Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе: «Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Знакомство со сказкой «Теремок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе: «Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: Знакомство со сказкой «Теремок»

Задачи:

Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, отвечать на вопросы, используя формы простого предложения,  повторять фразы за педагогом.

Формирование словаря: активизировать в речи детей слова – терем - теремок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка -сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.

Закреплять знание цветов и их названия, умение различать предметы по величине.

Развивать: мелкую моторику с использованием пальчиковых игр, потребность в двигательной активности, интерес к игре со стихотворным сопровождением.

Способствовать установлению добрых отношений между детьми, стремлению прийти на помощь, воспитывать у детей чувство сопереживания.

Оборудование: Сундучок для героев сказки, герои настольного театра «Теремок», домик - теремок, магнитная доска, магниты разного цвета и размера, прищепки желтого цвета и солнышко, картинка домика без окон, окна по количеству детей, клей, клеенки.

Ход ОД

Организационный момент

Ситуативный разговор:

Ребята, мы знаем с вами много интересных русских народных сказок. Хотите пойти в гости к новой сказке?

Тогда идем по дорожке: (игровое упражнение):

Мы шагаем по дорожке: раз - два, раз - два!

Дружно хлопаем в ладошки: раз - два, раз - два!

Поднимаем ручки к солнышку и тучке.

Вот мы и пришли, присаживайтесь.

Посмотрите, какой сундучок стоит на столе. В этом сундучке и живет сказка. Я скажу волшебные слова и он откроется:

Тук - тук, чок - чок, ты откройся сундучок.

Не  открывается, давайте все вместе скажем слова: «Тук - тук, чок - чок, ты откройся сундучок» (Сундучок открывается)

Слышите? В сундучке что - то шуршит?  (Выглядывает мышка)

Детки, кто это?

В какой сказке живет мышка?

(Загадка)

Что за сказочка такая, ты попробуй отгадай:

Стоит в поле домик, он не низок, не высок, это сказка….Теремок.

Основная часть

Показ настольного театра

На поляне дом стоит, только к дому вход закрыт.
Вот по полю мышка - норушка бежит, у дверей остановилась и пищит: «Пи - пи - пи, кто - кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?»

Никто не отвечает. Видит мышка, а на двери замок висит. Давайте поможем мышке, приготовили ручки.

(Пальчиковая игра «Замок»)

Вошла мышка в дом и стала в нем жить.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Вот по полю лягушка - квакушка спешит, у дверей остановилась и стучит.

(Дети все вместе проговаривают):

- Тук - тук - тук, кто - кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет?

 - Я, мышка - норушка, а ты кто?

- А я лягушка - квакушка.

- Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить.

Давайте поиграем с лягушкой.

(Игровое упражнение 2 лягушки)

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Бежит мимо зайчик - побегайчик, увидел теремок, остановился и спрашивает:

(Дети все вместе проговаривают):

- Тук - тук - тук, кто - кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет?

 - Я, мышка - норушка.

- А я лягушка - квакушка, а ты кто?

- А я зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок и стали  они втроем жить.

(Динамическая пауза)

Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Идет лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

(Дети все вместе проговаривают):

- Тук - тук - тук, кто - кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет?

 - Я, мышка - норушка.

- А я лягушка - квакушка.

- А я зайчик - побегайчик, а ты кто?

- А я лисичка - сестричка.

- Иди к нам жить!

Зашла лисичка в теремок, стали они вчетвером жить.

А пока лисичка - сестричка бежала по полю, у нее бусы рассыпались, давайте поможем лисичке - сестричке бусы собрать.

(Дидактическая игра «Бусы»)

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

(Дети все вместе проговаривают):

- Тук - тук - тук, кто - кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет?

 - Я, мышка - норушка.

- А я лягушка - квакушка.

- А я зайчик - побегайчик.

- А я лисичка - сестричка, а ты кто?

- А я волчок - серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок, стали  они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Только вдруг солнышко спрятало свои лучики. Нам с вами надо помочь жителям теремка и прикрепить солнышку вот такие лучики - прищепки.

(Игра на развитие мелкой моторики «Солнышко»)

Вот и снова засияло наше солнышко, молодцы, ребята.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услышал песни, остановился и заревел во всю мочь:

(Дети все вместе проговаривают):

- Тук - тук - тук, кто - кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет?

 - Я, мышка - норушка.

- А я лягушка - квакушка.

- А я зайчик - побегайчик.

- А я лисичка - сестричка.

- А я волчок - серый бочок, а ты кто?

- А я медведь - косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Влез медведь на крышу. Только уселся - трах! - раздавил теремок. Затрещал теремок и упал набок.

Ребята, посмотрите, мишка расстроился, плачет. Он ведь не хотел ломать теремок. Давайте его пожалеем и поможем построить новый теремок.

(Пальчиковая игра «Строим дом»).

Вот и построили звери новый, большой теремок и стали там жить - поживать и добра наживать (Вывешиваю картинку теремка без окон).

Заключительная часть

Беседа по сказке:

- Что такое теремок?

- Кто первым пришел в теремок?

- Кто последний пришел в теремок? Покажи, как ходит медведь - косолапый.

- Кто из животных самый маленький, а кто самый большой?

- «Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали и в игры поиграли»

Посмотрите, мне кажется на нашем теремке чего - то не хватает.

Проходите за столы и давайте приклеим окна к теремку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект   образовательной деятельности по развитию речи      1 младшая группа...

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в ранней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия ро развитию речи в группе раннего возраста с участием родителей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цели: 1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь. 2. Уметь различать понятия: большой - маленький, длинный - короткий, один - мно...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...

Конспект непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» (индивидуально-подгрупповая форма)

Мероприятие с детьми запланированно с использованием нетрадиционного пособия "Игровое напольное полотно". Предполагает форму проведения квест-игра....