Ребята, давайте про волка проговорим чистоговорку.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Сидит волк во рву,
Серый волк сидит,
И на нас рычит: р-р-р.
Сказочница: Что сказал Волк Колобку?
Ребёнок (Волк): - Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель (Колобок): - Не ешь меня, Волчёк - серый бочок. Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,
Я от Зайца ушёл,
И от тебя, Волк, тоже убегу.
Сказочница: Покатился колобок дальше – только волк его и видел. Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: Медведя.
Сказочница: А про мишку нам расскажет стихотворение Полина.
Л. Луканова
Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился,
Этим лакомством разжился.
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда
Сказочница: Что сказал Медведь Колобку?
Ребёнок (Медведь): Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель (Колобок): Не ешь меня, Медведюшка. Я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл,
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
И от тебя, Медведь, тоже убегу.
Сказочница: И покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему… Как вы думаете кто?
Дети: Лиса.
Сказочница: Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?
Дети: Съесть.
Сказочница: Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка.
Дети: Лиса, не ешь колобка!
Лиса: А что же мне делать, со мной никто не дружит.
Воспитатель: Мы с тобой будем, дружить, правда, ребята? А хочешь вместе с нами поиграть в интересную игру?
Лиса: Хочу.
Коммуникативная игра «Я – ребенок».
(Дети становятся парами друг напротив друга)
Я – ребенок, ты – ребенок.
У меня - нос, у тебя – нос
(каждый указывает сначала, на свой нос, затем на нос партнера)
У меня гладкие, у тебя гладкие
(указывают на щеки)
У меня сладкие, у тебя сладкие
(указывают на губы)
Я твой друг и ты мой друг
(показывают на себя, потом на партнера)
Мы любим друг друга!
(обнимаются)
Сказочница: Ну что лиса понравилась тебе играть с нами?
Лиса: Да.
Сказочница: Вот видишь, как здорово уметь дружить. А какие ребята молодцы. Помогли рассказать мне сказку.
Сказочница: А вы помните, как сказка называется?
Дети: Колобок.
Сказочница: От кого убежал колобок?
Дети: От старика со старухой, зайца, волка, медведя.
Сказочница: Кто хотел съесть колобка?
Дети: Лиса.
Сказочница: Кто из героев вам больше всего понравился? А за то, что помогли мне сказку показать, я для вас приготовила сюрприз – сладкое угощение.
Воспитатель: Спасибо, тебе Сказочница. Нам тоже все понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Сказочница: До свидания.
Воспитатель и дети по звуки леса уходят змейкой.
Воспитатель: Вот мы и в сказке побывали,
Как смогли ее вам показали.
Артисты и зрители были хороши!
Похлопаем в ладоши,
Друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказочный лес" с использованием интерактивной доски
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказочный лес" с использованием интерактивной доски...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"
Цели: 1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь. 2. Уметь различать понятия: большой - маленький, длинный - короткий, один - мно...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...
Открытая организованная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Цель: активизация речи детей с использованием различных видов театрализации.Задачи:- образовательные: обогащать словарь и активизировать речь детей посредством знакомых им сюжетов сказок;- развив...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»
Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе: «Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: Знакомство со сказкой «Теремок»...