НОД " Посуда и продукты питания" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеатнинский детский сад»
Открытая организованная деятельность в средней группе на тему: «Посуда и продукты питания».
Воспитатель по обучению
русскому языку:
Гарипова Г.Р.
11 апреля, 2018г. с. Б. Атня
ТЕМА: Посуда и продукты питания
Цели:- Первоначальное накопление и активное усвоение новых лексических единиц по теме.
- Выработка умений понимать предложение с вопросительным словом где?
-Развитие умения понимать и использовать в речи обобщающие слова.
-Развитие логического мышления, внимания и памяти.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Воспитание бережного отношения к предметам быта.
Наглядные пособия : чашка, ложка, тарелка, чайник, зайка, тарелка с хлебом, супом, кашей, магнитофон
Ход занятия.
- Приветствие.
- Организационный момент.
- Счет (сколько мальчиков)
- Счет (сколько девочек)
- Кого больше мальчиков или девочек?
- Какое сейчас время года?
- Какая сегодня погода?
- На улице как? Тепло или холодно?
- Какие изменения происходят сейчас в природе?
- Фонетическая зарядка. (посуда)
- - Доброе утро, ребята!
Пальчиковая игра: «С добрым утром!»
5. Игра на развитие внимания: «Что я видел?»
На экране или на доске картины с изображением посуды в одном ряду. Дети закрывают глаза и должны перечислить увиденное в том же порядке. Потом воспитатель меняет картинки местами.
6. Слышится плач
- Ребята, слышите у нас кто-то плачет. Давайте найдем его. (Находят зайчика).
- Зайка плачет, надо его успокоить. Посмотрите, как я поглаживаю зайчика, напеваю ему. И вы мне помогите, идите ко мне погладьте зайчика и пойте как я – «А-а-а». Вот видите, зайчик успокоился.
7.Физкультминутка: «Зайка беленький сидит!»
8. - Ребята, зайчик поиграл с нами. Теперь пора его накормить. Посмотрите, какие картинки у меня на столе?
- На тарелке лежит хлеб. Что лежит на тарелке ? - Хлеб.
- А вот в большой тарелке суп. Что в большой тарелке? - Суп
- Где суп? - В большой тарелке.
- В маленькой тарелке каша. Что в маленькой тарелке? - Каша
- Где каша? - В маленькой тарелке.
Слова: суп, каша, хлеб повторяются хором и индивидуально.
9. Дидактическая игра: «Покормим зайку».
Воспитатель вызывает детей к столу, на котором находятся предметные картинки с изображением продуктов питания и говорит:
-Алсу, дай зайчику суп!
-Марат, дай зайчику кашу!
-Что дала зайчику Алсу? - Алсу дала суп.
-Что дал зайчику Марат? - Марат дал кашу.
-Алина, а ты дай зайчику хлеб.
-Что дала Алина зайчику? - Алина дала хлеб.
10. Пальчиковая игра: «Шалун».
11. Зайчик: Ребята, мне с вами очень интересно. Но мне пора домой. Спасибо вам за игры и угощения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посуда и продукты питания
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...
Проект "Посуда и продукты питания" с презентацией.
Помогает сформировать у детей понятие "Посуда", и продуктов питания, сформировать первоначальные навыки этикета....
НОД " Посуда и продукты питания"
Открыторе занятие на научно-практическом семинаре для воспитатлей ДОУ...
календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме посуда и продукты питания
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 21.01.2019. по 25.01.2019. Тема недели: Посуда и продукты питания.Цель: систематизировать знани...
Методическая разработка организации НОД по теме «Продукты питания» (средняя группа)
- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательн...
План на неделю "Продукты питания" (средняя группа)
Календарно тематическое планирование в ДОО...