календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме посуда и продукты питания
учебно-методический материал (старшая группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   на неделю с 21.01.2019. по 25.01.2019.    

Тема недели: Посуда и продукты питания.

Цель: систематизировать знания детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах приготовления и пользе для растущего детского организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_posuda_produkty_pitaniya.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   на неделю с 21.01.2019. по 25.01.2019.    

Тема недели: Посуда и продукты питания.

Цель: систематизировать знания детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах приготовления и пользе для растущего детского организма.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы),  организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная   работа

Понедельник 21.01.2019.

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Беседа: «Какое сейчас время суток?  (утро) Что полезно есть на завтрак и почему?» - продолжать учить детей ориентироваться во времени суток,  прививать вкус к правильной и здоровой пище, прислушиваться к советам взрослых.

Беседа на тему: «Где ты живешь». – учить детей знать и называть свой адрес, объяснять, что такое Родина, воспитывать патриотические чувства.

С детьми:

Предложить детям рассмотреть тематический альбом «Посуда народных умельцев». Дидактическая игра «Четвертый лишний» По теме посуда и продукты питания.

Непрерывно организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие  (ФКЦМ)  «Посуда и продукты питания» интернет ресурс.

Физическое развитие (бассейн) по плану инструктора по плаванию

Художественно – эстетическое развитие (рисование) Т. С. Комарова Занятие №55, стр. 67 – 68. «Чашка» Знакомство с городецкой росписью.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение: «Сильный мороз» Воспитатель спрашивает у детей, почему при сильном морозе звуки слышны отчётливее, чем в тёплую погоду. (При низких температурах плотность воздуха в приземном слое возрастает из – за теплового сжатия, из – за,  низкой  температуры воздух становится плотным, и звуковая волна распространяется быстрее и дальше.) Народная примета: «Если в январе эхо далеко уходит – морозы крепчают. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мороз десятиградусный трещит в аллеях парка». П. И. «Воробьи и кошки» - учить соблюдать правила игры, развивать внимательность и быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, игры со снегом. Труд: почистить кормушки, насыпать корм.

Работа перед сном

Выполнение КГ мероприятий. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Учить аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс №2).  Хождение по дорожкам здоровья. Беседа на тему: «Из чего изготовлена посуда для приготовление еды и как она называется?» - способствовать развитию речи детей и  обогащению активного словаря детей.

Дидактическая игра «Что для чего» по теме посуда. С детьми:

Игры с конструктором по выбору детей – развивать мелкую моторику, воображение. Настольно – печатные игры «Лото», «Собери картинку» по теме посуда, продукты питания.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за погодой. Чтение стихотворения А. Островского «Зима – портниха» - познакомить со стихотворением. Обсудить, почему автор называет зиму «портнихой», во что она нарядила деревья, за что они её благодарят. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дрожкам. – Учить выполнять энергичный разбег и толчок, отталкивание после разбега без замедления темпа и остановки.

Самостоятельные игры детей с использованием выносного материала. Труд: наведение порядка на участке после прогулки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы),  организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная   работа

Вторник 22.01.2019.

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Беседа на тему «Полезные и не полезные продукты питания» - совершенствовать диалогическую речь детей, логическое мышление.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу» -   учить   детей  составлять рассказы – описания о зиме, зимней природе,  погоде. С детьми:

Предложить детям раскраски по теме «Посуда»

С/Р игра «Магазин продуктов»

Непрерывно организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)  Л. Г. Петерсон.  Занятие №12, стр.79 – 84. Переместительное свойство сложения.

Физическое развитие (зал/улица) по плану инструктора по физвоспитанию

Художественно – эстетическое развитие (аппликация/лепка)

А. Н. Малышева Занятие №11, стр. 98. «Чайный сервиз» в технике обрывная аппликация.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение: кустарники зимой. – Предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рассказать, каким он был весной, летом, как изменился осенью. Рассказать о жизни растений в зимний период, о важности бережного отношения к ним. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. – Воспитывать положительные черты личности: смелость, решительность, уверенность в своих силах. П. И. «Встречные перебежки», «Совушка» (Совушка – сова, большая голова. На суку сидит, во все стороны глядит, да как полетит!) «Совушка» издаёт звук «уф – уф» и догоняет детей. Исследовательская деятельность: рассмотреть необычных красивых птиц, которые не боятся мороза. Труд: продолжать очищать дорожки от снега, почистить кормушку, насыпать корм.

Работа перед сном

Выполнение КГ процедур. Дежурство по столовой: сервировка стола к обеду. Просмотр фрагмента мультфильма «Двенадцать месяцев»

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс №2).  Хождение по дорожкам здоровья. Чтение Русской народной сказки «Каша из топора» Беседа по содержанию сказки.

Инд. работа по ИЗО – предложить детям раскраски по теме посуда: - учить раскрашивать предметы, не выходя за контур, правильно держать карандаш. С детьми:

С/Р игра «Магазин посуды»  Сюжет «Выкладываем новый товар на полки»  Настольно – печатные игры «Лото», «Домино» по теме «Посуда», «Продукты».

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение – беседа «Зимушка – зима». –Учить детей находить изменения в природе. Индивидуальное задание ребёнку «Сложи узор из веточек и льдинок». П. И. «Хитрая лиса» - продолжать учить детей прыгать вдаль. Труд: расчистка дорожек от снега. Самостоятельная игровая деятельность детей с использованием выносного материала.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы),  организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная   работа

Среда 23.01.2019.        

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 2). Беседа: «Какие продукты хранятся в холодильнике и почему» - объяснить детям о необходимости хранения продуктов в холодильнике.

Дидактическая игра «Составь узор» - учить детей знать, называть и сравнивать предметы путём наложения и приложения. С детьми:

Строительные игры – учить анализировать образец постройки (выделяя основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Непрерывно организованная образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи) Составление описательного рассказа по теме «Посуда».  интернет ресурс  сайт «Планета детства».

Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение: шофер привозит продукты в детский сад. Ц: поддержать познавательный интерес детей, развивать любознательность. Труд в природе: уборка снега на участке. Ц: предложить детям решить, куда стоит отнести снег, убираемый с дорожек, лавочек, с игровой площадки. Выбрать вместе с детьми бригадиров, помочь им организовать работу по уборке снега. Подвижно – дидактическая игра «Сколько?» Ц: - активизировать в речи числительные, учить согласовывать их в предложении с существительными. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Ц: - учить детей ходьбе на лыжах широким скользящим шагом, выполнению поворотов переступанию.

Работа перед сном

Дежурство по столовой: накрываем стол к обеду. Чтение сказки Е. А. Алябьева «Как посуда чуть не перессорилась»

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс №2).  Хождение по дорожкам здоровья. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» по теме «Посуда». Загадывание загадок по теме: «Продукты питания».

Инд. работа по ФИЗО закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. С детьми:

С/Р игра «Кафе».

настольно – печатные игры по желанию детей.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение: передвижение прохожих зимой. – Обсудить с детьми правила безопасного передвижения по скользким и заснеженным дорожкам, обратить внимание на то, как идут прохожие. Активизировать в речи глаголы, обозначающие действия, учить подбирать качественные прилагательные, согласовывать слова в предложении. П. И. «Парный бег», «Хитрая лиса» - Обсудить правила безопасного передвижения по игровой площадке в зимний период. Труд: расчистка дорожек от снега. Самостоятельные игры детей по желанию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы),  организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная   работа

Четверг 24.01.2019.  

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Беседа: «Как вести себя за столом» - продолжать формировать навыки правильного поведения за столом  и основными правилами этикета.

Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность. С детьми:

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах. Ц: вызывать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Непрерывно организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы // познавательно – исследовательская деятельность.

О. А. Соломенникова. Занятие №10 Экологическая тропа в здании детского сада.

Физическое развитие (зал) по плану инструктора по физвоспитанию

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Г. С. Швайко. Занятие №5, стр.75 – 76. «Украсим чашку для чая».

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за облаками (перистые, кучевые). Труд: совместно с детьми собрать мусор, появившийся на участке. Очистить веранду от снега. – Воспитывать желание помогать взрослым, содержать участок и веранду в чистоте. П. И. «Два Мороза» - развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться в пространстве и на действия товарищей. Самостоятельная игровая деятельность детей с использованием выносного материала.

Работа перед сном

Дежурство по столовой: накрываем стол к обеду. Чтение сказки Е. А. Алябьева «Как посуда чуть не перессорилась»

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс №2).  Хождение по дорожкам здоровья. Игра -  драматизация: «Угощение» Ц: учить детей быть гостеприимными, вежливо обращаться друг с другом.

Инд. работа по развитию глазомера: «Попади в цель». С детьми:

Предложить детям раскраски предметов посуды народных промыслов.

Дидактическая игра «Магазин» Ц: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище); закреплять знания о классификации одежды по сезону. П. И. «Угадай и догони» - способствовать развитию внимания, быстроты реакции. ловкости. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы),  организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная   работа

Пятница 25.01.2019.  

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 2). Беседа: «Грусть и плохое настроение» - воспитывать желание дарить радость близким людям. Игровая ситуация «Один дома» - закреплять представления детей об опасных предметах в быту.

Дидактическая игра на внимание «Чего не стало?». С детьми:

Дидактическая игра «Подбери по цвету» - подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

Непрерывно организованная образовательная деятельность

Речевое развитие (обучение грамоте) Е. В. Колесникова. Занятие №11, стр. 22. Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р» слоги; слова; предложения.

Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за снегом на деревьях. Ситуативный разговор «Мы на улице» повторить правила безопасного поведения на улице в зимний период. Труд: расчистка дорожек и малых форм от снега. П.И. «Два Мороза»; «Кто скорее до дерева на санях» - развивать ловкость. Самостоятельная деятельность детей с ипользованием выносного материала.

Работа перед сном

Дежурство по столовой: накрываем стол к обеду.  Чтение стихотворения «Озорные поварята».

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс №2).  Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

С/Р игра «Семья» сюжет «Накроем стол к чаю» - закрепить название чайной посуду, учить распределять роли, договариваться и  играть по правилам.

Инд. работа по закреплению правильного произношения звуков [Ш и С] повторение чистоговорки (Шла Саша по шоссе и сосала сушку. С детьми:

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное», «Назови любимое блюдо и из чего оно приготовлено» - формировать умение правильно называть продукты входящие в состав любимых блюд.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за изменениями в природе зимой. П.И. «Догони», «Два Мороза». Д.И. «Закончи слово». Спортивное упражнение «Дотянись до солнышка» - развивать навыки прыжков с места в высоту. Загадывание загадок о зиме – способствовать развитию речи и памяти у детей. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."...

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Посуда"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Посуда"...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Посуда. Продукты питания"

Календарное планирование в старшей группе по теме "Посуда. Продукты питания"...