Консультация для воспитателей "Современные формы организации образовательной деятельности в рамках познавательно речевого развития".
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Концепция содержания непрерывного образования определяет позновательно-речевую компентетность ребёнка, как развитие его любознательности,инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающии вопросы, решение прблемных ситуаций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Современные формы организации образовательной деятельности в рамках познавательно речевого развития.
В ФГТ заложено кардинальное изменение подходов к педагогической реальности: от занятий — к образовательной деятельности. Концепция содержания непрерывного образования определяет познавательно-речевую компетентность ребёнка как развитие его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, решение проблемных ситуаций. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования интегративных качеств дошкольников. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе.
Рассмотрим современные формы организации образовательной деятельности в рамках познавательно речевого развития.
1. Мотивация к обучению, предполагает:
- вопросы ( например: «О чём бы ты хотел рассказать – о семье, животных, любимой игре, сказке?» ит.д;
- проблемные ситуации ( например: « Незнайка купил комнатные растения, а как за ними ухаживать не знает», « Буратино съел много мороженого и заболел. Как ему лечиться?» ит.д;
- поисково-познавательную деятельность, которая способствует решению проблемных ситуаций ,совершенствует умения детей анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения;
- юмор повышает уровень творческой активности обучающих, снижает страх ошибки или неодобрения со стороны окружающих. Это позволяет найти новые и нетривиальные решения.
2. Непосредственно образовательная деятельность с использованием традиционных форм обучения ( составление рассказа по картине, на заданную тему, из личного опыта, составление описательных рассказов, пересказ литературных произведений, творческое рассказывание, беседа и т.д.);
3. Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ. Применение информационных компьютерных технологий создаёт обучающую среду с наглядным представлением информации, с использованием цвета и звука, что способствует более глубокому усвоению программного материала;
4. Образовательное проектирование. Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Очень любим мы стихи»
Кенспект НОД по развитию речи...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...
Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы Тема: «БУДЕТ В ЛЮЛЬКЕ КУКЛА «НЯНЮШКА», НЕ ЗАПЛАЧЕТ НАШ ИВАНУШКА»
Данный материал может быть использован педагогами при ознакомлении детей с темой "Куклы", а также на занятиях в "Русской избе"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» образовательная область «Познание» по «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы»
Программные задачи:Обучающие:1. Совершенствовать умение различать инаходить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);2. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви...
Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»
НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...