Итоговая интегрированная ООД по ФЭМП и развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ефременкова Надежда Николаевна

Тема: « Волшебное путешествие в лес».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая   интегрированная ООД по ФЭМП и развитию речи в средней группе

Тема: « Волшебное путешествие в лес».

Цель:  выявить уровень знаний детей по математике  и развитию речи на конец учебного года.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Продолжать учить детей уравнивать неравные группы предметов двумя способами, отражать результаты сравнения в речи: поровну, столько - сколько. Закрепить навыки ориентировки в пространстве, умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Упражнять в  установлении размерных соотношений предметов по высоте, располагая их в убывающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: самое высокое, пониже, еще ниже, самое низкое; в количественном и порядковом счете в пределах 5. Расширять временные представления (время года, месяцы, дни недели, части суток). Развивать внимание, мышление, память, интерес к  математике.

«Речевое развитие»

Продолжать учить детей грамматически правильно изменять и согласовывать слова в предложении. Закреплять умение обобщать  предметы по общему признаку; различать на слух звуки, выделять первый звук в слове, называть слова  с заданным звуком. Упражнять в образовании окончаний имен существительных в уменьшительно-ласкательной форме и форме творительного падежа единственного числа.  Расширять словарь детей за счет употребления в речи предлогов: на, под, за; определении предметов в пространстве: слева, справа, около, между.  Воспитывать умение работать в коллективе, понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя; доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи.  

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Коррекционные задачи: развивать пространственную ориентировку, активизировать глазодвигательные функции.

Материал: кукла Би-ба-бо (дедушка), игрушки (заяц, белка, ёж, пчела),  изображение леса на ватмане, деревья разные по высоте 5шт, карточки для сравнения множеств, плоскостные изображения цветов и насекомых на каждого ребенка, мяч, предметы в форме шара, куба, конуса, геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Содержание ООД:

Воспитатель: сегодня я  хочу предложить вам отправиться  на поезде в путешествие  по сказочному лесу и зайти в гости к Дедушке-леснику.

- Кто такой лесник?   (человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

- Давайте возьмем с собой гостинцы и подарки для Дедушки-лесника и сядем в поезд.  Подойдите к столу и возьмите какой-либо предмет и  садитесь в тот вагон, где изображена геометрическая фигура, на которую похож  ваш предмет.

Дети  берут разные по форме предметы   (клубок ниток, кубик, коробка, кирпичик, яблоко, морковка и т.д.) и присаживаются  на стулья.

- Все заняли свои места? Тогда отправляемся в путь,  наше путешествие начинается.

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Перед детьми появляется «лес» (картина,   на которой  изображен лес).

Глазодвигательная гимнастика: «Прогулка в лесу».

Мы отправились гулять.            

Грибы - ягоды искать

Светит солнце в вышине,         смотрят вверх

Вот грибок растет на пне,         смотрят вниз

Дятел на дереве сидит,              смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит.        Смотрят вниз

Слева ель растет - старушка,     смотрят  влево

Справа сосенка - подружка.      Смотрят вправо

Где вы, ягоды, - ау!                    

Все равно я вас найду!  повторяют движения глаз влево - вправо, вверх - вниз.

-  А как же нам найти   Дедушку – лесника? Кто же нам поможет?

- Посмотрите, белка прыгает. Давайте спросим у нее.

Белка, Белка, покажи,

Белка, Белка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Белка: очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание. Белка показывает конверт с заданием «Расставь деревья по высоте».

- Расставьте  деревья по высоте в правильном порядке, от самого высокого до самого низкого. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Белочка, куда же нам идти?

Белочка: прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и увидите домик Дедушки-лесника.

Воспитатель: спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы еще кого-нибудь спросим. А вот и зайчик скачет. Спросим у него, как нам найти  дорожку к дому Дедушке - лесника?

Зайка, Зайка, покажи,

Зайка, Зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Зайчик: нет ничего проще, покажу, только помогите мне  найти моих друзей. А я сяду, и буду встречать  их.

Воспитатель: куда сел зайчик?   (На пенек). Где спряталась белочка?  (В дупле). Где сидит ёж? (Под деревом). Где спряталась лиса?  (Между деревьев). Где сидит  медведь?  (За кустом). (Воспитатель, по очереди расставляет животных в ряд).

- Кого зайчик нашел первым? Каким по счету он нашел ежика, лису, медведя?  Как одним словом называть медведя, лису, ежика  (Дикие животные).

- Сколько всего животных в лесу? (5). Показывают цифру.

«Сравнение множеств».  

- Положите перед собой карточку и выложите на  нижнюю полоску  ландыш, подснежник, василек, медуницу, колокольчик. Как одним словом назвать эти растения? (Цветы). Сколько  цветов вы выложили? (5). На  каждый цветок посадите   по  одной: бабочке, божьей коровке, стрекозе, пчеле (на верхнюю полоску дети выкладывают насекомых).  Сколько   насекомых? (4) Чего больше, кого меньше? На сколько насекомых меньше, чем цветов? (На один). Если насекомых меньше на один, то цветов? (Больше на один). Что нужно сделать, чтобы  количество  цветов и насекомых стало одинаковым? (Добавить одного насекомого или убрать один  цветок). Что теперь можно сказать о количестве цветов и насекомых? (Насекомых столько, сколько цветов, поровну).

- Ребята, Зайчик нам хочет рассказать, кто, чем занимается в лесу.

Словесная игра «Составь предложение»

Белка, прыгать, по, дерево     (Белка прыгает по деревьям.)

Быстро, бежать, заяц, по, тропинка       (Заяц быстро бегает по тропинке.)

Медведь, малина, ест, вкусно       (Медведь ест вкусную малину)

Бабочка, цветок, над,  порхать        (Бабочка порхает над цветком)

Зайчик: молодцы, ребята, справились с моим заданием. Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это Дедушка - лесник самовар ставит.

Воспитатель: спасибо, Зайчик. Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого-нибудь спросить. Давайте у ежика спросим и поиграем с ним.

Ежик, ежик покажи,

Ежик, ежик расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Физкультминутка «Ёжик топал по тропинке;

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.       (Ходьба на месте.)

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.      (Прыжки на месте.)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.      (Потягивание рук вверх.)

Руки в стороны потом

Мы по шире разведем.       (Потягивание рук в стороны.)

- Ребята, ёжик хочет узнать у вас, кто кем был раньше.

Словесная игра «Кто кем был?», «Скажи ласково».

Лиса - лисёнком (лисеночек), волк - волчонком (волченочек), медведь - медвежонком (медвежоночек),  белка  - бельчонком (бельченочек), ёж - ежонком (еженочек), олень - олененком (оленоночек), заяц - зайчонком (зайченочек).

Ёжик: молодцы, ребята. Катитесь клубочком по дорожке, и прикатитесь прямо к дому Дедушке – лесника.

Воспитатель: спасибо, ёжик, но мы не умеем сворачиваться клубочком и катиться. Лучше мы еще кого-нибудь спросим. Ребята, посмотрите, пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Пчелка:  пока ж-ж-ж-ж-у конечно.  Но, сначала поиграйте со мной. Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите

звук [З] - зебра, машина, зонтик, зима, снег.  А теперь вы подберите слова, в которых звук [З]   находятся в начале слова.

звук [Ж] - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик.  

звук [Ш] - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина.

звук [С] - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Дети  так же подбирают слова, со звуками [Ж], [Ш], [С] в начале слова.

Пчелка:  пойдёмте скорее в гости к Дедушке-леснику.

Воспитатель: здравствуйте, Дедушка-лесник. Мы с ребятами путешествовали по лесу и решили зайти в гости,  привезли с собой гостинцы и подарки.

Дедушка-лесник: здравствуйте, ребята! Спасибо вам. Какие вы молодцы, что пришли. А мне, мои лесные жители уже передали по  лесному радио, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали своими знаниями.

- Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы?  Назовите дни недели. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?  Какая сейчас  часть суток? Какие части суток вы еще знаете?

Спасибо вам ребята, что зашли ко мне, я рад был встрече с вами и тоже хочу вас угостить лесными гостинцами. Дедушка-лесник прощается и дарит детям корзину с грибочками.

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад,  садитесь в свои вагончики.  

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас  обратно

В детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"

Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...

Интегрированная организованно-образовательная деятельности По развитию речи в средней группе На тему: «Сказочное путешествие»

Цель:  учить детей различать эмоции и безопасно проявлять свои чувства иэмоции; способность свободно исследовать и выражать свое «Я». Интеграция областей: Речевое развитие :о...

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.         Формы ...

«Поможем бабушке Федоре» Конспект итогового занятия за 3 квартал по развитию речи в средней группе.

Цель: развивать связную речь детей.Задачи:  Образовательная область «Познавательное развитие».Закреплять умение определять и различать посуду, её основные функции.Воспитывать бер...

План-конспект - Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе

Закрепление знаний, представлений и  умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года в средней группе...

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитие речи в старшей группе

Образовательные задачи: учить считать до 5, показывать образование числа 5 на основе двух групп предметов. Учить распознавать геометрические фигуры и т.д. Развивающие: развивать логическое мышлен...