Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
«Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной театрализованной деятельности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну сказок
Конспект непосредственной образовательной театрализованной деятельности
в младшей группе
Задачи:
- учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, вызвать позитивные эмоции;
- развивать, познавательную активность, внимание, память, творческие возможности;
- развивать умение вести диалог с педагогом и сверстниками;
- воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Оборудование: иллюстрации к сказкам: «Теремок», « Колобок», « Волк и козлята», «Волшебный сундучок», морковки, вырезанные из бумаги по количеству детей, овощи, игрушки, посуда, одежда – по3 шт. каждого вида.
Ход
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Упражнение
-Здравствуй солнце золотое
-Здравствуй небо голубое
-Здравствуй легкий ветерок
-Здравствуй маленький дружок
-Здравствуй утро
-Здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам.
(звучит музыка « В гостях у сказки»)
Рассматриваем, разложенные иллюстрации к сказкам «Теремок»
Назовите мне кто жил в теремке? (ответы детей).
Ребята, а кто сломал теремок? (медведь).
Новый теремок построили или нет? (да)
А сейчас посмотрите, а из какой сказки эти герои?( ответы детей).
Кто в сказке съел козлят? (волк).
А кто спас козлят? (мама коза).
Воспитатель: правильно, молодцы.
Посмотрите, а это что за сказочный герой? (колобок). Опишите мне какой он?
(круглый, румяный, непослушный и т. д.).
Что еще бывает круглым? (шар, мяч, солнышко, колесо, яблоко и т. д.).
Скажите, а что случилось с колобком? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, все вы умницы вы правильно назвали все сказки и сказочных героев.
Воспитатель: посмотрите, какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит (детям предлагается присесть на ковер).
Воспитатель: смотрите в сундучке лежат разные предметы, я не знаю как мне с ними разобраться, давайте все вместе разложим их по порядку. Я буду показывать, что куда класть, а вы будите мне приносить, то что попрошу (воспитатель просит детей отойти на край ковра).
Возьмите каждый по одной вещи. Предлагаю поиграть в игру , а называется она « Раз, два, три – сюда клади».
(классификация предметов овощи, игрушки, одежда, посуда).
Воспитатель: молодцы вы правильно все разложили, а теперь давайте сосчитаем сколько предметов на каждом подносе (индивидуальный счет).
Воспитатель: дети, но в нашем сундучке еще кто – то есть, воспитатель достает из сундучка зайчика, посмотрите- это зайчик он очень расстроен и плачет. А как вы думаете кто мог обидеть зайчика?( ответы детей).
Давайте поиграем с ним, может ему станет веселей.
Физкультминутка «Зайчики».
Девочки и мальчики (руки на поясе)
Прыгают, как зайчики (ритмичные прыжки на двух ногах)
Ножками топают (топанье ногами)
Ручками хлопают( хлопанье в ладоши)
Глазками моргают (зажмуривание глаз)
После отдыхаю(стоя, руки опущены вниз).
Воспитатель: игра зайчику понравилась. Но он все равно грустный.
А вы хотите чтобы зайчик опять стал радостным, веселым? ( да).
Для того чтобы развеселить зайчика мы с вами превратимся в маленьких художников. А рисовать мы сегодня будем не кисточками и не карандашами, а пальчиками. Присаживайтесь на свои места, но прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра.
На одной руке
Пять пальцев
Пять хватальцев, пять держальцев.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Чтоб играть и рисовать
Чтоб держать и отдавать
Их не трудно сосчитать
(попеременно ударяем кулак о кулак, ладонь о ладонь).
Раз, два, три, четыре, пять.
(счет начинаем с большого пальца).
Воспитатель: а сейчас скажите, что больше всего любит зайчик?( морковку).
Правильно, морковку.
Сегодня мы с вами будем раскрашивать морковку.
Посмотрите, как это буду делать я (показ воспитателя).
А сейчас прежде, чем вы начнете выполнять работы, покажите мне, как вы будете закрашивать морковку(пальчик должен быть сухим без краски).
Молодцы, а сейчас приступаем к работе, а зайчик будет за вами наблюдать, и ждать когда вы ему подарите морковку.
После занятия дети дарят зайчику свои морковки. Зайка благодарит детей за помощь.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...
- Мне нравится (1)