Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Эмма Андреевна Пустовитова

«Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной театрализованной деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну сказок

Конспект непосредственной образовательной театрализованной деятельности

в младшей группе

Задачи:

- учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, вызвать позитивные эмоции;

- развивать, познавательную активность, внимание, память, творческие возможности;

- развивать умение вести диалог с педагогом и сверстниками;

- воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Оборудование: иллюстрации к сказкам: «Теремок», « Колобок», « Волк и козлята», «Волшебный сундучок», морковки, вырезанные из бумаги по количеству детей, овощи, игрушки, посуда, одежда – по3 шт. каждого вида.

Ход

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Упражнение

-Здравствуй солнце золотое

-Здравствуй небо голубое

-Здравствуй легкий ветерок

-Здравствуй маленький дружок

-Здравствуй утро

-Здравствуй день

Нам здороваться не лень.  

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам.

(звучит музыка « В гостях у сказки»)

Рассматриваем, разложенные иллюстрации к сказкам «Теремок»

Назовите мне кто жил в теремке? (ответы детей).

Ребята, а кто сломал теремок? (медведь).

Новый теремок построили или нет? (да)

А сейчас посмотрите, а из какой сказки эти герои?( ответы детей).

Кто в сказке съел козлят? (волк).

А кто спас козлят? (мама коза).

Воспитатель: правильно, молодцы.

Посмотрите, а это что за сказочный герой? (колобок). Опишите мне какой он?

(круглый, румяный, непослушный и т. д.).

Что еще бывает круглым? (шар, мяч, солнышко, колесо, яблоко и т. д.).

Скажите, а что случилось с колобком? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, все вы умницы вы правильно назвали все сказки и сказочных героев.

Воспитатель: посмотрите, какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит (детям предлагается присесть на ковер).

Воспитатель: смотрите в сундучке лежат разные предметы, я не знаю как мне с ними разобраться, давайте все вместе разложим  их по порядку. Я буду показывать, что куда класть, а вы будите мне приносить, то что попрошу (воспитатель просит детей отойти на край ковра).

Возьмите каждый по одной вещи. Предлагаю поиграть в игру , а называется она « Раз, два, три – сюда клади».

(классификация предметов овощи, игрушки, одежда, посуда).

Воспитатель: молодцы вы правильно все разложили, а теперь давайте сосчитаем сколько предметов на каждом подносе (индивидуальный счет).

Воспитатель: дети, но в нашем сундучке еще кто – то есть, воспитатель достает из сундучка зайчика, посмотрите- это зайчик он очень расстроен и плачет. А как вы думаете кто мог обидеть зайчика?( ответы детей).

Давайте поиграем с ним, может ему станет веселей.

Физкультминутка «Зайчики».

Девочки и мальчики (руки на поясе)

Прыгают, как зайчики (ритмичные прыжки на двух ногах)  

Ножками топают (топанье ногами)

Ручками хлопают( хлопанье в ладоши)

 Глазками моргают (зажмуривание глаз)

 После отдыхаю(стоя, руки опущены вниз).

Воспитатель: игра зайчику понравилась. Но он все равно грустный.  

А вы хотите чтобы зайчик опять стал радостным, веселым? ( да).

Для того чтобы развеселить зайчика мы с вами превратимся в маленьких художников. А рисовать  мы сегодня будем не кисточками и не карандашами, а пальчиками. Присаживайтесь на свои места, но прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра.

На одной руке

Пять пальцев

 Пять хватальцев, пять держальцев.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Чтоб играть и рисовать

Чтоб держать и отдавать

 Их не трудно сосчитать

(попеременно ударяем кулак о кулак, ладонь о ладонь).

Раз, два, три, четыре, пять.

(счет  начинаем с большого пальца).

Воспитатель: а сейчас скажите, что больше всего любит зайчик?( морковку).

Правильно, морковку.

Сегодня мы с вами будем раскрашивать морковку.

Посмотрите, как это буду делать я (показ воспитателя).

А сейчас прежде, чем вы начнете выполнять работы, покажите мне, как вы будете закрашивать морковку(пальчик должен быть сухим без краски).

Молодцы, а сейчас приступаем к работе, а зайчик будет за вами наблюдать, и ждать  когда вы ему подарите морковку.

После занятия дети дарят зайчику свои морковки. Зайка благодарит детей за помощь.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...