НОД " Посуда и продукты питания" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гарипова Гузель Рамилевна

Открытое НОД для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_srednyaya_gruppa.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеатнинский детский сад»

Открытая организованная деятельность в средней  группе на тему: «Посуда и продукты питания».

                                                                                  Воспитатель по обучению

                                                                                  русскому языку:  

                                                                                  Гарипова Г.Р.

11 апреля, 2018г. с. Б. Атня

ТЕМА: Посуда  и  продукты питания

Цели:- Первоначальное накопление и активное усвоение новых лексических единиц по теме.            

            - Выработка  умений  понимать  предложение  с  вопросительным словом  где?

            -Развитие умения понимать и использовать  в  речи  обобщающие  слова.

             -Развитие  логического мышления, внимания  и  памяти.

             - Развитие  мелкой  моторики     рук.

            - Воспитание  бережного  отношения  к  предметам  быта.

Наглядные  пособия :  чашка, ложка, тарелка, чайник, зайка, тарелка с хлебом, супом, кашей, магнитофон

Ход занятия.

  1. Приветствие.
  2. Организационный момент.
  • Счет (сколько мальчиков)
  • Счет (сколько девочек)
  • Кого больше мальчиков или девочек?
  • Какое сейчас время года?
  • Какая сегодня погода?
  • На улице как? Тепло или холодно?
  • Какие изменения происходят сейчас  в природе?
  1. Фонетическая зарядка. (посуда)
  2. - Доброе утро, ребята!

Пальчиковая игра: «С добрым утром!»

5. Игра на развитие внимания: «Что я видел?»

 На экране  или на доске картины с изображением посуды в одном ряду. Дети закрывают глаза и должны перечислить увиденное в том же порядке. Потом  воспитатель меняет картинки местами.

6. Слышится плач

-  Ребята, слышите у нас кто-то плачет. Давайте найдем его. (Находят зайчика).

-  Зайка плачет, надо его успокоить. Посмотрите, как я поглаживаю зайчика, напеваю ему. И вы мне помогите, идите ко мне погладьте зайчика и пойте как я – «А-а-а». Вот видите, зайчик успокоился.

7.Физкультминутка: «Зайка беленький сидит!»

8. -  Ребята, зайчик поиграл с нами. Теперь пора его накормить. Посмотрите, какие картинки  у меня на столе?

- На тарелке лежит хлеб. Что лежит на тарелке ?  - Хлеб.

- А вот в большой тарелке суп.  Что в большой тарелке? -  Суп

- Где суп? - В большой тарелке.

- В маленькой тарелке каша. Что в маленькой тарелке? - Каша

- Где каша?  - В маленькой тарелке.

Слова: суп, каша, хлеб повторяются хором и индивидуально.

     9. Дидактическая  игра: «Покормим зайку».

Воспитатель вызывает детей к столу, на котором находятся предметные картинки с изображением  продуктов питания и говорит:

-Алсу, дай зайчику суп!

-Марат, дай зайчику кашу!

-Что дала зайчику Алсу? - Алсу дала суп.

-Что дал зайчику Марат? - Марат дал кашу.

-Алина, а ты дай зайчику хлеб.

-Что дала Алина зайчику? - Алина дала хлеб.

10. Пальчиковая игра: «Шалун».

11. Зайчик: Ребята, мне с вами очень интересно. Но мне пора домой. Спасибо вам за игры и угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посуда и продукты питания

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...

Проект "Посуда и продукты питания" с презентацией.

Помогает сформировать у детей понятие "Посуда", и продуктов питания, сформировать первоначальные навыки этикета....

НОД " Посуда и продукты питания"

Открыторе занятие на научно-практическом семинаре для воспитатлей ДОУ...

календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме посуда и продукты питания

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   на неделю с 21.01.2019. по 25.01.2019.    Тема недели: Посуда и продукты питания.Цель: систематизировать знани...

Методическая разработка организации НОД по теме «Продукты питания» (средняя группа)

- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательн...

План на неделю "Продукты питания" (средняя группа)

Календарно тематическое планирование в ДОО...