Интегрированное занятие по ФЭМП и развитие речи в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательные задачи: учить считать до 5, показывать образование числа 5 на основе двух групп предметов. Учить распознавать геометрические фигуры и т.д. Развивающие: развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать, творческие способности и т.д. Воспитательные: воспитываать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-otkrytoe_zanyatie_matematika.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей логопедической группе
конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить считать в пределах 5, показать образование числа 5 на основе двух групп предметов.
- Учить распознавать знакомые геометрические фигуры.
- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: справа, слева.
- Закреплять знания детей о последовательности: дней недели, частей суток, месяцев года.
- Закрепить название геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать, творческие способности.
- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
-.Развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремлённость, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
- Укреплять здоровье детей, через физ. минутку и дыхательную гимнастику.
Методические приёмы
- Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приёмы; индивидуальная работа; вопросы.
Материал:
Полоски с раздаточным материалом
На каждого ребёнка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками)
сюрприз – конфеты.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу, выполняя движения в соответствии с текстом.
Круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья,
В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся.
Мы сейчас пойдём направо, Улыбнёмся, подмигнём,
А теперь пойдём налево, И опять играть начнём.
II. Игра «Определи своё место в кругу» по отношению к другим детям. Например: справа от меня Лиза, а слева Саша, и т. д.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Выполнив все испытания, вы узнаете, какой сюрприз я вам приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание: Игра с мячом
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас?
- Какими словами можно описать осень?
- Какой месяц сейчас?
- Назовите осенние месяцы.
- А сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
2 задание:Дети садятся за свои рабочие места, работа с раздаточным материалом.
Приготовить бубен
На верхние полоски карточек отсчитать нужно столько квадратов, сколько звуков они услышат (четыре)
- Сколько квадратов вы отсчитали? (четыре)
- Почему вы отсчитали столько квадратов?
Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы:
- Каким числом можно обозначить количество кругов? (пять)
- Какое число больше: пять или четыре?
- Какое число меньше: четыре или пять?
- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по пять?
3 задание: Дети выходят ы круг.
Посмотрите вокруг себя и найди предметы похожие на геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник...) дверь, стол, окно, шкаф.
4 задание: приготовить картинки к загадкам
Отгадайте и решите задачи:
1.Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»?
2.На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? у кого ответ готов? (три)
3.Ворона больше голубя, голубь больше воробья, в каком порядке следует расположить птиц в соответствии с их величиной? (воробей, голубь, ворона)
4.Шёл Иван в Санкт – Петербург, навстречу ему шли три брата. У каждого брата рюкзак. В каждом рюкзаке они несли по щенку, у каждого щенка в зубах кость. Сколько человек шли в Санкт – Петербург? ( Один Иван, а братья шли в другую сторону)
5.Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетел некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении (бросить мяч вверх)
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.
Нас ждёт физминутка!!!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим,
Головы поднимем выше. И легко – легко подышим,
Потянулись на носочках Столько раз, сколько пальцев
На руке у нас! Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем руками.
Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
5 задание: Приготовить листы и фломастеры
Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Посмотрите, какое следующее математическое задание я вам приготовила.
Переверните листочки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать, давайте соединим точки.
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
- Как вы думаете, что это может быть?
- Что нарисовано на листочке, на что похоже это?
Давайте дорисуем. Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждёт.
- А ещё, какие геометрические фигуры вы знаете? (ромб, трапеция, многоугольник и т.д.).
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага направо, и т.д. …
(дети находят сюрприз).
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А были задания, которые вызвали у вас затруднения? Как вы думаете, все задания выполнили хорошо?
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе
занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа...
конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"
Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе.Тема: «В поисках сюрприза». Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенст...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе "В поисках сюрприза."
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе "В поисках сюрприза."...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе.
интеграция образовательных областей...
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная. Формы ...