Конспект образовательной деятельности «вежливое слово» с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»
план-конспект занятия по психологии
ивое слово» с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_korzina_idey.docx | 205.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №2065 образовательная площадка Д5
Конспект
образовательной деятельности
«Вежливое слово»
с использованием интерактивной технологии
«Корзина идей»
Составила : Гонтарь Юлия Игоревна,
Воспитатель ГБОУ
школа №2065 Д5
г. Москва
2024 г.
,
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
- закрепить знания о правилах безопасности в общественных местах
- воспитывать чувство ответственности за свое поведение
- формировать первичные представления о себе, других людях
- формировать познавательные действия, становление сознания
- владение речью как средством общения и культуры: детей говорить комплименты, разные формы приветствия
- Развивать у детей связную речь: владение правильным грамматическим оформлением высказывания
- Развивать коммуникативные способности: рассуждать о речевом поведении героев сценки
- Познакомить детей с правилами речевого поведения в регистратуре поликлиники, а так же в кабинете стоматолога
Активизация словаря: здравствуйте, пожалуйста
Обогащение словаря: общественные места, регистратор, разные формы приветствия: доброе утро, приветствую Вас, рад Вас видеть , привет, я очень рад нашей встрече, добрый день.
- стимулировать сопереживание персонажам музыкальных и художественных произведений
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Стол | Стулья | Медицинские предметы |
Медицинские карточки | Талоны | Мяч |
Пособие «Корзина идей» | Мягкая игрушка Мишка | Колонка с записью песни «Дружба крепкая» |
Раздаточный материал:
карточки с изображением различных ситуаций поведения детей.
Предварительная работа:
- Подготовка сценки группой детей «В поликлинике у стоматолога».
- Введение игры «Цветок доброты» в жизнь группы.
- Чтение рассказов и сказок на тему нравственности этического воспитания: «Случай с девочкой Машей», «Ленивая белочка», «Вредная ворона», «Невежливый бобренок», «Как попугай Таню вежливости учил».
Педагог: Ребята, мы с вами пришли сегодня в детский сад. А где вы еще бываете?
Дети: В магазине, поликлинике, во Дворце творчества, в бассейне , в музее.
Педагог: А как можно назвать эти места? …
Педагог : Какие еще вы знаете общественные места?
Дети: Школа, театр, кинотеатр, библиотека, кафе, парикмахерская…
Педагог: К общественным местам относится и улица и общественный транспорт: автобус, троллейбус, газели. Знаете ли вы, как правильно себя вести с незнакомыми взрослыми в общественных местах?
Дети: Знаем, нужно здороваться.
Педагог: Правильно. Самое первое и главное правило общение - везде и всюду здоровайтесь. Как это правильно делать? (лучше всего остановиться на минутку, приветливо улыбнуться, дружелюбно посмотреть человеку в глаза и не громко, но четко сказать «Здравствуйте»). Что означает слово «Здравствуйте»?
Дети: Пожелание здоровья другому человеку.
Педагог: Ребята, я предлагаю игру «Приветствие». Поприветствуйте друг друга.
(Игра проводится на коврике, дети стоят по кругу)
Дети: Доброе утро, здравствуйте, приветствую вас, рад вас видеть, привет, хелло, я счастлива, что мы все вместе собрались…
Педагог. Какие вы молодцы, хорошо друг друга поприветствовали! А теперь я предлагаю посмотреть сценку: «В поликлинике у стоматолога»
(Дети показывают сценку: мама с дочкой и сыном приходят к стоматологу, все герои демонстрируют вежливое отношение друг другу. Сын Денис испугался и не захотел лечить зуб, сестра Кристина, наоборот, смело общается со стоматологом, не препятствуя его работе. )
Педагог: Давайте сравним поведение Кристины и Дениса. Почему Денису пришлось выйти из кабинета?
Дети: Он испугался, ведь у него очень сильно болел зуб.
Педагог: Дениса можно пожалеть, однако Денис – мужчина, поэтому должен быть терпеливым и вести себя с достоинством. Скорее всего, пойдет служить в армию, он будет нас защищать, и мы будем им гордиться. Денис потом успокоился? Почему, как вы думаете?
Дети: Он посмотрел на Кристину, ему стало стыдно.
Педагог: Что он сказал, уходя от врача? Давайте повторим его слова.
Дети: До свидания, извините меня, пожалуйста. В следующий раз я буду вести себя хорошо. Большое спасибо.
Педагог: Денис извинился и поблагодарил. А как вела себя Кристина?
Дети: Она не подавала вида, что ей страшно.
Педагог: Вспомните, как записала Кристина себя и брата на прием к врачу, назвала имя, фамилию, точный адрес. Ребята, а вы знаете свой адрес?
Дети: Да.
Педагог: Значит, вы тоже сможете записаться к врачу Почему доктор похвалил Кристину?
Дети: Она смелая, храбрая, она смогла взять себя в руки.
Педагог: Скажите честно, а вы боитесь ходить к зубному врачу? Берите пример с Кристины, если следить за зубами и проверять их регулярно, то они будут здоровы.
Физминутка
Педагог: Я вам буду предлагать выполнить какое-нибудь упражнение, если я при этом скажу вежливое слово - вы делаете упражнение, если нет - не делаете.
№ | Слова воспитателя | Действия детей |
1. | Поднимите, пожалуйста, руки | Поднимают руки |
2. | Сядьте | |
3. | Сядьте, пожалуйста | Садятся |
4. | Будьте добры, поднимитесь на носочки | Поднимаются на носочки |
5. | Наклонитесь ,пожалуйста, влево | Наклоняются влево |
6. | Наклонитесь ,пожалуйста, вправо | Наклоняются вправо |
7. | Пожалуйста, пожелайте всем здоровья | Желают здоровья |
Педагог: Ребята, как люди оказывают помощь друг другу:
- Стоматолог вылечит зуб учительнице;
- Учительница даст новые знания ученику;
- Ученик поможет маме принести домой тяжелые сумки;
- Мама свяжет новую кофту бабушке;
- Бабушка угостит пирожками соседа;
- Сосед сделает табуретку дяде Пете и т.д.
Интерактивная технология «Корзина идей»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный | Ребята, у меня есть Цветок доброты, который надо оживить. Для этого нужны добрые дела Ребята, а помогут нам в этом «Корзина идей» и картинки-подсказки Показывает. | Дети осознают мотивацию. |
Организационный | Для того, чтобы быстро выполнить задание, нам нужно разделиться на две группы Договоритесь, кому с кем удобнее работать и разделитесь на группы. Разделились, молодцы! | Договариваются и создают группы. Называют правила |
Деятельностный | Что можно сделать друг для друга, чтобы нам жилось интереснее? Выберите картинки- подсказки, на которых нарисованы добрые дела. Все варианты поместите в «Корзину идей». Воспитатель выставляет панно «Корзина идей» и косвенно руководит деятельностью детей. Вы не забыли договориться, кто будет отвечать от группы? Кто готов? Группы по очереди представляют свои варианты. Ребята, вы согласны с выбором друзей? Вы хотите что - либо добавить? Теперь давайте посмотрим, что выбрала другая группа Ребята, а можно я тоже предложу свои идеи? А я предлагаю накормить птиц на улице. Какие птицы остаются зимовать? Чем можно их кормить? . | Предлагаю свои варианты (полить цветы, помочь Марии Ивановне накрыть на стол и т.д.) Рассматривают картинки, выбирают, советуются, помещают её в «корзину идей» Договариваются, кто будет отвечать Дети представляют свои варианты Одобряют или корректируют ответы товарищей Ответы детей Дети называют зимующих птиц (вороны, воробьи, голуби, снегири и т.д.) и предлагают, чем можно их покормить (хлебные крошки, крупа, сушёные ягоды и т.д.) |
Заключительный | Ребята, как много вариантов у нас получилось. А что наш Цветок доброты? Он ожил! Трудно ли вам было выполнять | Анализируют работу в группах (Мы работали дружно, советовались) |
Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Как хорошо с тобой дружить». Вы говорите комплимент своему соседу и передаете вот этого мишку.
Педагог предлагает детям сесть в кружок на коврик, берёт в руку игрушку мишку, говорит комплимент ребёнку: «Мне нравится с тобой дружить, потому что ты очень аккуратно обращаешься со своими игрушками» и передаёт мишку.
В конце воспитатель включает аудиозапись песни о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект образовательной деятельности «Вежливое слово» с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной технологии «Корзина идей»
Это занятие на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные....
«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку» (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)
«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»(Конспект организованной образовательной деятельностиинтегрированной направленности с использованиеминтерактивных технологий)Образовательная обл...
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе "Поможем Карлсону" с использованием интерактивной технологии «Корзина идей» и ИКТ
Познакомить с новой буквой и звуком «Ц,ц»....
«Зеленокумское царство, родное государство». (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Задачи:Продолжить знаком...
Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"
Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...
3 Конспект организованной образовательной деятельности по ЗКР с использованием интерактивных технологий
Организованная образовательная деятельность «Пчелка ЖУЖУ»Форма проведения: интерактивное занятие.Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...