Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе: «Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Знакомство со сказкой «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе: «Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: Знакомство со сказкой «Теремок»
Задачи:
Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, отвечать на вопросы, используя формы простого предложения, повторять фразы за педагогом.
Формирование словаря: активизировать в речи детей слова – терем - теремок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка -сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.
Закреплять знание цветов и их названия, умение различать предметы по величине.
Развивать: мелкую моторику с использованием пальчиковых игр, потребность в двигательной активности, интерес к игре со стихотворным сопровождением.
Способствовать установлению добрых отношений между детьми, стремлению прийти на помощь, воспитывать у детей чувство сопереживания.
Оборудование: Сундучок для героев сказки, герои настольного театра «Теремок», домик - теремок, магнитная доска, магниты разного цвета и размера, прищепки желтого цвета и солнышко, картинка домика без окон, окна по количеству детей, клей, клеенки.
Ход ОД
Организационный момент
Ситуативный разговор:
Ребята, мы знаем с вами много интересных русских народных сказок. Хотите пойти в гости к новой сказке?
Тогда идем по дорожке: (игровое упражнение):
Мы шагаем по дорожке: раз - два, раз - два!
Дружно хлопаем в ладошки: раз - два, раз - два!
Поднимаем ручки к солнышку и тучке.
Вот мы и пришли, присаживайтесь.
Посмотрите, какой сундучок стоит на столе. В этом сундучке и живет сказка. Я скажу волшебные слова и он откроется:
Тук - тук, чок - чок, ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова: «Тук - тук, чок - чок, ты откройся сундучок» (Сундучок открывается)
Слышите? В сундучке что - то шуршит? (Выглядывает мышка)
Детки, кто это?
В какой сказке живет мышка?
(Загадка)
Что за сказочка такая, ты попробуй отгадай:
Стоит в поле домик, он не низок, не высок, это сказка….Теремок.
Основная часть
Показ настольного театра
На поляне дом стоит, только к дому вход закрыт.
Вот по полю мышка - норушка бежит, у дверей остановилась и пищит: «Пи - пи - пи, кто - кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?»
Никто не отвечает. Видит мышка, а на двери замок висит. Давайте поможем мышке, приготовили ручки.
(Пальчиковая игра «Замок»)
Вошла мышка в дом и стала в нем жить.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Вот по полю лягушка - квакушка спешит, у дверей остановилась и стучит.
(Дети все вместе проговаривают):
- Тук - тук - тук, кто - кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет?
- Я, мышка - норушка, а ты кто?
- А я лягушка - квакушка.
- Иди ко мне жить!
Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить.
Давайте поиграем с лягушкой.
(Игровое упражнение 2 лягушки)
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Бежит мимо зайчик - побегайчик, увидел теремок, остановился и спрашивает:
(Дети все вместе проговаривают):
- Тук - тук - тук, кто - кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет?
- Я, мышка - норушка.
- А я лягушка - квакушка, а ты кто?
- А я зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок и стали они втроем жить.
(Динамическая пауза)
Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Идет лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
(Дети все вместе проговаривают):
- Тук - тук - тук, кто - кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет?
- Я, мышка - норушка.
- А я лягушка - квакушка.
- А я зайчик - побегайчик, а ты кто?
- А я лисичка - сестричка.
- Иди к нам жить!
Зашла лисичка в теремок, стали они вчетвером жить.
А пока лисичка - сестричка бежала по полю, у нее бусы рассыпались, давайте поможем лисичке - сестричке бусы собрать.
(Дидактическая игра «Бусы»)
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
(Дети все вместе проговаривают):
- Тук - тук - тук, кто - кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет?
- Я, мышка - норушка.
- А я лягушка - квакушка.
- А я зайчик - побегайчик.
- А я лисичка - сестричка, а ты кто?
- А я волчок - серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок, стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Только вдруг солнышко спрятало свои лучики. Нам с вами надо помочь жителям теремка и прикрепить солнышку вот такие лучики - прищепки.
(Игра на развитие мелкой моторики «Солнышко»)
Вот и снова засияло наше солнышко, молодцы, ребята.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услышал песни, остановился и заревел во всю мочь:
(Дети все вместе проговаривают):
- Тук - тук - тук, кто - кто в теремочке живет, кто - кто в невысоком живет?
- Я, мышка - норушка.
- А я лягушка - квакушка.
- А я зайчик - побегайчик.
- А я лисичка - сестричка.
- А я волчок - серый бочок, а ты кто?
- А я медведь - косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Влез медведь на крышу. Только уселся - трах! - раздавил теремок. Затрещал теремок и упал набок.
Ребята, посмотрите, мишка расстроился, плачет. Он ведь не хотел ломать теремок. Давайте его пожалеем и поможем построить новый теремок.
(Пальчиковая игра «Строим дом»).
Вот и построили звери новый, большой теремок и стали там жить - поживать и добра наживать (Вывешиваю картинку теремка без окон).
Заключительная часть
Беседа по сказке:
- Что такое теремок?
- Кто первым пришел в теремок?
- Кто последний пришел в теремок? Покажи, как ходит медведь - косолапый.
- Кто из животных самый маленький, а кто самый большой?
- «Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали и в игры поиграли»
Посмотрите, мне кажется на нашем теремке чего - то не хватает.
Проходите за столы и давайте приклеим окна к теремку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"
Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа...
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в ранней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия ро развитию речи в группе раннего возраста с участием родителей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"
Цели: 1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь. 2. Уметь различать понятия: большой - маленький, длинный - короткий, один - мно...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...
Конспект непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» (индивидуально-подгрупповая форма)
Мероприятие с детьми запланированно с использованием нетрадиционного пособия "Игровое напольное полотно". Предполагает форму проведения квест-игра....