Интегрированное занятие по ФЭМП и развитие речи в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Трубникова Ольга Тимофеевна

Образовательные задачи: учить считать до 5, показывать образование числа 5 на основе двух групп предметов. Учить распознавать геометрические фигуры и т.д. Развивающие: развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать, творческие способности и т.д. Воспитательные: воспитываать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -otkrytoe_zanyatie_matematika.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей логопедической группе

конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить считать в пределах 5, показать образование числа 5 на основе двух групп предметов.

- Учить распознавать знакомые геометрические фигуры.

- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: справа, слева.

- Закреплять знания детей о последовательности: дней недели, частей суток, месяцев года.

- Закрепить название геометрических фигур.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать, творческие способности.

- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

-.Развивать речь.

Воспитательные:

- Воспитывать целеустремлённость, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

- Укреплять здоровье детей, через физ. минутку и дыхательную гимнастику.

Методические приёмы

- Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приёмы; индивидуальная работа; вопросы.

Материал:

Полоски с раздаточным материалом

На каждого ребёнка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками)

сюрприз – конфеты.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу, выполняя движения в соответствии с текстом.

Круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья,

В центре круга соберёмся,  И на место все вернёмся.

Мы сейчас пойдём направо, Улыбнёмся, подмигнём,

А теперь пойдём налево, И опять играть начнём.

II. Игра «Определи своё место в кругу» по отношению к другим детям. Например: справа от меня Лиза, а слева Саша, и т. д.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Выполнив все испытания, вы узнаете, какой сюрприз я вам приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание: Игра с мячом

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас?

- Какими словами можно описать осень?

 - Какой месяц сейчас?

- Назовите осенние месяцы.

- А сколько дней в неделе?

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

2 задание:Дети садятся за свои рабочие места, работа с раздаточным материалом.

Приготовить бубен

На верхние полоски карточек отсчитать нужно столько квадратов, сколько звуков они услышат (четыре)

- Сколько квадратов вы отсчитали? (четыре)

- Почему вы отсчитали столько квадратов?

Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы:

- Каким числом можно обозначить количество кругов? (пять)

- Какое число больше: пять или четыре?

- Какое число меньше: четыре или пять?

- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по пять?

3 задание: Дети выходят ы круг.

Посмотрите вокруг себя и найди предметы похожие на геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник...)  дверь, стол, окно, шкаф.

4 задание: приготовить картинки к загадкам

Отгадайте и решите задачи:

1.Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»?

2.На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? у кого ответ готов? (три)

3.Ворона больше голубя, голубь больше воробья, в каком порядке следует расположить птиц в соответствии с их величиной? (воробей, голубь, ворона)

4.Шёл Иван в Санкт – Петербург, навстречу ему шли три брата. У каждого брата рюкзак. В каждом рюкзаке они несли по щенку, у каждого щенка в зубах кость. Сколько человек шли в Санкт – Петербург? ( Один Иван, а братья шли в другую сторону)

5.Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетел некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении (бросить мяч вверх)

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.

Нас ждёт физминутка!!!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим,

Головы поднимем выше. И легко – легко подышим,

Потянулись на носочках Столько раз, сколько пальцев

На руке у нас! Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем руками.

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

5 задание: Приготовить листы и фломастеры

Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Посмотрите, какое следующее математическое задание я вам приготовила.

Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать, давайте соединим точки.

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

- Как вы думаете, что это может быть?

- Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте дорисуем. Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждёт.

- А ещё, какие геометрические фигуры вы знаете? (ромб, трапеция, многоугольник и т.д.).

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага направо, и т.д. …

(дети находят сюрприз).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А были задания, которые вызвали у вас затруднения? Как вы думаете, все задания выполнили хорошо?

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе

занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и  поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа...

конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"

Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе.Тема: «В поисках сюрприза». Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенст...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе "В поисках сюрприза."

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе "В поисках сюрприза."...

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.         Формы ...