НОД "К мишке в гости пришел зайка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи для вотрой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mozaika_dlya_sayta.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
«К Мишке в гости пришел Зайка»
2 младшая группа
Цели:
1.Образовательные:
- учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение
- упражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животных
- активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда)
- закреплять знания о цвете предметов
- расширять знания об окружающем мире
2. Развивающие:
- развивать слуховое восприятие
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3.Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Дикие животные»
- рассматривание иллюстраций, картинок животных
- чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок
- подвижная игра «У медведя во бору»
- игра «Паровоз»
Ход занятия:
Воспитатель : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети : - Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придет весна,
Просыпается ото сна
Дети:- Медведь
Воспитатель:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать?
Дети: - На поезде.
Воспитатель: - Хорошо, я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали. Чух –чух –чух.
Игра «Паровоз»
Дети: - Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к мишке. Ту-ту-ту.
II.Основная часть занятия
Воспитатель: - Приехали. Вот, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети:- Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!
Мишка:- А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: - Что приготовил?
Мишка:- Да вот (сундучок)
Воспитатель: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.
Мишка:- Там разные игрушки. Но я не знаю как с ними играть.
Воспитатель: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.
Игра «Чудесный сундучок»
Воспитатель: - Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там
Воспитатель:- Настя, открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?
Дети: - Тарелочка.
Воспитатель: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?
Дети: - Кушать, кормить кукол.
Воспитатель: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Воспитатель: - Али, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?
Дети: - Кружка.
Воспитатель: - Для чего нам кружка нужна?
Дети: - Пить.
Воспитатель: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас?
Дети: - Посуда
Воспитатель: - Лена, какие еще там игрушка есть?
Дети: - Зайка.
Воспитатель: - Что есть у зайки, что он умеет делать
Дети: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….
Воспитатель: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.
Воспитатель: - Ребята, а зайка и мишка какие животные и почему?
Дети: - Дикие, потому что живут в лесу.
Воспитатель: - Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки?
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой - дети разводят руки
А у зайки маленький - дети приседают
Вот медведь идет домой – идут подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах
Игра «Построим домик»
Воспитатель: - Молодцы ребята, а в сундучке еще, что - то осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить?
Дети: - Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор…
Дети строят дома, гаражи и заборы
Воспитатель: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета? А забор, какого цвета? А крыша?
Дети: - Красного, желтого, оранжевого, белого (отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: - Что есть у домика?
Дети: - Крыша, дверь, окно.
Воспитатель : - Детки, посмотрите, какую интересную и красочная книгу-пазл принес нам Мишка. Давайте Мишке скажем все дружно спасибо.
Дети: - Спасибо !
Дети с интересом рассматривали иллюстрации, а затем собирали пазл, воспитатель прочитал рассказ по теме иллюстрации-пазла.
III. Итог занятия.
Воспитатель: - Спасибо Мишка за путешествие. Ребята что мы нашли в сундучке?
Дети:- Тарелочку, кружку - посуду.
Воспитатель: - Правильно
Воспитатель:- Кого из животных мы сегодня встретили?
Дети: - Медведя и зайку.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, а как рычит медведь ?
Дети: - Р-р-р.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.
(дети строятся паровозом, машут Мишке и Зайке, уезжают)
Дети: - Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.
А на прогулке дети слепили из снега белого зайку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"
Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...
Сценарий осеннего праздника "Мишка в гости пришел" для 2 младшей группы
Музыкальная история о том, как дети встречали и угощали непрошенного гостя....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Мишка в гости к нам пришел» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Непосредственно образовательноя деятельность по музыке. К детям приходит герой танцует, поет, играет....
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел».
тВ иоговом занятии закрепляем знания детей о диких и домашних животных. Дети вспоминают стихи и сказки в которых они встречаются. В конце занятия дети собирают разрезные картинки из 4-х часте....
Мишка в гости пришел
Осенний праздник для детей...
Конспект занятия "Мишка в гостях у зайки"
Интегрированное занятие на тему "Посуда" и "Вежливые слова" для детей 2-3 лет...
Театрализованные занятия 2 мл.гр 2 Тема " Мишка в гости пришел"
Занятие 2Цель. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь детей формировать умение строить предложения,...