Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе с ТНР по теме "Дифференциация звуков Л и Ль"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘], в слогах, словах, фразах;
- учить определять позицию звука в словах;
Коррекционные-развивающие:
- развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ;
- формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку,
- развивать моторику (артикуляционную, тонкую, общую).
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_kulture_rechi_v_starshey_gruppe_s_tnr_po_teme_zvuki_l_i_l.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Произношение. Тема: Звуки [Л] - [л‘].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘], в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах;
Коррекционные-развивающие:
- развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ; - формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.
Оборудование: картинка Лунтика, картинки для звукоподражания; символы для анализа звуков синий и зелёный цветы на каждого ребёнка, дидактическая игра на определение звуков [л] и [л]; картинки на проведение пальчиковой гимнастики и физминутки; массажные мячи на каждого ребёнка; зеркала.
Ход ОД.
I. Организационный момент.
Логопед спрашивает каждого ребёнка, с какого звука начинается его имя.
II. Артикуляция.
Логопед: - Посмотрите внимательно, кажется, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это?
Дети: Это Лунтик.
- Итак, у нас в гостях Лунтик. Он прилетел к нам с Луны. На какой звук начинается его имя, название планеты, с которой он прилетел?
Логопед: «Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?»
Дети: О звуках л и ль. Чьи это песенки?
Логопед: Давайте покажем Лунтику, что мы умеем делать с нашим язычком.
1.Артикуляционная гимнастика: общая («Бегемотик», «Лягушка», «Улыбка» - чередуем); специальная («Лопатка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок»).
2.Артикуляция звука (язык широкий, кончик языка упирается в мягкие подушечки, которые находятся за верхними зубками, рот приоткрыт).
3.Упражнение на развитие дыхания с проговариванием звука [ы] (ИКТ).
III. Характеристика звука.
1.Логопед: Лунтик прилетел с другой планеты, на которой говорят на другом языке Давайте поздороваемся с нашим гостем на особом языке. Повторяйте за мной.
Воспроизведение слоговых рядов:
ла—ло—лу—лы ал—ол—ул—ыл
Упражнение с массажным мячом: проговаривание слогов и ритмичное сжатие мяча.
- Ла – ла – ла – вот летит пчела.
2.Логопед: Сейчас я буду называть слова со звуками [л] - [л‘], а вы, если услышите звук л, поднимите синий звуковой сигнал, звук ль – зелёный звуковой сигнал.
- Лук, лиса, малина, гольфы, , пальто, игла, футболка, блузка, лимон , шляпа.
3.Дидактическая игра «Угадай слово». Словарный материал:
Пи-пи-пи, ла-ла-ла — Получается... пила.
Иг-иг-иг, ла-ла-ла — Получается... игла.
Пе-пе-пе, нал-нал-нал— Получается... пенал.
Фут-фут-фут, бол-бол-бол — Получается... футбол.
Пальчиковая гимнастика.
- Прилетела к нам вчера полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк и весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза – как фонарики глаза.
Полетали, пожужжали, от усталости упали.
4.Игра «Назови ласково».
Логопед: Лунтик инопланетянин ещё маленький и он любит, когда слова произносят ласково.
Белка — белочка, палка — палочка, полка — полочка.
Галка — галочка, вилка — вилочка, скалка — скалочка.
Булка — булочка, бутылка — бутылочка, точилка — точилочка.
VI.Физкультминутка. «Любим с Лунтиком играть».
Любим с Лунтиком играть –
Как кузнечики скакать, (скачет на двух ногах)
И как пчелки полетать (машет руками)
На цветочек тихо сели (сел на корточки)
Мы вздохнули и уснули (руки под щеку)
V.Развитие фонематического слуха
Определение звука [л] в словах. Игра «Собери Лёлика».
Логопед: Наш Лунтик пришёл, оказывается не один. Послушайте загадку и вы узнаете, кто это.
- Прополз мохнатый червячок,
И весь в дырочках листок.
Правильно, это гусеничка. А зовут её – Лёлик. Скажите, на какой звук начинается имя Лёлик. Чья это песенка? (Колокольчик)
Только Лёлик почему-то весь рассыпался. Как вы думаете, что случилось с ним?
Давайте поможем его собрать. Необходимо найти картинки со звуками л и л.
Логопед вызывает детей по одному.
Логопед: Лунтику очень понравилось гостить у нас, но ему пора собираться в дорогу.
Скажем ему: «Лунтик, до свидания! До новых встреч!»
VI. Подведение итога занятия.
- Ребята, о каких звуках мы сегодня говорили?
- Чьи это песенки?
- C кем мы сегодня познакомились?
- Молодцы! Все хорошо занимались.
Отзыв родителей воспитанников средней группы № 8 на образовательную деятельность учителя-логопеда Лактионову И.В.
20 апреля 2016 года мы посетили образовательную деятельность на тему: «Произношение. Звуки [л] и [л].» Ирина Владимировна создала особую атмосферу, при которой дети с удовольствием отвечали на все вопросы, отгадывали загадки, активно выполняли задания, предложенные логопедом. Ирина Владимировна создавала такие ситуации, при которых детям приходилось думать. Задания были интересные и доступные для каждого ребёнка. Хочется отметить, что при чтении стихов дети старались произносить слова чётко и выразительно. Все получили массу добрых и положительных впечатлений!
С уважением
Лактионова И.И.
Ивановская Ю.В.
Лаптинова И.Б.
Марченко Е.В.
Макаренко М.П.
Руднева
Закатова Н.П.
Белан И.В.
Бондаренко С.А.
Шабунина Т.С.
20.04.2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе
Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе«Дифференциация звуков Ж и Ш»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР «Звуки а, у, и, э, о, ы»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР«Звуки а, у, и, э, о, ы»...
Перспективное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе детского сада.
Материал содержит поквартальное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей гуппе детского сада....
Конспект образовательной деятельности. Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика».
Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.Задачи:развивать артикуляционный аппарат;закреплять правильное произношение ...
Непосредственно-образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш»
Цель: Учить детей дифференцировать звуки /Ш/ и /Ж/ и правильно их произносить. Задачи: Учить детей различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки /Ж/, /Ш/;Учить...