НОД "К мишке в гости пришел зайка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи для вотрой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_mozaika_dlya_sayta.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

«К Мишке в гости пришел Зайка»

2 младшая группа

Цели:

1.Образовательные:

  • учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение
  • упражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животных
  • активизировать словарь детей,  использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда)
  • закреплять знания о цвете предметов
  • расширять знания об окружающем мире

2. Развивающие:

  • развивать слуховое  восприятие
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3.Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа:

  • дидактическая игра «Дикие животные»
  • рассматривание иллюстраций, картинок  животных
  • чтение  художественной литературы, потешек, разгадывание загадок
  • подвижная игра «У медведя во бору»
  • игра «Паровоз»

Ход занятия:

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети : - Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придет весна,

Просыпается ото сна

Дети:- Медведь

Воспитатель:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на  чем  быстрее можно доехать?

Дети: - На  поезде.

Воспитатель: - Хорошо, я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали. Чух –чух –чух.

Игра «Паровоз»

Дети: - Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к мишке. Ту-ту-ту.

II.Основная часть занятия

Воспитатель: - Приехали. Вот, посмотрите, дети,  на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети:- Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!

Мишка:- А я вас  ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: - Что приготовил?

Мишка:- Да вот (сундучок)

Воспитатель: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.

Мишка:- Там разные игрушки. Но я не знаю как с ними играть.

Воспитатель: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

Игра «Чудесный сундучок»

Воспитатель: -  Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там

Воспитатель:- Настя, открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?

Дети: - Тарелочка.

Воспитатель: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?

Дети: - Кушать, кормить кукол.

Воспитатель: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Воспитатель: - Али, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?

Дети: - Кружка.

Воспитатель: - Для чего нам кружка нужна?

Дети: - Пить.

Воспитатель: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас?

Дети: - Посуда

Воспитатель: - Лена, какие еще там игрушка есть?

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Что есть у зайки, что он умеет делать

Дети: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….

Воспитатель: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.

Воспитатель: - Ребята, а зайка и мишка какие животные  и почему?

Дети: - Дикие, потому что живут в лесу.

Воспитатель:  - Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки?

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой  - дети разводят руки

А у зайки маленький -  дети приседают

Вот медведь идет домой – идут подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах

Игра «Построим домик»

Воспитатель: - Молодцы ребята, а в сундучке еще, что -  то осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить?

Дети: - Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор…

Дети строят дома, гаражи и заборы

Воспитатель: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета? А забор, какого цвета? А крыша?

Дети: - Красного, желтого, оранжевого, белого (отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: - Что есть у домика?

Дети: - Крыша, дверь, окно.    

Воспитатель : - Детки, посмотрите, какую интересную и красочная книгу-пазл принес нам Мишка. Давайте Мишке скажем все дружно спасибо.    

Дети: - Спасибо !

Дети с интересом рассматривали иллюстрации, а затем собирали пазл, воспитатель прочитал рассказ по теме иллюстрации-пазла.

III. Итог занятия.

Воспитатель: - Спасибо Мишка за путешествие. Ребята что мы нашли в сундучке?

Дети:- Тарелочку, кружку - посуду.

Воспитатель: - Правильно

Воспитатель:- Кого из животных мы сегодня встретили?

Дети: - Медведя и зайку.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, а как рычит медведь ?

Дети: - Р-р-р.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.

(дети строятся паровозом, машут Мишке и Зайке, уезжают)

Дети: - Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

А на прогулке дети слепили из снега белого зайку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

Сценарий осеннего праздника "Мишка в гости пришел" для 2 младшей группы

Музыкальная история о том, как дети встречали и угощали непрошенного гостя....

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел».

тВ иоговом занятии закрепляем знания детей о диких и домашних животных. Дети вспоминают стихи и сказки в которых они встречаются. В конце занятия дети собирают разрезные картинки из 4-х часте....

Мишка в гости пришел

Осенний праздник для детей...

Конспект занятия "Мишка в гостях у зайки"

Интегрированное занятие на тему "Посуда" и "Вежливые слова" для детей 2-3 лет...

Театрализованные занятия 2 мл.гр 2 Тема " Мишка в гости пришел"

Занятие 2Цель. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь детей формировать умение строить предложения,...