Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие к Деду Морозу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Терешина Светлана Владимировна

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_dm.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №37 города Кузнецка

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

«Путешествие к Деду Морозу»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил:

Педагог 1 квалификационной категории

Терешина Светлана Владимировна

                                                                          2022г.

Цель: Развивать глазомер умение находить предметы длиннее (короче), шире (уже).  

Задачи:

  • Закреплять умение измерять длину и ширину с помощью условной меры, и делать вывод, что результат измерения зависит от величины условной меры.
  • Сравнивать вес предмета (тяжелее - легче) путем взвешивания на ладонях.
  • Систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться помогать друг другу.

- Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт. На фоне темных елей переплетается тонкое кружево оголенных осиновых ветвей. Под ногами мягко хрустит снег.

- Как по- вашему, а на Родине Деда Мороза, в Великом Устюге, тоже такая красота?

- А не отправиться ли нам в путешествие к Деду Морозу?

- Чтобы попасть к Деду Морозу, нужно выбрать самую короткую тропинку. Выполнить задание нам помогут фишки, на которых вы видите, через какой лес лежит ваш путь, с кем вы будете работать, и что может служить для вас меркой (варежки Снегурочки, Деда Мороза и шарф Снеговика)

- Молодцы. Вы справились с заданием,  и  добрались до сказочной реки.

Небольшая речушка протекает между полем, спокойно спящим под снежной шубой и сосновым бором. Она сверкает своим пышным убранством, переливаясь жемчужными россыпями искрящихся снежинок.

- Какая интересная река: в одном месте она широкая, потом становится….

-Как нам перебраться через реку? По льду ходить нельзя. Почему?

-А что нужно для этого знать?  

- Подскажите, пожалуйста, для чего?  

- Предлагаю - посмотреть на речку, определить, в каком месте она узкая, а в каком – широкая и подобрать необходимые  детали для сооружения моста.

- Теперь все мосты в порядке, может любой переходить через реку и не бояться. Через какой вы хотите перейти мост?

-Чтобы перейти через   мост, нам нужно построиться от самого высокого, до самого низкого  и идти широким  шагом.  

-Вот перешли мы через мосты и оказались в волшебном лесу.

-Какой волшебный, дивный лес похож на заколдованное царство Снежной королевы. Ветки замерзших деревьев иногда скрепят и трещат от мороза.

-Не порядок у Деда Мороза в лесу. Скоро новый год, а елки не наряжены.

Чем можно в лесу украсить елку? Отгадайте загадку.

- Если снег под солнцем тает,

То сестрицы вырастают.

Это зимние сестренки

Холодны, прозрачны, звонки,

А растут макушкой вниз.

Ты под них не становись!

-А можно в лесу сделать сосульки?

- Как вы думаете, одинаковое количество воды в этих сосудах?

Подскажите мне, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы узнать?

Вывод – объем воды не зависит от сосуда.

-Предлагаю, для изготовления  сосулек разной формы,  использовать одинаковое количество воды.

-Мы их поставим под елку, пусть замерзают.

-Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся дальше.

И вот посреди леса возник сказочный терем. Именно здесь летом и зимой живет главный волшебник России. Кто же он?

-Ребята, предлагаю помочь Дедушке вернуть снежинки на место.

-Напоминаю вам, что за линией горизонта все предметы кажутся маленькими, чем ближе к земле -  они становятся крупнее.  

-Для этого нужно снежинки измерить.

 

- Спасибо, дети, что вы расколдовали мой терем и вернули моих подружек – снежинок.  За это я вам подарю подарки.  Только они у меня разные. Выбирайте.

-Вывод: Правильно, ребята, не всегда размер зависит от веса.

-На этом наше путешествие закончилось. Вы ребята молодцы, преодолели все препятствия, со всеми заданиями справились.

Тихо звучит произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро».

 

Дети: «Да, там красиво.»

Дети: «Да»

дети знакомы с этим способом распределения по группам и  чтением условных знаков, которые используем в разных видах деятельности. Поэтому, я не акцентировала на этом   внимание.

Работа детей

Тихо звучит произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро»

Дети: «Уже»

Ответ детей: «Построить мост». Если дети не дали точный ответ, отвечаю сама: «Нужно построить мост».

 Ответ детей: «Ширину реки».

 

Ответ детей: «Через узкую реку, построить короткий мост, через широкую – длинный». Если ответы детей были неуверенными, поясняю: «Для того, чтобы через узкую реку построить короткий мост, а через широкую – длинный мост».

Макет на полу.

Если дети затрудняются, даю подсказку: «Для короткого моста длинные и широкие прямоугольники. Для длинного моста, короткие и узкие прямоугольники».

Работа детей.

Дети не всегда применяют условную мерку, используют глазомер

Ответ детей: «Через длинный мост».

Подвижная игра «Перейди через мост»

Во время выполнения задания задаю вопросы: «Какими шагами идем? Почему?  Почему ты стоишь первый? Почему ты стоишь последний?»

Можно использовать и компьютерную технологию. Например: игра

«Найди нужную деталь и дострой мост»

Для  голубого моста детали должны быть большого размера и с углами.

Для золотого моста детали должны быть маленького размера и без углов.

Тихо звучит произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро»

Загадку читает заранее подготовленный ребёнок.

 Дети: «Сосульки».

Дети: «Можно».

Дети: «Да»

Конкретизирую ответы детей: «Вылить в емкость из одной емкости, потом из другой и сравнить».

Показываю две колбы разной формы, но с одинаковым количеством воды.

Такие эксперименты дают возможность детям рассуждать и делать выводы. Эту задачу можно усложнять дать разное количество воды, но одинаковые емкости, закрасить воду разным цветом и т. д.

 Дети: «Дед Мороз».

Звучит аудиозапись голос Деда Мороза

  – Дорогие друзья, помогите, я попал в беду. Снежная королева пролетала мимо терема и смахнула рукавом все снежинки,  которые защищали мое царство.

Работа детей, во время которой, задаю наводящие вопросы: «Какую снежинку ты взяла? (большую, поменьше, маленькую)

Почему именно эту снежинку ты поместила сюда? Какими ты видишь предметы на линии горизонта?»

Выход Деда Мороза под музыку «К нам приходит Новый год» муз. В. Герчик, сл. З. Петровой.

При раздаче подарков уточняем с детьми:

«У меня подарок большой, но легкий. А у меня маленький, но тяжелый».

Звучит музыка «К нам приходит Новый год» муз. В. Герчик, сл. З. Петровой.

Источники:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014.
  2. Формирование элементарных математических представлений. Помораева И. А., Позина В.А.6-7 лет. Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада.

Тема: «Профессии людей» Подготовил: воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г.о. Саранск Андрюшина Наталья Геннадьевна ...

Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Путешествие в страну Математики» Подготовил: воспитатель Андрюшина Наталья Геннадьевна. Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные зад...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».

Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». ...