Конспект образовательной деятельности «вежливое слово» с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»
план-конспект занятия по психологии

Гонтарь Юлия Игоревна

ивое слово» с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_korzina_idey.docx205.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №2065 образовательная площадка Д5

Конспект

образовательной деятельности

«Вежливое слово»

с использованием интерактивной технологии

«Корзина идей»

Picture background

                                       Составила : Гонтарь Юлия Игоревна,

                                                  Воспитатель ГБОУ

                                               школа №2065 Д5

г. Москва

2024 г.

,

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
  • закрепить знания о правилах безопасности в общественных местах
  • воспитывать чувство ответственности за свое поведение

  • формировать первичные представления о себе, других людях
  • формировать познавательные действия, становление сознания

  • владение речью как средством общения и культуры: детей говорить комплименты, разные формы приветствия
  • Развивать у детей связную речь: владение правильным грамматическим оформлением высказывания
  • Развивать коммуникативные способности: рассуждать о речевом поведении героев сценки
  • Познакомить детей с правилами речевого поведения в регистратуре поликлиники, а так же в кабинете стоматолога

Активизация словаря:   здравствуйте, пожалуйста

Обогащение словаря:   общественные места, регистратор, разные формы приветствия: доброе утро, приветствую Вас, рад Вас видеть , привет,  я очень рад нашей встрече, добрый день.

  • стимулировать сопереживание персонажам музыкальных и художественных произведений

  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Стол

Стулья

Медицинские предметы

Медицинские карточки

Талоны

Мяч

Пособие «Корзина идей»

Мягкая игрушка Мишка

Колонка с записью песни «Дружба крепкая»

Раздаточный материал:

карточки с изображением различных ситуаций поведения детей.

Предварительная работа:

  • Подготовка сценки группой детей «В поликлинике у стоматолога».
  • Введение игры «Цветок доброты» в жизнь группы.
  • Чтение рассказов и сказок на тему нравственности этического воспитания: «Случай с девочкой Машей», «Ленивая белочка», «Вредная ворона», «Невежливый бобренок», «Как попугай Таню вежливости учил».

Picture background

Педагог: Ребята, мы с вами пришли сегодня в детский сад. А где вы еще бываете?

Дети:       В магазине, поликлинике, во Дворце творчества, в бассейне , в музее.

Педагог: А как можно назвать эти места? …

Педагог : Какие еще вы знаете общественные места?

Дети:       Школа, театр, кинотеатр, библиотека, кафе, парикмахерская…

Педагог: К общественным местам относится и улица и общественный транспорт: автобус, троллейбус, газели. Знаете ли вы, как правильно себя вести с незнакомыми взрослыми в общественных местах?

Дети:        Знаем, нужно здороваться.

Педагог:  Правильно. Самое первое и главное правило общение - везде и всюду здоровайтесь. Как это правильно делать? (лучше всего остановиться на минутку, приветливо улыбнуться, дружелюбно посмотреть человеку в глаза и не громко, но четко сказать «Здравствуйте»). Что означает слово «Здравствуйте»?

Дети:        Пожелание здоровья другому человеку.

Педагог: Ребята, я предлагаю игру «Приветствие». Поприветствуйте друг друга.

(Игра проводится на коврике, дети стоят по  кругу)

Дети:       Доброе утро, здравствуйте, приветствую вас, рад вас видеть, привет, хелло, я счастлива, что мы все вместе собрались…

Педагог.  Какие вы молодцы, хорошо друг друга поприветствовали! А теперь я предлагаю посмотреть сценку: «В поликлинике у стоматолога»

(Дети показывают сценку: мама с дочкой и сыном приходят к стоматологу, все герои демонстрируют вежливое отношение друг другу. Сын Денис испугался и не захотел лечить зуб, сестра Кристина, наоборот, смело общается со стоматологом, не препятствуя его работе. )

Педагог: Давайте сравним поведение Кристины и Дениса. Почему Денису пришлось выйти из кабинета?

Дети:        Он испугался, ведь у него очень сильно болел зуб.

Педагог:  Дениса можно пожалеть, однако Денис – мужчина, поэтому должен быть терпеливым и вести себя с достоинством. Скорее всего, пойдет служить в армию, он будет нас защищать, и мы будем им гордиться.  Денис потом успокоился? Почему, как вы думаете?

Дети:       Он посмотрел на Кристину, ему стало стыдно.

Педагог: Что он сказал, уходя от врача? Давайте повторим его слова.

Дети:       До свидания, извините меня, пожалуйста. В следующий раз я буду   вести себя хорошо. Большое спасибо.

Педагог: Денис извинился и поблагодарил. А как вела себя Кристина?

Дети:        Она не подавала вида, что ей страшно.

Педагог: Вспомните, как записала Кристина себя и брата на прием к врачу, назвала имя, фамилию, точный адрес. Ребята, а вы знаете свой адрес?

Дети:        Да.

Педагог:  Значит, вы тоже сможете записаться к врачу Почему доктор похвалил Кристину?

Дети:        Она смелая, храбрая, она смогла взять себя в руки.

Педагог:  Скажите честно, а вы боитесь ходить к зубному врачу? Берите пример с Кристины, если следить за зубами и проверять их регулярно, то они будут здоровы.

Физминутка

Педагог: Я вам буду предлагать выполнить какое-нибудь упражнение, если я при этом скажу вежливое слово - вы делаете упражнение, если нет - не делаете.

Слова воспитателя

Действия детей

1.

Поднимите, пожалуйста,  руки

Поднимают руки

2.

Сядьте

3.

Сядьте, пожалуйста

Садятся

4.

Будьте добры, поднимитесь на носочки

Поднимаются на носочки

5.

Наклонитесь ,пожалуйста, влево

Наклоняются влево

6.

Наклонитесь ,пожалуйста, вправо

Наклоняются вправо

7.

Пожалуйста, пожелайте всем здоровья

Желают здоровья

 

Педагог: Ребята, как люди оказывают помощь друг другу:

  • Стоматолог вылечит зуб учительнице;
  • Учительница даст новые знания ученику;
  • Ученик поможет маме принести домой тяжелые сумки;
  • Мама свяжет новую кофту бабушке;
  • Бабушка угостит  пирожками соседа;
  • Сосед сделает табуретку дяде Пете и т.д.

Интерактивная технология «Корзина идей»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный

Ребята, у меня есть Цветок доброты, который надо оживить. Для этого нужны добрые дела

Ребята, а помогут нам в этом «Корзина идей» и картинки-подсказки

Показывает.

Дети осознают мотивацию.

Организационный

Для того, чтобы быстро выполнить задание, нам нужно разделиться на две группы

Договоритесь, кому с кем удобнее работать и разделитесь на группы.

Разделились, молодцы!
Давайте вспомним главные
правила работы в группах

Договариваются и создают группы.

Называют правила
взаимодействия в группах        

Деятельностный

Что можно сделать друг для друга, чтобы нам жилось интереснее?

Выберите   картинки- подсказки, на которых нарисованы добрые дела.

 Все варианты поместите в «Корзину идей».

Воспитатель выставляет панно «Корзина идей» и косвенно руководит деятельностью детей.

Вы не забыли договориться, кто будет отвечать от группы? Кто готов?

Группы по очереди представляют свои варианты.

Ребята, вы согласны с выбором друзей?  Вы хотите что - либо добавить?

 Теперь давайте посмотрим, что выбрала другая группа

Ребята, а можно я тоже предложу свои идеи? А я предлагаю накормить птиц на улице. Какие птицы остаются зимовать? Чем можно их кормить?

.

Предлагаю свои варианты (полить цветы, помочь Марии Ивановне накрыть на стол и т.д.)

Рассматривают картинки, выбирают, советуются, помещают её в «корзину идей»

Договариваются, кто будет отвечать

Дети представляют свои варианты

Одобряют или корректируют ответы товарищей

Ответы детей

Дети называют зимующих птиц (вороны, воробьи, голуби, снегири и т.д.) и предлагают, чем можно их покормить (хлебные крошки, крупа, сушёные ягоды и т.д.)

Заключительный

Ребята, как много вариантов у нас получилось. А что наш Цветок доброты? Он ожил!

   Трудно ли вам было выполнять
задание? Что вам помогло с ним
справиться
?

Анализируют работу в группах (Мы работали дружно, советовались)

Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Как хорошо с тобой дружить». Вы говорите комплимент своему соседу и передаете вот этого мишку.

Педагог  предлагает детям сесть в кружок на коврик, берёт в руку игрушку мишку, говорит комплимент ребёнку: «Мне нравится с тобой дружить, потому что ты очень аккуратно обращаешься со своими игрушками» и передаёт мишку.

В конце воспитатель включает аудиозапись  песни о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку» (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»(Конспект организованной  образовательной деятельностиинтегрированной направленности с использованиеминтерактивных технологий)Образовательная обл...

«Зеленокумское царство, родное государство». (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Задачи:Продолжить знаком...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"

Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...

3 Конспект организованной образовательной деятельности по ЗКР с использованием интерактивных технологий

Организованная образовательная деятельность «Пчелка ЖУЖУ»Форма проведения: интерактивное занятие.Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...