КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Цель занятия: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.
Задачи:
- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з].
- закреплять произношение звуков в разных словах.
- учить детей замещению звука цветом.
- учить выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет.
-закреплять работу по развитию фонематического слуха.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»
Подготовила воспитатель
Скрынник Т.П.
Волшебный мир звуков.
(игровое занятие по звуковой культуре речи в средней группе).
Цель: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.
Задачи:
- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з].
- закреплять произношение звуков в разных словах.
- учить детей замещению звука цветом.
- учить выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет.
-закреплять работу по развитию фонематического слуха.
Ход занятия.
Дети рассматривают картину «На лесной полянке»
Вопросы детям: Что мы видим на картине? (Лес, деревья, траву, солнце…)
- На полянке играет кто? (Показать животных: поросенка, лисенка, слоненка, собаку.) Вдруг прибегает на полянку маленький ослик (игрушка) и говорит: «Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут!» Ослик не знал, у кого какая мама.
Воспитатель: Поможем ослику. Речевая игра «У кого кто?»
Поросенка ищет - ….(свинья);
Лисенка -…( лисица);
Щенка -…(собака);
Слоненка ищет мама -…(слониха).
Воспитатель: Дети, повторим еще раз слова-названия животных и их детенышей.
Воспитатель: Почти во всех словах встречался знакомый звук. Какой, кто заметил?
Ответы детей.
На какую песенку похож звук?
Дети: На песенку воды (дети пропевают песенку водички.)
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом
(Жук)
Отгадав загадку, детям предлагается отправиться на большую поляну и проводится хороводная игра «Жук».
На ковре стоит «дерево», выбирается считалкой «жук» дети хлопают в ладоши и произносят хором:
Жук, жук, пожужжи!
Где ты прячешься, скажи?
Жук
Жу,жу,жу,жу,
Я под деревом сижу.
Дети
Жук,жук,покажись,
Надо мною покружись.
Жук
Жу, жу.жу,жу,
Я летаю и жужжу.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Дети, вспомним песенку звука (ж), дети протяжно пропевают звук «ж».
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под деревом?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Как ласково можно назвать зайца?
Дети: Зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька.
Воспитатель: Что делает зайчик?
Дети: Сидит, смотрит, слушает.
Воспитатель: Зайчик какой?
Дети: Пушистый, красивый, веселый.
Воспитатель: Я предлагаю построить для зайчика разноцветную дорожку.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка стоит поднос с разноцветными кружочками: зелеными, синими.
Воспитатель: Перед вами лежат зеленые, синие кружочки. Если вы услышите слово начинающееся на звуки [з], [с], [ж] кладете синий кружочек, если звук [сꞌ] зеленый кружок. Эта игра требует внимания, слушайте внимательно. Слова: жук, змея, солнце, свет, журавль, зонтик, зайчик, лисенок, поросенок, синичка. Какая красивая, звуковая дорожка у нас получилась.
А теперь предлагаю поиграть в игру «Закончи фразу». Необходимо подобрать слова по звучанию и смыслу из знакомых произведений.
Десять дней Айболит
Не ест, не пьет и не…(спит).
Для птенцов и для зверят
Тоже нужен …(детский сад).
А слониха, вся дрожа,
Так и села на …(ежа).
Солнце светит очень ярко-
Бегемоту стало …(жарко).
Он и плачет медведь, и ревет,
Медвежат из болота …(зовет).
Побежала мышка-мать
Стала Щуку в няньки (звать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Задачи:1. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2. Упр...
Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»
Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...
Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Волшебный мир звуков»
Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З. Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесении задан...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»
Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности....