Консультация для воспитателей "Современные формы организации образовательной деятельности в рамках познавательно речевого развития".
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Долбилова Жанна Анатольевна

Концепция содержания непрерывного образования определяет позновательно-речевую компентетность ребёнка, как развитие его любознательности,инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающии вопросы, решение прблемных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные формы организации образовательной деятельности в рамках познавательно речевого развития.

        В ФГТ заложено кардинальное изменение подходов к педагогической реальности: от занятий — к образовательной деятельности. Концепция содержания непрерывного образования определяет познавательно-речевую компетентность ребёнка как развитие его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, решение проблемных ситуаций. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования интегративных качеств дошкольников.  Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе.

Рассмотрим современные формы организации образовательной деятельности в рамках познавательно речевого развития.

1. Мотивация к обучению, предполагает:

  • вопросы ( например: «О чём бы ты хотел рассказать – о семье, животных, любимой игре, сказке?» ит.д;
  • проблемные ситуации ( например: « Незнайка купил комнатные растения, а как за ними ухаживать не знает», « Буратино съел много мороженого и заболел. Как ему лечиться?» ит.д;
  • поисково-познавательную деятельность, которая способствует решению проблемных ситуаций ,совершенствует умения детей анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения;
  • юмор повышает уровень творческой активности обучающих, снижает страх ошибки или неодобрения со стороны окружающих. Это позволяет найти новые и нетривиальные решения.

2. Непосредственно образовательная деятельность с использованием традиционных форм обучения ( составление рассказа  по картине, на заданную тему, из личного опыта, составление описательных рассказов, пересказ литературных произведений, творческое рассказывание, беседа и т.д.);

3. Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ. Применение информационных компьютерных технологий создаёт обучающую среду с наглядным представлением информации, с использованием цвета и звука, что способствует более глубокому усвоению программного материала;

4. Образовательное проектирование. Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

        Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация  словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви...

Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»

НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...